Светофорные плюшки для Метрогородка
crusandr — 02.11.2016 Многие пробки можно победить не только разметкой, но и настройкой светофоров. Этим занимается и мой отдел оптимизации дорожного движения, помогая управлению светофорного регулирования ЦОДД. Правда, пишу об этом редко: таких адресов много, эффект часто локальный и трудноуловимый, да и написать интересно и популярно о светофорном регулировании не так просто. Но перекресток Открытого шоссе, Лосиноостровской и Тагильской улиц уж очень показателен: здесь за счет тонкой светофорной настройки удалось ликвидировать пробку, сократив время в пути на 10-15 минут!Чем важен этот перекресток? На нем висит целый район на востоке Москвы – Метрогородок. Раньше выезд был возможен по Лосиноостровской, но путепровод с МЦК пока на реконструкции. Единственная альтернатива - Щелковское шоссе, но туда стараются не соваться, т.к. оно перерыто из-за строительства Северо-восточной хорды. К тому же по Открытому шоссе ходят автобус и трамвай до метро «Бульвар Рокоссовского» и одноименной станции МЦК.
С момента реконструкции светофор работал аж в 6 фаз. Причин такого сложного цикла несколько: со всех сторон, кроме одной, разрешены левые повороты; 3 пешеходных перехода; трамваи по Открытому шоссе нужно пускать 2 раза в цикл.
Пофазник раньше
Поскольку интенсивность движения по Открытому шоссе в центр и из центр очень отличается, на перекрестке работает 3 программы по времени суток, не считая желтого ночью. Но это помогало слабо: пробка большую часть дня наблюдалась со всех направлений, стояли и Открытое, и Тагильская, и Лосинооостровская.
Что изменилось?
Фактически всё, что мы тут сделали – поставили 2 правоповоротные секции и заполнили пустующие направления в цикле. Не пришлось ни рубить количество фаз, ни серьезно менять времена и программы.
Пофазник сейчас
За счет новой правой стрелки с Лосиноостровской в фазе 2 теперь можно поворачивать направо на Открытое. А правая стрелка на Открытом и перенос пешеходного перехода в фазу 5 обеспечили проезд прямо по Открытому в центр в фазах 3 и 6, а в фазе 4 – поворот направо с Открытого на Лосиноостровскую. Все это позволило вытянуть все направления, кроме Тагильской улицы... поэтому фазе 5 мы добавили несколько секунд.
Результат превзошел наши ожидания. Казалось бы, все изменения незначительны, но пробок на перекрестке почти не стало даже в часы пик: практически в любое время с любого направления можно проехать за 1-2 цикла, т.е. максимум за 5-6 минут.
Напоследок для любителей помозговать загадка:
- Какие еще направления на этом цикле можно было включить?
- Почему мы этого не сделали?
Если вам не хватает знаний по светофорам, но читать об этом интересно, рекомендую еще материалы по теме:
- Способы лечения пробок (1, 2, 3)
- ЦОДД: светофорно-русский словарь
- Хрупкий пешеходно-светофорный баланс Москвы
- Почему мало пешеходных кнопок на светофорах?
- Пешеходная фаза светофора: как рассчитать время
- Светофорный синхрон, или Как ускорить Варшавское шоссе
Если вам понравилась статья, добавьте мой блог в друзья или подпишитесь на него в Facebook или Twitter.
|
</> |