Свершилось!


Братья и сестры, к вам обращаюсь я. В издательстве АСТ, точнее в издательстве "Русская реконкиста" Захара Прилепина, вышла моя любимая книга "Наш человек в Киеве", со второй частью, в которой описываются финальные приключения корреспондента Федерального агентства новостей (ФАН) Игоря Петрашевича в Киеве. ФАН уже нет, а книжка есть!
Так бегите уже за книжкой, ибо доколе.
«Наш человек в Киеве» ― почти документальное описание работы совершенно реального журналиста из России Игоря Петрашевича, который своими глазами увидел, во что превратилась Украина после всем известных событий 2014 года. Хотя название очевидно перекликается со знаменитым романом Грина 58-го года, герои оказываются в принципиально разных ситуациях. Гриновский Уормолд был вынужден выдумывать донесения для британской разведки, чтобы оправдать получаемое им жалованье. Петрашевичу выдумывать ничего не надо – безумие украинской действительности исправно каждый день порождает новые сюжеты, которые человеку несведущему могли бы показаться совершенно неправдоподобными. А обычный российский корреспондент вынужден сталкиваться с ними каждый день. Для полного погружения книгу стоит читать параллельно с репортажами, послужившими основами для глав (раньше они без проблем находились на сайте ФАН, сейчас только перепосты на других площадках уцелели). Это очень интересное ощущение, когда понимаешь, что перед глазами абсолютно невыдуманная история, а все описываемое в книге подтверждается фотографиями и видео в репортажах реального Петрашевича на сайте.
Еще одна книга, на которую очевидно ссылается «Наш человек в Киеве» ― «Хищные вещи века». Но там, где Стругацкие выдумывали социальные проблемы их вымышленного городка, «Наш человек» прямо описывает реальность современного Киева: неконтролируемую преступность, коррупцию властей, безнаказанность неонацистов и радикалов, равнодушие западных СМИ, непонимание происходящего самими украинцами и реакцию на это россиянина, для которого девяностые закончились еще пятнадцать лет назад.
И все это, конечно, напоминает уже совсем другой, намного более мрачный роман Грина ― «Комедиантов».
|
</> |