Суперджет - 100!
vikond65 — 01.06.2016Позавчера, когда во Франции подростки плясали на кладбище, в Комсомольске-на-Амуре без особой помпы и рекламной шумихи впервые поднялся в воздух сотый серийный экземпляр самолета "Суперджет". Он предназначен для ирландской авиакомпании CityJet Ltd, базирующейся в Лондоне и Дублине. CityJet стала первым крупным западноевропейским заказчиком российских авиалайнеров с момента зарождения пассажирской авиации. Всего эта компания получит в лизинг 15 "Суперджетов", а еще на 10 экземпляров заключен предварительный контракт. Первая машина была передана эксплуатанту 24 мая. Она изображена на верхнем снимке, поскольку "позавчерашний" SSJ еще не получил фирменную "ливрею" и пока летает неокрашенным.
Любителям сравнивать нынешнюю Россию с СССР можно напомнить, что Западная Европа никогда не покупала в "товарных" количествах советские авиалайнеры, поскольку они были неконкурентоспособны на мировом рынке по топливной эффективности и ряду других параметров. Их отказывалась закупать даже социалистическая Югославия. не связанная с СССР "братскими узами" СЭВ. И только в XXI веке российским авиаконструкторам удалось создать магистральный пассажирский самолет, находящийся на уровне лучших мировых образцов, а авиапромышленнности - развернуть его поточное производство.
По сообщению информагентства "Блумберг", пассажиры, летающие рейсами CityJet, будут путешествовать на русских самолетах уже в этом году. Исполнительный директор компании О’Коннелл сказал в интервью, что его фирма отдала предпочтение российским лайнерам, опередившим по экономическим параметрам аналогичные самолеты Bombardier-CS Embraer E-Jet. Базирующийся в Дублине оператор CityJet выводит из эксплуатации английские самолеты BAе-146 и потому нуждается в пополнении парка. «Это прекрасный самолет», заявил О’Коннелл. Он отметил, что "Суперджет" имеет преимущество над Bombardier в связи с определенностью с поставками на следующий год, а также из-за 98-местной компоновки, которая подходит лучше для лондонского хаба.
|
</> |