Светлое чтиво для принцесс и феечек
inesacipa — 06.05.2013 — МненияОбнаружила - клянусь, нечаянно! - форменный исход френдов, случившийся после поднятия темы культивации безумной любви в искусстве. Видать, мое мнение насчет неприемлемости оной в реальной жизни разочаровало во мне аж человек семь. Или восемь. Или десять. Я не помню, сколько было до этого, только помню, что было 900 с чем-то, а стало... меньше. Ну не записывать же мне, сколько френдов у меня было? А в статистике пересчитывать лень. И во Всевидящем Оке пересчитывать лень. И вообще лень ВСЁ, кроме одного - продолжить разговор, ведущий к исходу принцесс.
Я не люблю принцесс, феечек и прочую сильно женственную публику, благодаря которой даже умным женщинам приходится периодически выслушивать советы вроде "Подольше ломайся и не забывай своевременно включать дурочку!" или рекомендации типа "Легкий слог, развитие сюжета, юмор - положительные стороны книги. Предсказуемость, шаблонность, глупость гг - отрицательные. Но в общем, женскому (женскому!) полу - рекомендую". Оба высказывания, как вы уже поняли - практически дословные цитаты. Вторая относится к опусу Светланы Ждановой "Алауэн. История одного клана".
Эх, давненько я не брала в руки шашек!
Книга Ждановой стоит в шкале популярности Либрусека сразу после "Сумерек" Майер - слава богу, хоть не в общем рейтинге, а исключительно в жанре любовной фантастики. Я, признаюсь, в любовном чтиве не разбираюсь, да и в литературной франшизе под эгидой Стефани Майер тоже. Хотя пыталась прочесть или хоть посмотреть эти самые "Сумерки", однако бесславно вырубилась, не дойдя до пресловутых 15 %. А ведь именно с пятнадцатипроцентного рубежа для меня начинается формирование представления о произведении. Не впечатления - для него бывает достаточно нескольких фраз - а представления.
Ну а Светлана Жданова, как я поняла по отзывам, есть облегченно-усредненный вариант светлого, доброго, женского (что для некоторых является синонимом определения "идиотский") чтива. Литература для феечек и принцесс.
Издательская аннотация как бы намекает: ой куда ты, паренек, ой куда ты, не ходил бы ты, Ванек, во солдаты...
Вот ведь странный народ – эти драконы!
Хочется поэкспериментировать с заклинаниями прошлого? Необходим друг и охранник для несколько бесшабашной возлюбленной? Не можешь встретить ту единственную, а любви и нежности очень хочется? Будем работать с тем, что есть.
На беду, не будем уточнять чью, им в руки попала я. И все, прощай спокойная жизнь клана драконов-оборотней Алауэн. Думать ведь надо, кого подбираешь.
Я в драконы бы пошла, пусть меня научат!
Плюс пугающие теги "полюбить дракона" и "романтическая фантастика", не оставляющие ни малейшей надежды на то, что в тексте останется место чему-либо, кроме сексуальных внезапностей. Ибо главный залог успешности сексуально-ролевых игр - предсказуемая внезапность.
Жизнь, в отличие от подобных игрищ, постоянно преподносит нам НЕПРИЯТНЫЕ сюрпризы. Даже то, что впоследствии оказывается нам на руку, дает возможности личностного развития или карьерного роста, приводит к обретению себя и смысла жизни - пока вы ВНУТРИ, ситуация кажется вам чередой капканов и ловчих ям, в каждой из которых вы оставляете по куску себя. И лишь со временем, иной раз через годы, мы осознаем: так вот ты какая, удача! Если встречать тебя лицом к лицу.
Но в искусстве, разумеется, нельзя "как в жизни", да и незачем. Выделяя суть происходящего, автор вправе дать намек читателю: это жжж неспроста! неспроста это жжж файерболов и обмен взглядами между героем и героиней в темном переулке, где героиню, по всем законам подросткового
Незнакомец как котенка поднял меня за шкирку и на вытянутой руке подвесил прямо перед своим лицом. Это при моем-то росте! Но стоило встретиться с ним взглядом, как лишние мысли выветрились из головы и захотелось провалиться под землю или на крайний случай сдаться в руки преследователей. Взгляд был злым и… змеиным. Я глаз не могла оторвать, чувствуя, как цепенеет тело, пока странный тип с любопытством рассматривал меня. На мгновение показалось, позови он за собой, пойду не раздумывая, так вдруг затрепетало тело.
