Свобода равенства и братства.

топ 100 блогов ya_exidna21.12.2010 Продолжим разговор о школьной форме?
Я впервые в жизни не смогла ответить на все ваши комменты, так что попробую, как смогу, ответить сразу всем.
Это меня опять реал слегка затянул, извините.
Итак.

Я не сказала, что советская форма была хорошей или правильной.
Она (коричневое платье с фартуками, о синей вообще речи нет, я училась до нее и видела динозавров) нравилась лично мне, и мне нравился и сейчас нравится сам факт, что она была.
Да, там была не очень хорошая ткань, хотя я не припомню, чтобы она меня сильно раздражала. Только однажды бабушка сшила мне платье из неположенной ткани - и вот та как раз запомнилась мне своей "синтетичностью" и противностью. Кстати, не забудьте и о том, что тогда вообще ткани были не такие, как сейчас.
Да, в ней могло быть жарко в мае. Нам в это время разрешали носить так называемую "пионерскую форму": белые рубашки и синие юбки. В холодные дни никому не возбранялось надеть сверху какую-нибудь кофту, а можно было "поддеть", как выражалась моя бабушка, что-то теплое под нее.

Вывод: у школьной формы должна быть хорошая ткань и летний и зимний варианты.
К вопросу о том, что она пачкалась и не высыхала... я не очень понимаю, что мешало иметь два форменных платья: они были не так дороги, а людям небогатым (я надеюсь, все помнят, что в СССР таки были деньги и некоторое расслоение по уровню доходов? если кто не застал - можем поговорить об этом отдельно), так вот бедным и другое единственное платьице пришлось бы стирать, сушить и латать, форма как таковая не виновата.

Я не сторонник того, чтобы "не выделяться".
Я всегда выделялась или хоть стремилась к этому.
Я не знаю ни одного человека, который в детстве и отрочестве сознательно причислял бы себя лично к "серой массе" и не хотел бы как-то выделиться.
Школьная форма этому не помеха - может быть, даже наоборот. Всё-таки это не армия - есть простор для фантазии-то. Даже интересней: быть в форме - и при этом не быть как все.
Как и чем ты выделишься? Бриллиантами? Их в школу запрещено. Прической? Ради бога - если в меру.
Из комментов: "Мне кажется, что учить детей не хвастаться достатком должны родители, и если они этого не делают, то школа не поможет (ну будет кто-то носить ту же форму из дорогих шелков - тоже мне, равенство)". Да, разумеется, родители должны. Но если они чего-то не делают, то школа все-таки может помочь: меня лично многому научили именно в школе. А что до "шелков": да дети скорее нестандартный покрой заметят, чем те "шелка".

Самодельно сшитая или слегка видоизмененная школьная форма была в то время у многих, при этом она, друзья мои, не стоила родителям особых материальных затрат.
Только внимание и затраты душевные: сшить, найти интересный покрой, другую ткань, подобрать платье подходящей длины, выискать интересный воротничок... сказать пару раз дочери: "Как же тебе идет школьная форма!" - и всё, собственно говоря.
Не бейте меня опять (с), но, по моим наблюдениям, не очень довольны формой бывают те дети, которым не по душе дисциплина как таковая или школа - тоже как таковая. И чьи родители не озаботились проблемой - купили что попало, носи себе, какая разница, всё равно это же школьная форма - гадость по определению и умолчанию. И как при таком подходе у ребенка может быть хоть какое-то счастье от школьной жизни? А я таки считаю, что от нее должно быть счастье... и оно бывает, я точно знаю.

Из комментов: "...любое введение формы превратит заметный процент девочек, особенно с нестандартными фигурами, в уродцев... Почему-то мало кому приходит в голову одеть одинаково взрослых людей, даже в фирмах с самым суровым дресс-кодом вопросы "однобортный пиджак или двубортный" остаются на усмотрение носящего. А дети не люди? Они не имеют право носить то, что им идет?"
Тут, мне кажется, сразу несколько проблем.
- Насчет прав детей у меня вообще не особо толерантное мнение - при том, что мои сейчас имеют такой уровень свободы, какой дают редким детям. Но я считаю, что свое право на образование ребенок, к сожалению, редко может реализовать без борьбы с собственным правом на отдых и лень, и школа-дисциплина-школьная форма - это неотъемлемая часть процесса его реализации.
- Дети будут носить не то, что им идёт, а то, что они хотят, и не факт, что это совпадет. И вообще, "идет-не идет" - вещь субъективная. И девочки с нестандартными фигурами, по моим наблюдениям, либо комплексуют в любой одежде, либо не комплексуют ни в какой.
В Асином классе, например, есть толстые весёлые девчонки в совершенно не идущих им коротких обтягивающих юбочках, а есть тоже толстые, но разумные девицы, которым хватило ума сделать те юбки подлиннее и посвободнее. Так это же и с любой одеждой так.
Кстати, именно та советская школьная форма была крайне разнообразных покроев.
И платья, и фартуки были нескольких видов, а уж сколько моделей придумывали шьющие мамы и бабушки - и не перечесть.
Так что когда мне говорят, что она никому не шла или уродовала детей... не знаю, лично я никогда не ношу ничего коричневого (равно как зеленого, оранжевого и желтого), но белые воротнички совершенно точно идут любой девочке, а покрой и даже длину юбки можно было при желании варьировать.
А при нежелании - жаловаться на ужасТную и противную форму, ибо, повторяю, уныло жить не запретишь.

