Сусуман - Усть-Нера. Такая красочная Колыма.

- Уж лучше вы к нам.
Этот диалог знакомый с детства теперь я бы немного переиначила. Я бы сказала:
- Приезжайте к нам на Колыму. И обязательно - зимой.
Не то чтобы я мечтала кого-то заморозить. Как показала практика, современные технологии творят чудеса, а значит, нет плохой погоды, есть неправильно подобранная одежда.
А вот такие краски, на которые так щедра зимняя Колыма, вряд ли где-то ещё можно подобрать.
Конечно, кто-то скажет, что я преувеличиваю. Да вы просто Колымы зимой не видели.
А мои попытки передать эту красоту через фотографии - лишь жалкие попытки
Да, на Колыме вы не увидите палитры тропических красок. Пылающие закаты над океаном - это явно не здесь. Но зато здесь в отличие от быстро сгорающих красок восходов и закатов в тропиках, целый день пейзажи будут подкрашены какими-то розовато-фиолетово-оранжевыми цветами. А в сочетании с белым снегом - это и вовсе ах.
1.

На этом рекламную паузу "Краски Колымы" будем считать законченной и перейдём опять к унылым будням автопутешественников.
У нас в программе 400 километров от Сусумана до Усть-Неры и граница Магаданской области и Якутии.
Дорога, ёлки, снег, пейзажи, картинки - всё в лучших традициях созерцательного туризма.
И чтобы было интереснее вам с нами ехать, я по ходу дела буду разные вопросы задавать.
Под покровом темноты мы покинули славный город Сусуман.
2.

Первое правило любого путешественника - поел сам, покорми машинку. Поэтому первым делом едем на заправку.
Впрочем, в здешних краях мимо заправки уже и не проедешь. Все маршруты строятся от заправки до заправки.
И ты уже не выбираешь, где лучше.
3.

И где топливо дешевле.
Ты конечно можешь удивлённо переспросить:
- Сколько-сколько?!
Но в любом случае придётся принять любые цифры.
4.

Поели, машины покормили и вперёд.
Температура за бортом наконец-то опустилась до привычных колымских -50.
Впереди долгий день, и никогда не знаешь, чем и когда он закончится.
5.

Самое время опять заняться изучением местных топонимов.
Они тут говорят как бы сами за себя.
Холодный - уже не важно, что это. Река, ручей, населённый пункт. Всё - один сплошной холодный.
6.

А это большевик, который к своим 60 годам подошёл явно не в лучшей форме.
7.

А помните, наш спор, как отличить реку от ручья.
Красивый - это ручей. Красивая - это река.
Самые грамотные картографы объяснили мне, что р. - это река, а руч. - это ручей.
Но реальность выше всех объяснений. И чтобы не было сомнений, здесь решили написать в "полный рост".
Река Озёрный. И как хотите, так это и понимайте.
8.

Пока мы занимались увлекательной топонимикой... Хотела сначала написать "занимались увлекательной топологией" и с удивлением узнала, что топология - это раздел математики явления непрерывности. В общем-то можно сказать, что топологией мы тоже занимались, наматывая бесконечные километры колымских трасс.
Так вот, пока мы занимались топонимикой и топологией, солнце уже начало раскрашивать верхушки гор.
9.

А потом и само такое внезапно "хабах!" в зеркало.
- Здравствуйте!

Но мы-то знаем, что самые красивые картинки будут ещё впереди.
Поэтому мчимся с перевала навстречу красоте.
10.

11.

12.

А солнце тем временем всё ярче и ярче раскрашивает небо и всё вокруг.
13.

14.

Поэтому в какой-то момент мы не выдерживаем и останавливаемся. Нельзя же такую красоту совсем мимо проехать.
15.

16.

Хорошая иллюстрация на тему, что одеть, чтобы не замёрзнуть.
Да, я помню, что обещала сделать обзор одежды, которую использовала в поездке. Я его обязательно сделаю.
Пока же можно на картинку посмотреть.
И, кстати, этой же фотографией можно продемонстрировать, как меняется отношение к холоду.
На улице всё те же -50. Но у меня-то уже второй срок на Колыме, поэтому вся вот такая нараспашку - мы же только на 10 минут вышли.
17.

Но хорошенького помаленьку - нам надо ехать дальше.
Впереди город-призрак Кадыкчан, в который мы наконец-то попадаем при свете дня. Да ещё при каком свете.
Поэтому, как несложно догадаться, про Кадыкчан будет отдельный рассказ.
18.