Итак, ролевые игры начинаются, как им и положено: с карнавальных масок и с борьбы за доминантность. В дружеских парах таковая определяется легкой дракой, в любовных играх - дуэлью взглядов. И кто первым затрепетал всем телом, тот и будет сабом. В любовном чтиве, разумеется, трепетать положено даме. Впрочем, сразу за трепетом ей же положено демонстрировать строптивость и нежелание сдаваться без боя.
...положил руку мне на бедро. Слишком властно, показалось мне...
Человеческая ипостась дракона насмешливо смотрела, как этот тип обхватывает мою талию и, крепко прижав к себе, наклоняется к губам.
Не показалось, констатировала я, почувствовав прикосновение раздвоенного языка.
Сил возмущаться не было. Поэтому я просто прикусила инородное тело, скользнувшее в мой рот.
Змееныш вскрикнул и отшвырнул меня в сторону.
С одной стороны, поведение инфантильной дурочки, считающей, что надо до последнего показывать: я не такая девушка, мистер! - самое одобренное женское поведение в мире. Демонстрировать желание, слабость и интерес считается негодным, некошерным,
И забей на логику! Героиням сексуальных ролевок вообще логики не полагается. Как сказал бы один из тех мужчин, которые даже себе в собственном мизогинизме не признаются, не забивай этим свою хорошенькую головку. Просто пиши. И пусть весь мир подождет! Обоснуя.
...Знаете, магиана, как я обрадовался, получив вас в кандидаты на место практиканта. Удовлетворительные оценки по общей теории, отличные по защите, посредственные по боевым искусствам. - Позвольте, а тут есть чему радоваться? Бронированная троечница, обезьяна с гранатой.
...Я смел надеяться, что хоть у вас будет достаточно благоразумия не вести себя как эти мальчишки. Но вы стали моим самым большим разочарованием за последние пятьдесят лет... Почему вы решили больше не участвовать в патрулировании города ночью? У вас есть какие-то опасения? – Умный, опасный… зараза!
Я вцепилась в эфес своей сабли.
– Вы правильно назвали меня практикантом, мэтр Делури. Моих знаний и сил явно недостаточно, чтобы разгуливать по нашему городу ночью. Никогда не знаешь, на кого нарвешься за следующим поворотом.
– Что-то раньше вас это нисколько не интересовало.
– Раньше никто не ставил меня в патруль без моей группы и тем более в одиночку. - Так. Минуточку. Он ожидал от нее благоразумия, она его и проявила, отказавшись патрулировать магокриминальные районы в одиночку. Тут, извините, мэтр какой-то... файерболом в мозг ушибленный: ставит девчонку-практикантку на одиночное патрулирование в темное время суток, надеется на ее благоразумие, а когда она таковое демонстрирует, разочаровывается.
С ума сводящие баги бродят по тексту, будто копытные по Серенгети. Оказывается, придирки мэтра - формальность, чтобы отдать героиню (которая на деле хреновый патрульный, потому как умеет создавать щиты, а боле ничего) в руки двум братцам-драконам, капризным, словно двенадцатилетние школьницы, однако наделенным ниипической мощью, странным чувством юмора и готовностью демонстрировать инфантилизм в поистине драконовских масштабах.
Это и дебильные шутки во вполне человеческом духе - хотя, например, человеческим тинейджерам уже глупо так шутковать:
Не дождавшись, когда мне откроют дверь на простой стук, я начала долбить ногой. Запоздало вспомнив, что сапоги новые, а разбитые мысы их явно не украсят, я привалилась к двери спиной и почти флегматично барабанила каблуком. Слабая надежда на возможный розыгрыш еще теплилась в моей душе. И я уже была готова бросить это занятие и идти досыпать в свою уютную каморочку, как дверь наконец открылась.
В результате чего я, взвизгнув, плюхнулась назад. Хорошо, хоть головой не приложилась, как-то не хотелось лишаться последних здравых мыслей. А вот нижний мозг я себе отбила порядочно.
Сверху на меня смотрел ухмыляющийся змееныш с желтыми глазами. М-м, как я его ненавижу!