Ну ладно: пусть будет вообще другая модель. Да хоть те же джинсы.
Мне, повторяю, нравится сама идея формы.
В нашей школе, например, есть на выбор и юбка и брюки для девочек - картинка здесь.
Брюки, как вы, может быть, помните, носит только одна девочка.
У той же самой девочки и у ее сестры имеются две школьные юбки: "короче некуда" и "короче есть куда". Вторые были куплены после парламентских дебатов о длине школьных юбок.

И я вам скажу: свобода выбора из трех предметов - это такая свобода-а-а... это тако-о-ое "мам, что мне надеть?" каждое утро... а если бы свобода была полной - а не из двух юбок и одних брюк?
Я считаю, что, даже если оставить в стороне разговоры о неравенстве и небратстве, то свобода выбора одежды неизбежно отвлекает школьников... школьниц точно! Даже если с вечера решить, что завтра точно в брюках, то с утра ведь всё равно есть о чем подумать. А рассмотреть, во что одеты подружки? Так-то они только училок рассматривают, но это во все времена было необходимой составляющей учебного процесса, и умные училки, как правило, это учитывают и одеваются в соотвествии с нужным им имиджем.

Из комментов: "В начальной школе вопрос ставили, но родители справедливо поинтересовались - сколько раз за год придётся её менять, учитывая, как они растут в этом возрасте."
Ровно столько же, сколько любую другую, не форменную одежду, не чаще, да ведь?
В нашей школе для девочек, например, введены такие юбки, которые запахиваются и легко "увеличиваются" в размере, если просто перешить две пуговицы, и мои носили одну и ту же юбку по три года. Она-то у них сейчас и является той, что "короче некуда".
Про цены.
У нас как-то ввели систему, что форму можно купить только в одном магазине... и да, там даже белые рубашки были по 20 турецких лир, но то безобразие было пресечено наблюдательным советом родителей: сейчас рубашки можно носить какие угодно, лишь бы белые, и мы их покупаем где угодно. Можно не покупать весь комплект: мои девицы, например, при полной моей поддержке отказались носить кофты и выбрали свитера... свобода равенства и братства, так сказать.

Еще из комментов:
"...нас напрягает "коллективизация" и принудиловка".
"...родители же должны учить детей, что их личный вкус и предпочтения важны, в том числе и в одежде".
"...у нас в -садике-, не в школе даже! -- девочка 6 лет регулярно ходила в темно-вишневой помаде, голубых тенях и декольте. И мне, как маме, стоило некоторого труда объяснить своей дочке, почему это не комильфо".
А меня напрягает принудиловка только в образе мыслей, а что дорогу переходить на зебре или "здрассьте" говорить - меня не напрягает, и школьная форма не напрягала, и свой личный вкус я проявляла как могла, но тогда, когда мне уже было понятно, что есть комильфо и что где уместно.
И вот интересный, по-моему, факт (тоже из комментов): "...отсутствие формы в учебном заведении действительно говорит о том, что это заведение - не для элиты, а для плебса. Насколько я знаю, придумано это французами в середине 19 века и с той поры тянется. Так называемая "школа второго коридора"..."
В общем, дискуссионная тема...

А я, пожалуй, подпишусь вот под этим комментом: "Если человеку больше нечем выделиться, он будет нервничать от "уравниловки", а если есть чем, то форма его напрягать не будет".
И я совершенно свободно предпочту внешнее равенство - впрочем, я и сейчас не нуждаюсь в дорогой одежде, не одеваюсь в форму, то есть по моде, не смотрю на то, кто как одет... разве что мои дети - чтоб комильфо, пока не научатся уму разуму.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Никто так толком и не пояснил, норот в недоумении, но всем похуй. Единство кого с кем? Что должен символизировать сей празднег и главное нахуй он нужен - кроме как в пику 7 ноября, еп. В прошлом годе я уже писал про етот искусственный квази-празднег: http://norg-norg.livejournal.co ...
Вслед за "Убийством у моря" я посмотрела ещё пару шведских фильмов: "В глазах смотрящего" и "Друзья на всю жизнь", связанных с "Убийством у моря" тем, что также созданы по серии детективов шведской писательницы Камиллы Лэкберг. Сюжеты фильмов - отдельно взятые истории, в которых ...
Иногда, когда нахлынет грусть и остаешься один на один с самим собой, я начинаю вспоминать свои молодые годы, свою юность. Эх, где мои семнадцать лет и красная рубаха с петухами. Где та беззаботная жизнь и лихое время, которое мы прожигали, не ...
Кто бы и чтобы вам сейчас не говорил, козыряя "связями с Аксеновым", "решением Москвы", "мнением Администрации Президента РФ", и т.д., и т.п., рекомендую исходить из нижеследующего, и только из нижеследующего : 1. Никакой единой и согласованной позиции руководства РФ по оказанию ...
Космическую ебанину используют в Москве. Люлька поворачивается так, чтобы можно было мост или путепровод снизу обслуживать. Смотрится круто. ...