рейтинг блогов

Свистулька Фрэнки

топ 100 блогов vikond6512.04.2022 Свистулька Фрэнки WMRII_IME_NC_2 (1)

История, как известно, переполнена любопытнейшими совпадениями. Например, сегодняшнее число это не только день первого полета человека в космос. Его же можно назвать днем рождения реактивной авиации, поскольку 12 апреля 1937 года, то есть, ровно 85 лет назад, состоялся первый испытательный запуск первого в мире турбореактивного авиадвигателя (ТРД). Правда - чисто экспериментального и не предназначенного для установки на самолет.

Такие силовые установки, как известно, со временем почти полностью вытеснили поршневые и заняли господствующее положение в небе, поскольку иные разновидности реактивных двигателей - ракетные, пульсирующие, прямоточные и мотокомпрессорные не получили распространения из-за своей непрактичности. Это положение ТРД занимают до сих пор, и вряд ли в обозримом будущем появится что-то более эффективное.

Первый ТРД был спроектирован английским инженером Фрэнком Уиттлом, получившим патент на него еще в 1930 году, в возрасте всего 22 лет. Однако между проектом и постройкой опытного образца прошло более шести лет, поскольку британские власти не поняли перспектив изобретения и отказались выделять средства на его реализацию. Уиттлу пришлось самостоятельно зарабатывать деньги и искать спонсоров, что было непросто в разгар экономической депрессии.

Только к весне 1937 года двигатель и испытательный стенд для него были готовы, а 12 апреля начались испытания, которые завершились успешно. Двигатель работал, издавая пронзительный свист и развивая тягу в 400 кг, что превышало его собственный вес.

Вскоре появился второй опытный образец, а за ним - третий. С ним 15 мая 1941 года впервые поднялся в воздух первый английский турбореактивный самолет Глостер "Пайонир". Любопытно, что Уиттл всего на несколько месяцев опередил немецкого изобретателя Ханса фон Охайна, запустившего собственный ТРД осенью 1937 года.

Но Охайн сразу разработал не экспериментальную модель, а движок, предназначенный для практического применения, к тому же - более мощный, чем первенец Уиттла, что позволило немцам на полтора года обогнать англичан в создании летающей турбореактивной машины. Однако это уже совсем другая история.

На заставке - Фрэнк Уиттл возле испытательного стенда со своим первым газотурбинным двигателем, имевшим весьма своеобразную конфигурацию.

Свистулька Фрэнки JS18970405
Уиттл в своем кабинете и военном мундире. После начала Второй мировой войны его зачислили на службу в Королевские военно-воздушные силы.

Свистулька Фрэнки WU02

Свистулька Фрэнки WU01
Современная масштабная модель первого двигателя Уиттла. Оригинал не сохранился.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Некоторое время назад зашел в интернете разговор о, скажем так, церкви и грехах. Довольно быстро всплыла брошюрка "Исповедь и Святое Причастие", изданная Свято-Успенской Почаевской Лаврой. Ну, то, что грех - почти все, что есть в нашей жизни, это и ...
Сохраню здесь на всякий случай. Вот Навальный, конечно. очень глуп. Ну вот дело о клевете на ветерана - дутое, насквозь политическое, притянутое за уши. Почитайте фейсбук хотя бы: там можно тысячи таких дел возбуждать против почти всех, да и против меня тоже, мы же тут часто не ...
Поскольку на Будапешт удалось выкроить всего два дня, с городом пришлось знакомиться в темпе ( часть первая ) Тем не менее, самые-самые объекты увидели. На фото вверху - здание Парламента. Воплощение роскоши и понтов. Но все равно, получился шедевр архитектуры. Как любят мадьяры, ...
У брательника заканчивается каска. Звонит в Уралсиб, а тама заявляют, что они его знать не знают и ваще. Наше мамо тоже типа в Уралсибе и страховалась через того же пиздецкакогознакомого страхового брокера. Мамо позвонила - её тоже в базе нет и ...
by Manuel Archain ...