Суда не туда

топ 100 блогов riverpilgrim08.03.2010
Суда не туда

Довелось вчера побывать в том месте, куда собирался, наверное, лет десять, не меньше. История пассажирского теплохода "Валерий Брюсов" достаточно грустна, впрочем, как и всей серии этих судов. Построенные, как советская помощь австрийским рабочим для перспективной работы на малых реках России, они оказались совершенно не ко времени и не к месту.





Серия этих судов строилась в середине 80-х годов в Австрии, предназначалась для работы на малых реках и реках Сибири. Из всех судов сейчас в эксплуатации находятся только два - "Сергей Есенин" в европейской части, и "Михаил Светлов" на Лене. "Демьян Бедный" в Якутске, "Александр Блок" и "Валерий Брюсов" в Москве из эксплуатации выведены, при чем два последних - навсегда.

Суда не туда


Проблем у серии оказалась целая масса. Для тех рек, где их предназначалось использовать, они не подошли. В европейской части страны это были, например, Ока и Белая. Путь на северо-запад им был закрыт из-за класса регистра (сейчас уже "Есенин" ходит и на Питер), на Волге, Дону и Каме с избытком хватало других судов. "Бедный" был отправлен сначала на Обь, но и там не прижился и его перевели на Лену, к находившемуся уже там "Светлову".

В эксплуатации суда были не эффективны. Небольшая пассажировместимость не покрывала затраты на эксплуатацию. К тому же, обозначились проблемы с ремонтом, из-за нехватки дефицитных западногерманских запчастей, найти которым замену не получилось. В итоге стало проще их вывести из работы.

На вопрос почему же такую негодную серию судов вообще заказали, есть два ответа. Как утверждают специалисты, Минречфлот и не думал о такой серии, министерству эти суда дали как бы в нагрузку, а строили их как "социально-политический заказ в помощь австрийским рабочим". Проектировали в спешке, поэтому и получилось то, что получилось. К тому же предполагалось что внутренние водные пути будут развиваться, и у судов будет большой район эксплуатации. Но в итоге "развитие" получилось прямопротивоположенное планам.

Первым на прикол встал "Александр Блок". Этот теплоход отработал всего три года! Построен был на верфи "Osterreichische Schiffswerften AG Linz Korneuburg" в 1984 году (кстати, заказывал Речфлот эти суда в Австрии еще в конце 70-х годов), а в октябре 1987 уже был поставлен под гостиницу на Краснопресненской набережной в Москве, на Москва-реке.
 

Суда не туда


С инициативой применить его как стоечное судно выступил глава Совинцентра (сейчас Центр международной торговли), который таким путем эффективно увеличил номерной фонд, а московское пароходство избавил от портящих финансовые показатели судна. В те годы иностранцев , валом валивших в Союз посмотреть начинающуюся "перестройку" размещать было негде. Приличных гостиниц даже в Москве не хватало. А тут практически европейские 3*.


Вторым встал под гостиницу и ресторан "Валерий Брюсов" построенный в том же 1984 году. Это было уже в 1994 году. Его пристанью стала Крымская набережная (#10), напротив Центрального дома художника (ссылка на карту).
 

Суда не туда



Для прохода судов сбрасывали уровень примерно на один метр в Москве -реке и снимали фальштрубы. Впоследствии, уже со стоящих судов снимали запчасти для работающего "Есенина". Разные источники называют разные варианты, но итог одинаков: шансов снова начать работу у этих судов нет никаких.


Суда не туда



Причина того, что из тройки московских судов вывели именно "Блока" с "Брюсовым", а "Есенина" оставили в том, что последний работал на "Интурист", а первые на советские союзные турбюро.

На теплоходах кроме гостиницы и ресторана до лета 2009 года работали казино, сейчас казино на "Брюсове" заменили на караоке-клуб, что на "Блоке" не знаю, давно в тех краях не был.

Суда не туда


К сожалению, назвать место привлекательным сложно. Не знаю, почему, может мрачные интерьеры практически все "родные", аутентичные, сохраненные с момента постройки тому виной. Может просто лично меня атмосфера "заживо похороненного" судна тяготит. Впрочем, скупое освещение коридоров и интерьеров тоже сильно давит.


Суда не туда


Суда не туда


Суда не туда


Суда не туда



Носовой читательный салон названный VIP-залом ...

Суда не туда



... хорошо гармонирует с такими "удобствами" на палубе

Суда не туда



Впрочем, туалеты, конечно, на борту внутри есть, но их состояние более чем родное, не менявшееся с постройки судна. Сами каюты не смотрели, думаю, что такое же все не перестроенное. Ценник на них стандартный для центра Москвы (около $100 с человека), хотя, несомненно дешевле, чем находящийся рядом на берегу "Президент-Отель". На сайте теплохода заявлено, что есть и каюты повышенной комфортности, по 200 баксов с лица, но глядя на носовой вып-салон как-то даже и смотреть не хочется.

Впрочем, светлые моменты здесь то же есть. Вот, лестница, к примеру.

Суда не туда



Или ресторан. Цены относительно (опять же для ресторана в центре) не большие, от 200 до 600 рублей за позицию. Удивило богатство выбора кушаний, давно не встречал. И по качеству просто отлично. Правда цены на алкоголь очень высоки, но пить вообщем-то тоже вредно. А с безалкогольными напитками все хорошо, присутствуют.


Суда не туда



Ну и для контраста:

Суда не туда
 
 
 

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
всем привет! Есть грубо говоря два варианта батутов, из которых надо выбрать один. вариант 1 наверное классика - сетка на 6-8 вертикальных держателях, держатели ЗА окантовкой прыгательной поверхности. В этом варианте меня подбешивает дождевая вода, которая скапливается на окантовке и ...
Все ругают Ольгу Голодец за высказывание, согласно которому высшее образование нужно не более чем 35% граждан. А я ее поддержу.  Действительно, высшее образование способны получать не более трети.  А у нас в России стараются получить чуть ли не все. В результате нормально уч ...
Итак. Я оказался не то что в меньшинстве, а вообще в единичном числе. Пошёл против ветра истории так сказать. Поэтому надо разъяснить свою позицию. 1. Опрос Возможен ли реакционный ветер истории? https://zogin.livejournal.com/141205.html Да, возможен иногда надо идти против ветра ...
1. Возраст/ рост/ вес/ процент жирности 36/173/64/27% за фото прошу прощения, только телефонные и очень криворукие. но, надеюсь, очертания туловища и масштабы бедствия видно и так. фото 2. Тип телосложения тест вроде обозвал Эктоморфом 3. Тип фигуры (для женщин) вот тут я ...
COZY HOME: ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА Мы разрабатываем акции, продукты, фирменный стиль. Занимаемся концепцией бренда: взаимодействуем с целевой аудиторией, продвигаем бренд и разрабатываем его коллекции. Мы стараемся, чтобы покупателю было интересно в наших магазинах, чтобы он всегда мог найти ...