Суннизм для русских?
im_werden — 30.08.2012

На
днях в Дагестане был взорван суфийский лидер, шейх Саид Афанди.
Вместе с шейхом погибло еще шестеро невинных человек. Смертницей
стала этническая русская, «принявшая ислам» в суннитском варианте,
по фамилии Сапрыкина. Это уже не первый случай, когда русские
сунниты оказываются замешаны в экстремистскую и террористическую
деятельность, бросая тень на русских мусульман вообще. Можно
вспомнить «Саида Бурятского» (Александр Тихомиров) – наполовину
русский, наполовину бурят, родом из Улан-Удэ, - этот проповедник
ваххабитских суеверий и ненависти к «русне» (!) подался делать
джихад на Кавказ, где и
был уничтожен федеральными войсками.
За «русским суннизмом», несмотря на малый период его существования и в целом незначительное число приверженцев, уже успел протянуться длинный кровавый шлейф.
В чем причина этого? Что заставляет русского сначала становиться приверженцем идеологии, находящейся, мягко говоря, не в ладах с его историей и ментальными особенностями, а потом еще и переходить в ее радикальные ряды? Идеологии, где его еще никто и не ждет, где его в лучшем случае используют как пушечное мясо в различных этнических и клановых играх - как это явствует из позиции одного известного теле-исламского «деятеля», который считает русских прирожденными подметальщиками и чистильщиками урн, или заявлений татарского муфтия о том, что русские не нужны в суннитском исламе. Что заставляет русских превращаться в «сторонников халифата», стремящегося разделить их родину по кускам, «борцами с русней» (то есть самим собой), ваххабитскими пропагандистами, «кавказскими джихадистами» и проч.?
Для этого мы должны понять, что такое суннизм, и кто такие русские сегодня.
Начнем со второго вопроса.
Русские – это народ, находящийся в состоянии этнической смуты. Это означает, что традиционное сознание этноса распалось в результате тех или иных событий, а новое еще не возникло (оно может вообще не сформироваться, и тогда этнос обречен на гибель). Состояние этнической смуты характеризуется такими признаками, как потеря ценностных ориентиров, кризис самоидентификации, неопределенность целей и поведения во внешнем мире, отсутствие культурной элиты.
В такие периоды широкий размах приобретают процессы социальной маргинализации, а сознание представителей этноса отличается повышенной манипулируемостью. Органическая, общепризнанная картина мира подменяется идеологическими суррогатами или псевдотрадиционализмом (ср. со всевозможными «возрождениями» после краха коммунистического режима). Выход из этнической смуты возможен только в результате формирования новой картины мира, которая вбирает в себя наиболее плодотворные моменты предыдущей.
Естественно, что русские люди, оказавшиеся буквально «бесхозными» - без ценностей, без элиты, без святынь, без правил – становятся благоприятным материалом для распространения каких угодно идеологий и течений, использующих их в своих целях. Это достаточно легко явствует из биографии той же свежеподорвавшейся Сапрыкиной, которая начинала как танцовщица брэйк-данса на дискотеках – со всеми вытекающими из столь высоконравственной карьеры последствиями для физического и психического здоровья. Появилась информация, что Сапрыкина прошла через руки трех или четырех ваххабитских бандитов, пока не была избрана кем-то в качестве живой бомбы для теракта.
Теперь суннизм.
Суннизм как идеология оформляется достаточно поздно – в третьем веке хиджры, после Ахмада ибн Ханбала, написавшего книгу «Сунна». В течение первых двух столетий исламской истории главная борьба разворачивалась не между шиитами и суннитами (которых тогда не существовало), а между шиитами и врагами Дома Пророка - сторонниками имперской власти (так называемыми насибитами), подвергавшими гонению и истреблению подлинных наследников Пророка (С) – его потомков от Али, определенных в качестве его наследников и халифов в делах духовно-политического руководства уммой (Ахль уль-Бейт).
