Судьба самолета
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Фоккер Ф-32 появился на свет с помпой
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-b9fd0d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/903224/903224_800.jpg)
В 1929 году это был первый американский четырехмоторный самолет, хоть и спроектированный и построенный американским отделением голландской фирмы Фоккер. Он был рассчитан на перевозку 32 человек днем или 16 — ночью, в спальных местах. Фирма возлагала на него большие надежды и не скупилась на рекламу, а в итоге оказалось что это был последний самолет построенный Фоккером в США.
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-159fd3.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/903499/903499_800.jpg)
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-437248.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/903760/903760_800.jpg)
Из планируемых к продаже 10 экземпляров удалось продать только два. Определенные проблемы создала Великая депрессия, но были они и у самолета.
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-9bba8c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/904092/904092_800.jpg)
Двигатели были установлены по тандемной схеме , в результате у задних моторов были проблемы с охлаждением, а у задних винтов — с КПД. Потому к стати спереди были установлены двухлопастные винты, а сзади — трехлопастные. Но не помогло и проблемы остались. Забавно что первый изготовленный экземпляр разбился в 1929 году, во время полета который должен был продемонстрировать безопасность этого самолета при отказе одного из моторов. Фоккер осуществлял взлет на трех моторах. К несчастью незапланированно отказал еще один мотор. Ф-32 потерял управление, упал на дом, разрушился и сгорел. Как ни удивительно — жертв не было. Пилот и единственный пассажир получили ранения, но сумели спастись, а в доме видимо никого не было.
Два купленных самолета работали в Калифорнии, правда не знаю как долго.
Однако один из Ф-32 обнаружился в Лос-Анджелесе в 1938 году. Из него сделали автозаправочную станцию!
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-099d49.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/904203/904203_original.jpg)
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-247d4c.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/904612/904612_800.jpg)
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-2c4cd6.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/904743/904743_800.jpg)
Крылья стали играть роль навесов от солнца и дождя и в них установили лампочки для освещения. Интересно что лампочки поставили и на пропеллеры! Кроме того их оснастили приводом видимо от электромоторов, так что ночью эта автозаправка представляла весьма примечательное зрелище
![Судьба самолета Судьба самолета](/images/main/sudba-samoleta-129718.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/antonkachinskiy/85998895/905186/905186_800.jpg)
Видимо это был последний сохранившийся Ф-32. А вот сколько он прослужил в качестве заправки после 1938 года — вопрос.