– Удачного приземления.
И использование мощных магических воздействий на сознание ни с того, ни с сего:
На мгновение, показавшееся вечностью, я затерялась в светящихся глазах, лишь краем сознания отмечая, как безвольно опадают ментальные щиты. Вздрогнув, почувствовала, как теряю волю, как тело охватывает нетерпеливая дрожь, как тону в расплавленном золоте. Не хочу, только уже ничего не могу с собой поделать – тяга почти болезненная. Не выдержав, я прижалась к сильному телу полудракона. Ощущения – словами не описать. По коже разошлась волна наслаждения.
– Нет…
– Тш-ш, – прошипел он, обнимая.
С таким трудом собранные на сопротивление силы снова покинули меня, отдавая под власть мощного приворота и самого Змея.
Он знает об этом и довольно улыбается.
И малоизученные, запрещенные, даже автору сего опуса неведомые ритуалы, превращающие человека в слугу дракона, а если приглядеться, то и не совсем в слугу. Скорее уж в секс-раба:
На ухо что-то шепчут, и я чувствую прикосновения раздвоенного языка к тонкой коже. Не выдерживаю, поворачиваю голову и ловлю губы. Едва напиваюсь поцелуями одного, припадаю к устам другого.
– Ещ-ще.
Но внезапно сладкая пытка прекращается. Они переглядываются.
– Она пытается нас соблазнить. - Ой, та шо вы говорите! Ну, ребята, до вас доходит... как до драконов.
– Она считает нас опасными и поэтому пытается соблазнить.
Змей улыбнулся и прижался к губам, проникая в рот своим длинным языком.
– С пробуждением, сестренка. - Опять инцест? Опять традиции фанфикшена в биографии семейства Борджиа?
Язык у книги, мягко говоря,
Как только увижу, тепло «поблагодарю» того ползучего гада, подарившего мне такое излишество, как змеиный язык. Обязательно надо было поить меня своей кровью?! Ведь что-то мне подсказывает – хватило бы и одного дракона, а меня с двумя повязали. - "Повязали" означает "провели спаривание", а не "напоили кровью". Да и выражение "повязать кровью" означает убийство, а не питье крови. Так что слово "повязали" применительно к одной спящей девице и двум бодрствующим оборотням-драконам звучит даже не двусмысленно. Аккуратней надо со словами, пис-с-с-сатели.
В следующие четыре дня я спала от силы часов пятнадцать. Да и то за большим обеденным столом, вырубаясь прямо во время еды. Братья как будто нарочно проверяли меня на выносливость, не давая и минуты отдыха. - Так, либо пятнадцать часов, либо ни минуты. Если в предложении фигурирует и то, и другое - оно звучит, точно бред сумасшедшего.
И если речь идет о четырех СУТКАХ, то три с лишним часа сна в сутки, конечно, немного. Однако это ровно столько, сколько позволяют себе профессионалы, работающие посменно в сложных условиях. Ну а если речь о трех сутках плюс световой день, то пять часов сна на рыло и вовсе норма для солдата и студента. Что там главгероиня пела про свою службу патрульным? Или она в патруле не столько работала, сколько ожидала, когда ее в темном переулке найдет пара премиленьких драконов и сделает своей секс-игрушкой?
Проблема небрежно пишущих авторов - всяческие "А! Чу! Эва!", то бишь:
а) баги, свидетельствующие о торопливом написании, о том, что текст не вычитали, а значит, исполнение было халтурным;
б) слова, употребленные без понимания значения (не говоря уже об оттенках значения) - привычка, которая встречается у большинства МТА, видимо, набравшихся безграмотности у коллег по фандому;
в) внезапные прозрения и озарения, содержащие в себе банальности и алогизмы, каковые должны казаться публике забавными.
Дорогие мои МТА, в википедии, вы, что ли, прочли определение роли алогизма в литературе? Прочли и восприняли его буквально? "Иван Иванович несколько боязливого характера. У Ивана Никифоровича, напротив того, шаровары в таких широких складках…" Гоголя из вас не выйдет, не обессудьте. Учитесь аккуратности, вниманию учитесь.