С самого начала исламской истории в центре оказался вопрос о потомках Пророка от Али, которым принадлежало особое, совершенно исключительное место в умме как ее полюса, ее вождей, носителей ее духовно-сакрального измерения. Шииты считали, что права этих людей (объединяемых общим названием Ахль уль-Бейт – Люди Дома Пророка) оказались несправедливо попранными уже сразу после смерти Посланника (С), когда ряд его сподвижников спешно собрал совет под Сакифой и утвердил первым халифом Абу Бакра – в обход Али (А). Это вызвало переход власти от одного незаконного преемника к другому, пока бразды правления не захватили Омейяды, учредившие уже неприкрытую тиранию, не имевшую ничего общего с раннеисламскими идеалами. Жертвой этой тирании стал внук Пророка Хусейн ибн Али (А), бросивший вызов Омейядам и зверски убитый при Кербеле. Его пример стал осью, вокруг которой структурировался шиизм, приобретший бессмертие через этот образец.
Однако же после подавления восстания Хусейна (А) омейядская династия создает собственную государственно-политическую систему, раскинувшуюся от Запада до Востока, и низводит чисто исламскую шиитскую элиту до положения гонимого меньшинства, скрывающего свои убеждения и оказывающего на повседневные дела уммы минимальное влияние.
Более того: они сумели разработать идеологический комплекс, позволивший с большой надежностью блокировать распространение шиитских убеждений – комплекс, важнейшими элементами которого стали буквализм, запрет на мысль и критику, превознесение некоторых темных фигур ранней исламской истории, вкупе со всесторонним очернением шиизма и его сторонников. Так, в качестве «официальной имперской идеологии» постепенно родилось то, что сегодня называется «суннизмом». Аббасидский халиф Мутаваккиль сыграл основную роль в официальном утверждении суннизма, который приблизительно через один век при содействии теолога Ашари приобрел также каламистскую основу.
Следующей ключевой вехой в истории этой идеологии становится падение института халифата (само существование которого являлось, с точки зрения шиитов, непрерывным преступлением и узурпацией прав истинных халифов из рода Али). После Лозаннского мира от 1923 года, закрепившего отмену этого института, суннитское большинство оказалось буквально в подвешенном состоянии, лишенным своей традиционной скрепы и опоры. После этого оно подверглось системной деградации и разложению, вплоть до перехода под контроль внешних (западных) сил, использующих его рыхлость и бесструктурность для провокаций, дискредитирующих Ислам как таковой.
Напротив, шииты в новых условиях оказались в гораздо более выгодной ситуации, поскольку статус гонимого меньшинства давно заставил их выработать автономные источники субъектности в виде внутренней сплоченности и правления ученых (апеллирующих к Сокрытому Имаму), а вместе с этим - способность существовать и воспроизводиться в любой среде и при любых трудностях.
С другой стороны, ответом суннизма на потерю положения привилегированного большинства стал рост радикальных движений, настаивающих на разрыве с наследием Ахль уль-Бейт (А) и реставрации ситуации первого-второго столетий исламской уммы. Главным из таких движений является ваххабизм (салафизм).
Что представляет собой данное течение? С теологической точки зрения ваххабизм является крайне буквалистской попыткой «очищения Ислама», нацеленной на раскол уммы посредством бесконечного поиска «ересей», «отклонений» и борьбы с ними – от идеологической до вооруженной. Совершенно не интересуясь проблемами растущей бездуховности, наступления светского мировоззрения или западного империализма, ваххабиты написали тысячи книг против других мусульман, где под инквизиторской лупой расследуются их мнимые «заблуждения». Фактически, ваххабизм зиждется на крайнем фанатизме и признании всех людей, помимо самих ваххабитов, «неверными» и «многобожниками». А ложное толкование некоторых аятов Корана, совершенное их шейхами, позволяет считать убийство таких «неверных» не только дозволенным, но и одобряемым. Поэтому везде, где появляются ваххабиты, начинает литься кровь, совершаются дикие и бесчеловечные преступления, в корне дискредитирующие саму религию Ислам.
