Supertramp. Crime of the Century
cand_orel — 06.10.2024
Пополнение у меня в коллекции...
Crime of the Century — третий студийный альбом английской
рок-группы Supertramp, выпущенный в октябре 1974 года на лейбле
A&M Records. "Crime of the Century" стало коммерческим прорывом
Supertramp во многих странах, особенно в Великобритании, Канаде и
Германии, где он вошел в топ-5, а также в Топ-20 в Австралии и
Франции. Это был прогресс по сравнению с их предыдущими продажами в
США, но все равно они достигли лишь 38-го места, а хитом в США
стала "Bloody Well Right". "School" была еще одним популярным
треком, особенно на радиостанциях, ориентированных на альбомный
рок. В итоге альбом был признан золотым в США в 1977 году после
выхода альбома "Even in the Quietest Moments".... В Канаде он был
признан бриллиантовым (был продан тиражом в миллион копий). Альбом
стал первым для Supertramp, в записи которого приняли участие
барабанщик Боб Зибенберг (в то время известный как Боб К. Бенберг),
саксофонист, кларнетист и вокалист Джон Хелливелл, басист Дуги
Томсон и сопродюсер Кен Скотт. Альбом получил положительные отзывы
критиков, в том числе был включен в список "50 величайших прог-рок
альбомов всех времен" по версии журнала Rolling Stone.
В посвящении альбома говорится "Сэму", что является псевдонимом
Стэнли Августа Мисегеса, голландского миллионера, который
поддерживал группу финансово с 1969 по 1972 год.
Track listing
Side one
1. "School" 5:35
2. "Bloody Well Right" 4:32
3. "Hide in Your Shell" 6:49
4. "Asylum" 6:45
Side two
5. "Dreamer" 3:31
6. "Rudy" 7:17
7. "If Everyone Was Listening" 4:04
8. "Crime of the Century" 5:36
После коммерческого провала их первых двух альбомов и неудачного тура казалось, что Supertramp пришел конец, но Рик Дэвис и Роджер Ходжсон возродили группу, наняв барабанщика Боба К. Бенберга, музыканта на духовых инструментах и бэк-вокалиста Джона Хелливелла и басиста Дуги Томсона. Их звукозаписывающий лейбл A&M, в частности, Дэйв Марджересон из A&R (который станет их менеджером на следующие десять лет), отправил этот новый состав на ферму XVII века в западном Дорсете, чтобы они вместе отрепетировали свой следующий альбом.
Альбом был записан в нескольких студиях, включая Trident Studios и Ramport Studios (принадлежат The Who), с сопродюсером Кеном Скоттом. Во время записи альбома Дэвис и Ходжсон записали около 42 демо-песен, из которых только 8 были отобраны для включения в альбом.
Вначале было записано шесть треков для саундтрека к фильму Тони Клингера Extremes 1971 года "о британской молодежи, образе жизни и наркомании". Несколько других треков появились на более поздних альбомах, таких как (Crisis? What Crisis? и ...Famous Last Words...).
В соответствии с контрактным соглашением, все песни написаны совместно двумя авторами, но некоторые из них были написаны индивидуально. Скотт отметил, что Дэвис и Ходжсон "были очень, очень разными личностями. Эти разные характеры заставили музыку звучать так, как она звучала"."Asylum", "Rudy" и "Bloody Well Right" были написаны Дэвисом, "Dreamer", "If Everyone Was Listening" и "Hide in Your Shell" были написаны Ходжсоном, и оба "School" и "Crime of the Century" - это совместные работы Дэвиса и Ходжсона.
Ходжсон сказал о "Hide in Your Shell": "Мне было 23 года, когда я написал эту песню, я был сбит с толку жизнью и, как и многие люди в этом возрасте, пытался скрыть свою неуверенность. Я всегда мог более открыто выражать свои сокровенные чувства в песнях, и "Hide in Your Shell" пришла мне в голову в то время, когда я чувствовал себя очень одиноким – одиноким как в жизни, так и внутри группы – без кого-либо, кто разделял бы мои духовные поиски".
"Dreamer" был написан Ходжсоном на пианино Wurlitzer в доме его матери, когда ему было 19 лет. В то время он записал демо-версию песни, используя звук Wurlitzerи, ударяя картонными коробками по перкуссии. Ходжсон вспоминал: "Я был взволнован – это был первый раз, когда я играл на Wurlitzer". Supertramp записали эту песню в подражание этому раннему демо. Ходжсон также заявил в студии с Redbeard, рассказывая о работе над альбомом, что у группы возникли трудности с воссозданием песни при ее записи.
