Существует заблуждение, кажется довольно распространённое,

Это неверное представление. Ельцин и его ближний круг требовали, чтобы их противников на коротком двух-трёхдневном процессе приговорили к смертной казни и расстреляли, но натолкнулись на категорический отказ Казанника, который был назначен генеральным прокурором 5 октября 1993 года отчасти по аппаратным причинам, отчасти для привлечения к Ельцину симпатий демократических кругов, и немедленное смещение которого поэтому было неполитичным.
В дальнейшем Ельцин также наткнулся на противодействие части остатков демократической оппозиции (из Яблока) и даже про-правительственных фракций в Думе (шахраевской ПРЕС). Кроме того, после возникшей задержки стало ясным, что проведение процесса с выступлениями обвиняемых, использующих судебную трибуну для изобличения ельцинской узурпации власти, грозит Ельцину политическим скандалом и создаёт угрозу делегитимации его власти.
Тем не менее на протяжении всего ведения следствия Казанник испытывал постоянное давление и вмешательство в расследование со стороны Ельцина и его Администрации.
23 февраля 1994 года Государственная Дума приняла постановление об амнистии участников событий 1991 и 1993 гг., шедшее вразрез желаниям Ельцина.
После принятия Государственной Думой постановления, Ельцин отдал Казаннику приказ не выполнять его, а Администрация Президента Ельцина также оказывала на Казанника жесточайшее давление с тем, чтобы принудить его не выполнять постановление Государственной Думы.
Казанник проявил принципиальность и, невзирая на давление Ельцина, отказался препятствовать выполнению постановления Государственной Думы об амнистии участников событий 1991 и 1993 гг.
26 февраля 1994 года арестованные участники тех событий были освобождены, и в тот же день Казанник подал в отставку (отставка была утверждена решением Совета Федерации 25 апреля 1994 года).
За отказ подчиниться Ельцину и выполнение постановление Государственной Думы об освобождении арестованных участников событий был 28 февраля отправлен в отставку также председатель Федеральной Службы Контрразведки России Н. Голушко.