С политической точки зрения ваххабизм (салафизм) является креатурой британских и американских спецслужб: первые когда-то использовали его для раскола Османской империи, вторые – для глобальных игр и провокаций против исламских и неисламских стран, таких как Россия. Не случайно оплот ваххабизма – Саудовская Аравия – является одновременно самым надежным форпостом и союзником США и НАТО на Ближнем Востоке и в исламском мире в целом.
Ваххабизм нельзя отождествлять с суннизмом в целом, но вместе с тем необходимо признать, что они неразрывно идут рука об руку. Иначе и быть не может, потому что ваххабизм исторически появился из недр суннизма, и его последователи всегда так и называли себя – «сунниты», «ахль ус-сунна валь джамаа». Ваххабиты пользуются теми же источниками, что и сунниты (книги «Сахих» - «достоверные сборники хадисов»), ориентированы на те же самые политические модели («халифат», мировой исламизм, «джихад»). Суннизм выступает, так сказать, средой, где размножается ваххабизм, материнским организмом, на котором тот растет, питаясь его соками. С этим же связана и совершенная беспомощность суннитов по отношению к ваххабитским преступлениям – ничего, кроме жалких «осуждений» и «порицаний», противопоставить им сунниты не в состоянии.
Если же смотреть с более высокой, теологической точки зрения, то ваххабизм – это и есть суннизм в его наивысшем, именно что «очищенном», дистилированном проявлении. Религия, с самого начала отринувшая сакральную связь с Имамами Дома Пророка (С) и со всем духовно-сакральным измерением Откровения и Сунны, неизбежно должна была прийти к такому результату – породить из себя секту фанатизированных начетников и кровавых фарисеев. Именно с этим, в конечном счете, связан тот легкий успех, которого достигают ваххабисткие проповедники в суннитской среде.
Мы не говорим, что суннизм деструктивен в целом. Мы вообще не касаемся религиозных традиций других мусульманских народов России, будь то татары, башкиры, чеченцы, ингуши и т.д. Они сами разберутся с тем, какими им быть, и что им исповедовать. Для нас очевидно одно – суннизм для русских деструктивен абсолютно. Ломая русскую психику, разрушая душевную связь со своим народом и страной, ввергая русского в дикое поле экстремистов, фанатиков, сектантов и аферистов от религии, к тому же еще и жестко этнически структурированное, суннизм превращает русского в искареженное существо, легко поддающееся экстремистской «промывке мозгов» и используемое в качестве живой бомбы для целей черных людей, бесконечно далеких от целей настоящего Ислама.
Душевная основа русских – это не буквализм, а духовное углубление, не навес «халифатской» тирании, а чаяние вселенской справедливости, не «султаны» и «нефтяные шейхи», а мистические учителя, не запрет на мысль и критику, а бого- и правдоискательство. Ни на что другое, кроме как изуродовать и покалечить русского в его самой глубокой душевной основе, суннизм не способен в принципе – даже если речь идет о современных «наташах» и «гришах» - лишенных корней обитателях спальных районов. Ничего не зная о нем, в глубинах своих душ они все равно несут тот же самый русский ген, ломаемый сегодня со всех сторон – как СМИ «сверху», так и деструктивными течениями и культами «снизу».
Мы не говорим, что любой русский Ислам деструктивен. Ибо Ислам неоднороден. В нем существуют два главных течения, которые противоречат друг другу практически по всем пунктам. О суннизме мы только что говорили. Теперь представьте себе противоположность – и вы получите Шиизм.
В действительности каждый, кому приходилось читать священный Коран или книги о жизненном пути Пророка (С) и членов его Непорочного Семейства (А), знает, что Ислам – это религия, устанавливающая высшую гармонию между Богом и человеком, между человеком и человеком, людьми и природой. Поскольку свет Творца объемлет собою всё, и смысл мира состоит в святости, задачей людей становится возвышение своих душ к идеальному образу, мистическому идеалу полного совершенства. Религия коранического откровения переносит сияющий кристалл небесной мудрости, красоты и справедливости в область трехмерного земного пространства, ставя своей целью хотя бы частично приблизить людей к блеску божественного совершенства – через таинственную магию очищения и преображения сердец.