Еще одно философское размышление Ходжсона, "If Everyone Was Listening", было навеяно цитатой: "Весь мир - театр, а люди - в нём актеры". Согласно Entertainment Weekly, смысл песни таков: "Незнание того, что происходит в головах у каждого, - это просто еще одна форма потери контроля. Страх возникает не из-за отсутствия знаний о мыслительном процессе другого человека, а скорее из-за осознания того факта, что мы ничего не можем контролировать". Позже эта песня стала заглавным треком для одноименного альбома Майкла Болла 2014 года.
Альбом был назван в честь финальной песни "Crime of the Century", которую участники группы сочли самой сильной песней на альбоме. Фраза “Crime of the Century” — это сенсационный прием, который применялся к различным печально известным преступлениям в истории. Его применение к более чем одному преступлению в столетие говорит о его гиперболическом характере.
Вскоре после своего ухода из Supertramp Ходжсон прокомментировал её так: "Ко мне подходило много людей и говорили, что эта песня тронула их больше, чем любая другая. Эта песня действительно родилась сама собой, когда мы жили вместе на ферме Сауткомб, в Торнкомбе, и просто ели, спали и обдумывали идеи для альбома. Песня просто крутилась между мной и Риком в течение стольких недель, прежде чем она наконец обрела форму". По неизвестным причинам в нескольких интервью, как до, так и после, Ходжсон утверждал, что песня была написана исключительно Дэвисом.
Ходжсон описывает "School" как "в основном мою песню", но признает, что Дэвис написал как фортепианное соло, так и большую часть текстов. В интервью Джеффу Паретсу из Acoustic Storm в 2010 году Ходжсон подтвердил, что песня была основана на его опыте учебы в школе-интернате, и сказал о крике девушки: "Все, особенно тот крик, о котором вы говорите непосредственно перед выступлением группы, действительно многое значит... Я имею в виду, ты же знаешь, школа - замечательное место. Очевидно, что это школьная игровая площадка, но этот крик символизирует гораздо больше". Критик классического рока Ник Деризо оценил "School" как третью величайшую песню Supertramp, назвав ее "жемчужиной в стиле джаз-фьюжн" и похвалив за "креативность в свободной форме", "жалобную лирику" и "волнующую музыкальную специфику".
В эпизоде в радиостудии In the Studio with Redbeard, посвященном альбому, Ходжсон заявил, что "Rudy" был персонажем альбома и рассматривался как своего рода автобиографический эпизод из жизни Дэвиса в то время. Звук поезда в "Rudy" был записан на лондонском вокзале Паддингтон, в то время как шум толпы в песне был взят с Лестер-сквер.
Ходжсон и Дэвис оба заявили, что общение внутри группы достигло пика во время записи этого альбома, в то время как барабанщик Зибенберг заявил, что, по его мнению, именно на этом альбоме группа достигла своего "творческого пика".
В "Crime of the Century" свободно затрагиваются темы одиночества и психической стабильности. Дэвис сознательно связал вступительный трек "School" с "Bloody Well Right" строчкой "So you think your schooling is funny", и, по словам Ходжсона, любая связующая нить, кроме этого, была оставлена на усмотрение слушателя.
Side one
1. "School"
2. "Bloody Well Right"
3. "Hide in Your Shell"
4. "Asylum"
Side two
5. "Dreamer"
6. "Rudy"
7. "If Everyone Was Listening"
8. "Crime of the Century"
Рик Дэвис – вокал, клавишные, губная гармоника
Роджер Ходжсон – вокал, гитара, фортепиано
Джон Энтони Хелливелл – саксофоны, кларнет, бэк-вокал
Дуги Томсон – бас-гитара
Боб Зибенберг (известен как Боб К. Бенберг) – ударные, перкуссия





Значение растяжки и мобильности в силовом тренинге
Омерзительный Мерц или борец за прогресс и демократию?
Лозунг Украины- плати или умри!
Ка-Мышиный день!
Осень
Принцесса Стефания с детьми и Александром Гримальди на благотворительном
Пару традиций при рождении особ императорской крови в Российской Империи.
Пятничная болталка.
Стихи перед сном. Федор Тютчев. Осенней позднею порою

