свои люди
logofilka — 03.05.2018 Несколько лет назад потенциальный клиент требовал от меня, чтобы я ему нашла "своих людей" в одной бюрократической структуре. Когда я объясняла ему, что у меня нет никаких специальных контактов для решения вопросов в обход стандартного протокола, он деликатно выражал недоверие и напирал на то, что за ценой не постоит поскольку точно знает, что без "своих людей" дела не делаются. В качестве примера ссылался на калифорнийский опыт, уверяя, что там в определенной этнической общине "свои люди" есть везде - от организации, выдающей водительские удостоверения, до иммиграционных служб.Потом мне несколько раз рассказывали какие-то фантастические истории о том, что за некоторый гонорар можно устроить, что дело ляжет на стол к иммиграционному офицеру-земляку, который всегда выносит решения в пользу бывших соотечественников (а если не получится, то посредник гонорар вернет). Люди находили "своих" брокеров для инвестиционной иммиграции, которые только по знакомству пристроят ваши деньги в самый лучший и недоступный для посторонних проект. Нотариусов, которые "своим" заверяют документы без личного присутствия подписывающего. Продавцов подержанных автомобилей, которые оформят сделку на подставное лицо, чтобы избежать налоговой ответственности. Все это в пределах одной этнической общины.
У меня были клиенты, которые начинали дело в Аризоне, но потом уезжали в Калифорнию, чтобы быть ближе вот к этой конкретной этнической общине, славящейся своей поддержкой, взаимовыручкой, и "своими" людьми для решения любых задач. И это где-то психологически понятно - в некоторых культурах дух "землячества" гораздо сильнее, чем в других.
Теперь интересная история со многими неизвестными, но фамилиями участников, намекающими на то, что события развивались в рамках одной этнической общины.
Департамент Юстиции периодически публикует пресс-релизы, рапортующие о разоблачении случаев иммиграционного мошенничества и наказании виновных. И вот несколько дней назад появляется такой рапорт , из текста которого очевидно, что в Калифорнии суд вынес обвинительный приговор некой Нелли Кесоян. В деле еще упоминается ее муж, Григор Кесоян, который проходил по тому же делу, но получил свой срок несколько раньше. Нелли Кесоян получила почти пять лет тюрьмы за иммиграционное мошенничество и фабрикацию государственных документов.
Сам рапорт об инциденте очень короткий, фактов в нем крайне мало. Из фактических оснований приговора понятно только, что госпожа Кесоян работала в офисе Social Security Administration. В минуту досуга она еще присутствовала в качестве переводчика на интервью по натурализации некоего жителя Калифорнии по имени Ваник Мовсесян. На этом интервью что-то пошло не так, поскольку у офицера возникли предположения, что интервьюируемый Мовсесян проживает не по тому адресу, который указан в формах. Хотя рaпорт не распространяется на тему почему этот факт имел решающее для натурализации значение, можно предположить, что Ваник Мовсесян получил свой резидентский статус по браку и теперь пытался натурализоваться, как состоящий в браке с гражданкой или гражданином Америки, а у иммиграционных служб возникли предположения, что в своем семейном гнезде Мовсесян не проживает. Но об этом нюансе можно только догадываться по косвенным признакам из документов, доступных в открытом доступе.
Это досадное несоответствие вызвало расследование и назначение второго интервью, к которому Мовсесян уже был вооружен официальными документами, подтверждающими его проживание по нужному адресу, и также нотаризованным афидавитом человека по имени Размик Багдасарян (содержание этого документа не раскрывается). Не вполне также понятно, когда именно, но в расследование этой мелкой бюрократической формальности вовлеклось ФБР, и в деле появились доказательства того, что пользуясь служебным положением в Social Security Administration, Нелли Кесоян фальсифицировала некторые внутренние документы этой организации, которые потом помогли недонатурализовавшемуся Мовсесяну получить какие-то официальные выписки и справки, подтверждающие несоответствующие действительности факты. Другие открытые источники немного дополняют эту весьма схематичную картину.
В какой-то момент, когда тучи над дамой начали сгущаться, ее супруг совершил следующую ошибку - позвонил автору этого нотаризованного афидевита, Багдасаряну, и по телефону инструктировал его давать ложные показания следствию. Опять же, неизвестно как, но содержание этого разговора стало известно ФБР, и Григор Кесоян был осужден за препятствие правосудию (obstruction of justice). A Нелли Кесоян была арестована за гораздо более серьезные дела. В этот момент взрослый сын Нелли зарегистрировал крауд-фандинговую кампанию , пытаясь собрать деньги на оплату адвокатов арестованной, и, кажется, даже набрал больше 11 тысяч долларов, судя по фамилиям доноров - силами все той же этнической общины.
Дальше, как показывает процессуальная история дела, из трех предъявленных Кесоян обвинений, прокуратура отозвала одно (по двум, в результате, она была признана виновной), а свидетель Багдасарян, как установило следствие, приобрел one-way-ticket в Армению, покинул страну, и на дальнейшие судебные разбирательства не явился. Мовсесян тоже получил срок за вранье под присягой. Подозреваю, что его ожидает депортация.
Поскольку я такие истории обожаю, полезла в судебную базу данных почитать оригинальное обвинительное заключение по делу и описание фактов, на которых были предъявлены обвинения. И тут меня ждал сюрприз. Обычно, ссылка на эти документы помещается внизу пресс-релиза Департамента Юстиции, в котором рассказывается о вынесении приговора. В этом же случае ссылки не было. Подумав сначала, что кто-то по рассеянности забыл интегрировать линк на официальный документ, я зашла в базу документов суда, в котором рассматривалось дело. Поскольку процесс был длительным, в базе оказалась огромная масса материалов, но все они были сугубо процессуального характера и ничего, проливающего свет на фактическую основу дела. Хотя один из документов говорит, что суду было представлено более 4000 страниц материалов следствия. И приложением к одному из процессуальных ходатайств было решение суда удовлетворить прошение стороны обвинения убрать из открытого доступа в интересах ФБР обвинительные материалы этого дела.
В отличие от многих дел об иммиграционном мошенничестве, коих в последнее время рапортуется множество, именно это почему-то не получило большой публичности.
Что как бы наводит на мысли о продолжающихся мероприятиях по выявлению подобного рода деятельности, не исключено, что в рамках все той же довольно многочисленной в пригородах Лос Анджелеса этнической общины.
Мой канал на Youtube
|
</> |