Это Шиизм, рассматривающий Ислам как путь преображения и раскрытия сердец, как углубленную мистическую реальность, соединяющую в единое целое Букву и Дух. Шиизм настаивает, что Ислам не является религией подчинения нефтяным шейхам, деспотичным «султанам», «королям» и «халифам». Являясь религией тонкой духовности, Шиизм вместе с тем выступает и движением Сопротивления в высшем смысле, борьбы с несправедливостью, угнетением, ложью, глобальной неправдой и тиранией. Именно поэтому его геополитический знаменатель сводится к противостоянию либеральному Западу – безбожному, содомитскому, развратному и эксплуататорскому, «цивилизации Антихриста».
Шиитский полюс абсолютно комплементарен России, является естественным союзником ее и ее народа. Ибо фундамент «проекта Россия» в своей основной направленности полностью соответствует шиитскому проекту.
Русские изначально не складывались как нация. Россия воспринималась как «Третий Рим», последний оплот «истинной веры», являющийся преградой на пути Антихриста. Генезис современной русской народности и государственности не имеет ничего общего с привычным механизмом формирования наций. Это с самого начала был не национальный, а религиозный проект, и притом не просто религиозный, а эсхатологический, имеющий отношение к последним судьбам мира. Русские – это не нация, а открытый эсхатологический проект, к которому мог присоединиться всякий, кто согласен с его основаниями.
В течение столетий русский народ жил стремлением к идее, желанием умереть за идею, страдать за нее, если это большая, вселенская идея. То есть русские всегда оказывались так или иначе выше этих сиюминутных интересов пользы, денег, выгоды. Есть такое понятие, как душа народа, и в данном случае она определяется именно этим – жизнью во имя Большой Идеи, большой Правды.
Правда эта состоит в мистическом преображении мира, наполнении его абсолютной святостью и справедливостью, идущей от некоего Вождя, стоящего во главе народа. Но совершенно то же самое мы видим и в Шиизме!
Шиитское учение об Имамате – власти наместника Бога на земле, чья вершина уходит в небеса, к Божественному престолу, а основание покоится на земле – состоит как раз в том, что имеется некий сакральный Вождь, непорочный и очищенный от грехов, который должен установить глобальную Правду и процветание. Это учение позволяло шиитам выживать при многочисленных гонениях, снова и снова поднимаясь на борьбу с несправедливостью и злом мiра. То же самое делал русский народ на всем протяжении своей драматичной и величественной истории.
И эта же Идея сегодня заставляет шиитов оказывать героическое сопротивление диктатуре мировой Системы, глобальных ростовщиков, лживых СМИ и порочной массовой культуры в надежде на приход лучшего обетованного мира, обещанного последователям всех авраамических религий – христианам, иудеям, мусульманам.
Именно шииты тоньше всех ощущают свою естественную связь с глубинной Россией, ее миссией и миссией ее народа. Они готовы стоять на страже ее интересов – вплоть до того, чтобы, если понадобится, своими жизнями защищать ее от любых сторонников «халифатов», «расчленений», «борьбы с неверной русней» и т.п. Являясь последними рыцарями России, шииты бросают вызов всем ее врагам, в какой бы среде те ни обитали и какой бы идеологией ни прикрывались.
Как обшить баню внутри вагонкой своими руками — пошаговая инструкция и советы экспертов Rodno
Россия. Биробиджан. Часть 1. Август 2021
Sony Cyber-shot DSC-WX350
Модальные глаголы: как носители выражают необходимость, совет и возможность
Те же там же) Бар Дуглас напротив Авроры. Asid Hasid.
Застрявшие в прошлом
просто так
Питер: сено, небо и фонарики
Про неприятное происшествие на борту авиалайнера рейса Маскат - Москва