19.

Чтобы увидеть заброшки, не обязательно заворачивать в Кадыкчан. Здания различной степени заброшенности постоянно встречаются на дороге.
20.

Но лично мне больше нравится природа без следов пребывания человека.
Вернее, где единственный след, оставленный людьми - уходящая вдаль дорога.
21.

22.

23.

Но понятно, что дороги бы не было без людей.
А дорога нам очень нужна. Нам ещё до Якутска больше 1000 километров ехать.
24.

В Якутске мы должны были расстаться с большей частью нашей группы. И уже маленький коллективом особо упёртых автопутешественников доехать до Читы, где моё приключение наконец-то заканчивалось.
- Почему "наконец-то"? Ведь так хорошо едете? - спросите вы.
Знаете, хорошего должно быть в меру. А для меня за месяц проехать по маршруту Чита - Магадан, Магадан - Чита - это уже как-то чрезмерно.
У многих, кто смотрит мои фотографии, складывается впечатление, что дорога совершенно безлюдна, и кроме нас там никого нет.
Это не совсем так. Время от времени проходили встречные машины.
Накануне мы встретили шарообразную лисичку. А вот и люди появились.
25.

Угадайте, чем они заняты?
26.

Езда по одному и тому же маршруту но в разных направлениях, она как промотка фильма назад.
Вроде уже кино посмотрела, но как-то всё по-другому.
Я вообще в пути от Магадана до Читы старалась не вспоминать про нашу первую экспедицию из Читы в Магадан, которая только что закончилась. Старалась не сравнивать, не думать, как оно было у нас.
Хотелось воспринимать маршрут, так сказать, с чистого листа.
И в целом мне это удавалось. Разве что ночуя в одних и тех же гостиницах я невольно вспоминала, как мы там ночевали в предыдущий раз. Да ещё попадая в какие-то знаковые точки на дороге я вспоминала, что проезжала здесь неделю назад.
Вот подъезжаем к памятнику погибшему экипажу, и я такая:
- О, неделю назад здесь было не так красиво.
27.

28.

В небе опять гало. Мне кажется, я никогда так часто и много не видела гало, как в эту поездку по Колыме.
29.

Короткая остановка и снова в путь.
30.

31.

Вопрос к знатокам. Для чего вдоль трассы установлены вот такие заборчики?
32.

Нас уверяли, что это защита от снега.
Но учитывая расположение заборчиков и их состояние, такая версия выглядит немного сомнительной.
Короткий промежуток дня, когда всё вокруг просто бело-голубое без каких-то оттенков.
33.

34.

35.

А потом появляются фиолетово-розовые, пока ещё еле-еле различимые оттенки. Это значит, что скоро солнце уйдёт за горизонт.
36.

37.

38.

Кстати, о солнце. Меня часто спрашивают, как мы греемся в такую холодину? Как машины справляются?
Раскрою вам наш маленький секрет.
На крыше дастера мы всегда возим с собой небольшое передвижное солнце. От него и греемся.
39.

А другие встречные машины, наверное, очень завидуют нам.
Но солнца на всех не хватает.
40.

Да и не всем его можно.
41.

Знаете, что в этих больших белых мешках?
42.

Селитра аммиачная. Между прочим, взрывоопасное вещество. Но только не в такие морозы.
А тем временем мы покидаем Магаданскую область и въезжаем в Якутию.
43.

Магаданская область, чтобы вы знали, приветствует только дисциплинированных водителей.
44.

Недисциплинированные идут пешком.
45.

В Якутии же не так всё строго.
46.

Поэтому позволяют себе вот такие надписи.
47.

Мы с Бибендумом таких осуждаем.
48.

В конце короткого светового дня всё вокруг окрашивается в розово-сиреневые тона.
49.

Прежде чем окончательно стать серым и чёрным.
50.

Мы же доехали до Усть-Неры. Но, как говорится, всё что было в Усть-Нере остаётся в Усть-Нере.
На самом деле, ничего и не было. Вернее, было какое-то сплошное дажавю.
Меня поселили в тот же номер, что и неделю назад. Мы опять попали на дискотеку и порвали танц пол.
И лишь одно осталось непонятным. Зачем Саша в четыре утра сидел в ванной и фотографировал себя.
51.

фотография из личного архива Александра, добытая из его телефона
Мне кажется, всё-таки что-то не так с этой Усть-Нерой.
|
</> |