Свобода слова все?


Я родилась в то время, когда на страну хлынули потоки развратной, пьянящей, ничем не ограниченной свободы. В кинотеатрах запросто гоняли Эммануэль, по телевизору открыто шла эротика, а журнал огонек публиковал шокирующие и "чернушные" публикации. Одна из них так шокировала меня, что я долго не могла прийти в себя. Она рассказывала о женщинах в психиатрической лечебнице, страдающих от сексуального воздержания...
Рассказ был таким натуралистичным, что диву даешься. Однако, тогда никто не стеснялся медицинских подробностей. Это сейчас у нас есть рубрикация, даже и в ЖЖ - наверное, это и правильно.
Я росла в то время, когда сначала можно было посмотреть по телевизору ток-шоу "Про это" с Хангой, потом начиналось время девушек плейбоя, а затем включали какой-нибудь фильм Тинто Брасса.
Я помню, как бабушки на остановке продавали журналы "Интим" и "Жены наших читателей", а около вокзала стоял легендарный незакрываемый ларек с порнографическими видеокассетами.
Я помню как в любом месте можно было купить жвачки и карты с обнаженными красотками, а теперь это такой раритет, что мне встретились они лишь однажды - на блошином рынке.
Директор школы мог запросто повести учеников на "Интердевочку" в кино, а в школе пытались ввести уроки полового воспитания. Я застала то время, когда говорить можно было буквально все, что угодно, а телеканалы запросто транслировали любые пикантные кадры с участием власти.
Почему люди так наслаждались свободой, почему были ею опьянены? Потому, что раньше ее не было. Передо мной лежат пожелтевшие газеты почти 70-летней давности. В стране людей косит послевоенный голод, жизнь холодная, безрадостная, тяжелая. Газета же радостно рапортует - пятилетку в четыре года! План по хлебозаготовкам перевыполнен! Больше леса стройкам, шахтам, железным дорогам!
Вот такое было время! Радостные рапорты на фоне голодных смертей, когда нельзя сказать, что черное это черное, а белое это белое! Когда нельзя, как у Оруэла, сказать, что дважды два четыре. Дальше - только бесконечные виваты партии, ни одного свободного слова, ни одной свободной мысли. И вот, когда долгожданная свобода хлынула в страну потоком, как люди используют ее?
А никак. Не стало больше умных мыслей, рациональных предложений, почти не слышны разумные голоса. Вместо этого кто-то призывает сеять рознь и рисовать карикатуры на пророков, кто-то раскручивается за счет глумления надо мертвым человеком, кто-то не находит ничего лучше, чем задорно оскорблять церковь. Самое обидное, что этими действиями они подталкивают к одному - чтобы так неразумно дарованную им свободу слова у них отобрали, как гранату у глупой обезьяны. Иногда кажется, что в результате так и случится.
Почему эти люди не понимают, что свобода слова - драгоценный дар, и важно использовать его правильно? Почему не понимают, что свобода слова заканчивается там, где начинается страдание других людей?
Многие мои друзья говорят, что хотели бы возвращения к абсолютной свободе 90-х. Вы бы хотели?
|
</> |