Сундук

Массивный, дубовый, наверняка ещё довоенный, он стоял в коридоре квартиры моего детства. Мама хранила в нём какую-то старую, но дорогую ей одежду, разные памятные бумаги типа почётных грамот и папиных авторских свидетельств на изобретения, а также семейную реликвию — льняные полотенца, сотканные и вышитые её мамой Александрой Петровной. По краям полотенец в узорах мережки красовались олени. Мама рассказывала, какими необыкновенно прекрасными были голубые поля цветущего льна возле их деревни Заполицы в Костромской области.
Сундук был очень функциональным: на нём, подстелив одеяло, гладили небольшим, но тяжёлым электроутюгом. Старинный же, ещё бабушкиных времён утюг на углях, лежал в глубинах сундука — ещё один раритет.
По осени на сундуке шинковали капусту для закваски, а самое интересное случалось изредка по субботам: вместе с папой мы печатали фотографии. Для этого двери в кухню и комнаты плотно закрывались, застеклённые двери в большую комнату плотно завешивались одеялом, на сундук устанавливался увеличитель, красный фонарь и ванночки с проявителем и закрепителем, и начиналось настоящее волшебство. В увеличитель вставлялась проявленная накануне фотоплёнка, в свете красного фонаря выбирался понравившися кадр, затем включалась лампочка увеличителя и папа отсчитывал несколько секунд, облучая фотобумагу через спроецированный на неё кадр. Облучённый листок фотобумаги погружался в ванночку с проявителем и на ней постепенно появлялись лица, фигурки людей, дома и деревья. Ополоснутые в ванночке с водой, фотокарточки ещё какое-то время лежали в закрепителе прежде, чем прикрепить их за уголок бельевой прищепкой для просушки на верёвке. На следующий день, уже сухие, они выпрямлялись под грузом книг, а потом обрезались специальным резаком, делавшим фигурные края. Фотографии получались хоть и далеко не профессиональные, но как же хорошо, что они есть.
Мы с сестрой начали писать воспоминания о детствe, это был небольшой отрывок из них.
