Сухой Суперджет идет на вечную посадку

топ 100 блогов gornomari17.11.2023 Сухой Суперджет идет на вечную посадку Источник телеграм-канала ВЧК-ОГПУ и Rucriminal.info рассказал об огромных убытках, которые несут авиакомпании и страховые фирмы из-за эксплуатации самолета Сухой Суперджет 100.

Постоянные поломки, низкое качество сборки, серьезные конструктивные недочеты, полная зависимость от зарубежных комплектующих и, как следствие, острая нехватка запчастей, необоснованная дороговизна. Вот основные факторы, которые в скором времени могут надолго «приковать» к земле «отечественный» российский самолет.

В 2003 году предприимчивый симбиоз из гендиректора ОКБ «Сухого» Михаила Погосяна, тогдашнего вице-премьера Бориса Алешина и руководителя Российского космического агентства Юрия Коптева смогли протащить через конкурс Росавиакосмоса, которым и руководил Коптев, эскизный проект «нового» регионального самолета - Сухой Суперджет 100. Уже после конкурса выяснилось, что победу одержала не «отечественная разработка», а каким то образом полученный, не доведенный до ума немецкий проект регионального реактивного самолета Dornier 728 (Дорнье), который и был представлен, как творение ОКБ «Сухого».

В Германии с середины 90 годов плотно занимались созданием регионального реактивного самолета, даже были созданы первые экземпляры Dornier 728, они похожи, как две капли воды с Суперджетом, разработана цепочка поставщиков комплектующих будущего регионала в рамках стран Евросоюза и СЩА, но из-за финансовых и конструктивных проблем, самолет в серию так и не пошел. Зато весьма кстати пришелся в России, где предприимчивые чиновники смогли наварить только на его «разработке» свыше 5 млрд долларов и продолжают зарабатывать миллиарды евро и долларов на покупке комплектующих для постройки Суперджетов из стран Евросоюза. Ведь вся цепочка производителей Дорнье 728 по наследству досталось Сухому Суперджету. Немцы к слову на разработку регионала потратили чуть больше 1,5 миллиардов долларов.

В итоге в России самолет только собирают, а все остальное делается за рубежом, включая авионику, двигатели полностью собираются на заводе в Рыбинске из французских комплектующих. По словам источника Rucriminal.info, с ними как раз в первую очередь острая проблема, сами по себе старые технологически французские движки не были рассчитаны на тот вес, который на выходе получился у Суперджета. Унаследовали и еще ряд очень серьезных конструктивных ошибок, среди которых поломка шасси при нештатных посадках лайнера и выкате его за пределы ВПП.

Так, в мае 2019 года при аварии в Шереметьево, поломка шасси во время жесткой посадки привела к пробивке топливных баков самолета и его дальнейшее возгорание, что послужило причиной гибели 40 человек, проблему еще усугубило отсутствие аварийных выходов на крыле самолета, немцы не учли , а россияне не подумали. Тогда, в 2019 все списали на ошибку пилотов, но подобные эпизоды с Суперджетом были до трагедии в Шереметьево и после и данную конструктивную болезнь решить уже невозможно. Сейчас основным страдальцами от эксплуатации Суперджета являются «Согаз» и «Ингосстрах» именно эти две страховые компании несут глобальные финансовые убытки от постоянных поломок и простоев SSJ 100, компенсируя авиакомпаниям убытки «удачного» отечественного регионального самолета.

Тимофей Забиякин
Источник: www.rucriminal.info

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
1 апреля я оказался в Одинцовской детской городской больнице на благотворительном мероприятии фонда «Федерация». К детям приехали с подарками патронесса фонда Елена Север, актриса Орнелла Мути, телезвезда Кармен Электра, актриса Бриджитт ...
...
Фото взято из открытого доступа в Интернете «Заблудившись в дебрях одиночества своей необъятной власти, он потерял путеводную нить». Габриэль Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества ...
Шо за телега, коллеги? Почему трансляция матча с участим самого лучшего клуба Украины идет по какому-то Футбол+ ?На других каналах не будет? Хочу посмотреть дома, потому что мне разрешают пить дома. И шо это ваще за дела, я так смотрю футбол ...
Смех смехом, но как-то раз у нас действительно случилась история, почти как первоапрельская шутка , только не смешная.  Мне было лет 20, как и моим подругам. Это было лето, и подруга из института М. рассказала, что она и ее подружка, которая жила возле м. Октябрьское поле, решили ...