И, простите, полглавы описаний в духе "И тут я, вся такая, говорю ему: ты че борзый такой? А он мне, весь такой: а ниче! И в глаз мне - ррраз! Я с копыт. Лежу и думаю: ну всёоооо..." - не просто скучны, но и попросту оскорбительны. Для читателя, наделенного мозгами. Предполагать, что я по доброй воле буду читать однообразные описания тренировочного процесса, перемежаемого сексуальными позывами тренера и подопечной - опрометчиво. Не поставь я перед собой задачу прочесть определенный объем этого, кхм, фэнтези, мне бы хватило пары страниц. А наткнись я на вторую главу - третью бы уже не открывала.
Поскольку в третьей главе передо мной в который раз раскрывается царство логики и адекватности людей и нелюдей:
Так вот, Алекс, у нас тут такие правила – приходить надо везде вовремя, никто с твоими делами считаться не будет, профессора строго следят за этим. Курсы у нас маленькие, по пять человек всего в группе, но с тобой шесть получается. Курсов всего десять. Срок обучения два года. На время которых лучше забыть о личной жизни и вообще о любой жизни, кроме учебы. Вот. Что я тебе еще не сказала? Ах да! Я твоя соседка по комнате, проснулась, смотрю – ты лежишь. Так забавно.
У меня, если честно, голова пошла кругом от количества и скорости донесения обрушенной на мою многострадальную голову информации. Я уже начала скучать о спокойном голосе Колина, читавшего мне магические книжки. - Все заметили лавину информации, состоящую из трех пунктов: 1) не опаздывать, 2) 10 курсов по 5-6 человек, 3) срок обучения 2 года? Кому оно не показалось лавиной? Можете опустить руки.
И эта девица магическим обрядом усовершенствована почти до драконьего уровня сил, ума, выносливости. Жалкие у них там драконы, я смотрю. Тормозная игуана в зоопарке - и та быстрей соображает.
Зато, подумала я, предварительные танцы секс-ролевки оттанцованы: девицу апгрейдили, в приличное место пристроили, интерес партнера к ней так и эдак показали, пора бы и...
Ага. Щас. Янетакаядевушкамистер!
...открывается старый вопрос в новом контексте: что от такой страшненькой меня надо этому красавчику-дракону? На экзотику потянуло? И без меня неприглядных девок полно, и все они поголовно отдадут не только честь, но и жизнь за ночку с таким типом, от которого просто разит порочностью. Так нет же, ему меня зачем-то надо в постель затащить. Чего он там не видел, спрашивается?
Одно хорошо – я теперь два года их не увижу. Может, за это время что-нибудь изменится. Или Сери успокоится, или я найду чем его успокоить.
Автор, понимая, что фабула неумолимо движется к койке, отправляет нашу девушку на доработку в магоакадемию. Разлука ты, разлука, чужая сторона...
Драконы-близнецы, хорошенькие нимазможна, апгрейд серой мышки до драконьей сестрицы, академия магов, во главе которой стоит эльф, двухлетняя фрустрация. Каша-малаша из всех заезженных маркетологами приемов, которая могла бы оказаться крутой и забористой, несмотря на высокое содержание клише, кабы автор... умел писать. Но увы, негде котику издохти. Когда заканчивается бабье лепетанье, трели соловья на тему "А че он такой борзый?", начинается драконопафос.
Никогда, никогда не разводите феечку на драконопафос.
Драконам не нужна победа. Это слишком эфемерная мера. - Хм. А нахххх... Для какой цели тогда, извините?
Дракон если дерется, то либо за свою жизнь, либо за чужую. И неважно – забрать ее или сохранить. - Какой оригинал!
Запомни, Александрит: драконы редко дерутся на полную мощь. Некоторые никогда так и не познают всей своей силы, но и малая толика ее должна нести смерть. В битве за жизнь дракону не нужно оружие. Нет, не буду говорить тебе такую банальность, типа «он сам по себе оружие». Это не так. Но зачем оружие тому, кто и есть сама жизнь, кто есть сама смерть? Истинная сила дракона подобна кончику стрелы, пущенной в самое сердце. - Только кончику? А остальной, простите, болт - это что? Болт драконий?
На драконопафосе я сломалась, к тому же страстно поджидаемый пятнадцатипроцентный рубеж подошел и приветливо помахал с боковой панели: пора! Завязывай с этим чтивом. Ой, ходу отседова, как говорил герой известного мультика.
|
</> |