Суд молчит по Карамзину. Который год.
alsnum — 04.12.2014 90-е, похоже, неистребимы, они так и останутся с нами навсегда: в памяти, в фотографиях, в хрониках, в продолжающихся бандитских разборках и наездах. И это несмотря на послание ВВП федеральному собранию, обещавшее амнистию капиталу. Мы научились решать многие проблемы, но вот бороться с рейдерами, похоже, нет. Дела по Карамзину (не по знаменитому литератору, а криминальному лицу) – это особая схема рейдерских захватов.Изначально он, представляясь юристом, втирается в доверие к бизнесменам и получает доступ к официальным документам, а после – «отжимает» объекты собственности по фальшивкам. Официальные инстанции в лице судей послушно идут у него на поводу. Карамзин – частый фигурант громких скандалов в сфере управления недвижимостью. С 2008 года его имя фигурирует в СМИ и блогах . Авторы заметок указывают на то, что Карамзин работает не один. По какой-то причине, ему на протяжении шести лет удается уходить от наказания, при том, что участником судебных процессов он становится довольно часто.
Вчера в Москве прошло еще одно слушание по делу о рейдерском захвате Кантемира К.(Карамзина). В очередной раз Карамзину с подельниками предпринял попытку «отжать» объекты собственности. Банда, заручившись доверием бизнесмена, получила доступ к официальным документам на объекты в ЮВАО Москвы и подделала документы об их купле-продаже.
7 августа этого года Следственным управлением УМВД по Юго-Восточному округу (ЮВАО) столицы по этому поводу было возбуждено уголовное дело по статье 159 «мошенничество в особо крупном размере» (кстати, как указано на сайте РАПСИ, не впервые):
В течение уже длительного времени в Тушинском районном суде Москвы также слушается уголовное дело по схожей ситуации в отношении руководителя вышеописанной группы подозреваемых Кантемира К. Здесь он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного статьей 159 УК РФ (конкретнее, частью 4 данной статьи - мошенничество, совершенное организованной группой, либо в особо крупном размере или повлекшее лишение права гражданина на жилое помещение).
Историю мошенников очень хорошо рассказал Владимир Плешаков, управляющий партнер адвокатского бюро "Плешаков, Ушкалов и партнеры" . Если вкратце, то подсудимый К.(Карамзин), представившись потерпевшему юристом, создавал видимость оказания услуг правового характера. Сотрудничество не сложилось, предприниматель отказался от услуг (ничего личного, просто квалификация «юриста» оказалась настолько низка, что это было очевидно даже неспециалисту в этом деле).
Тем не менее, на этом К.(Карамзин) и пострадавший не расстались, потому что первый (неизвестно, по какой причине: может из-за мести, а может по причине характера своей натуры), решил воспользоваться чужим имуществом, а именно, завладеть несколькими квартирами, принадлежащими бизнесмену N., а также денежными средства со счета компании. Естественно, в одиночку подобную авантюру было не провернуть, поэтому подсудимый, говоря языком юристов, вступил в сговор с теперь уже «бывшими сотрудниками» компании – системным администратором Петром И. и еще одним юристом Александром П.
Сама схема мошенничества банальна и проста. Воспользовавшись тем, что бизнесмен часто бывает за границей, а также неотозванными доверенностями и подложными документами (договором купли-продажи), они через третейский суд получили три решения о взыскании с компании 8 млн. евро на счет оффшорной фирмы, владельцем которой вдруг неожиданно стал бывший сисадмин, а также трех квартир. Один любопытный момент: третейским судьей был … бывший водитель Кан
Тем не менее, третейский суд состоялся, а далее началось судебное производство по взысканию, о котором сама компания даже не догадывалась, по той простой причине, что вся корреспонденция перехватывалась. Одно случайное письмо, попавшее в те руки, кому нужно, заставило руководство компании забить тревогу и обратиться в правоохранительные органы за защитой. Дело было передано в суд, начались заседания, одно из которых состоялось вчера.
На заседании суда все было, как обычно: заслушали ходатайство пострадавшего предпринимателя о фальсификации документов, предоставили заключение эксперта о подделке подписи (как прокомментировали правоохранительные органы, «это было сделано неизвестной группой лиц»). Всех присутствующих предупредили об ответственности по поводу дачи ложных показаний.
Однако подельники Карамзина ходатайствовали о непризнании фальсификации документов. Аргументировали процессуальными нарушениями.
Также в заседании пострадавший бизнесмен ходатайствовал о предоставлении мошенниками подлинника договора купли-продажи, фигурировавшей в деле, недвижимости, однако по понятным причинам у них его не оказалось. Странно, но суд не настаивает и не требует предоставление вышеуказанного договора… В очередной раз.
В итоге заседание опять (в который раз) перенесли, теперь на 9 декабря. Дело в традиционном российском бюрократизме или в конкретных методах ведения судебных заседаний конкретным судьей? Тут, как говорится, большой вопрос. Гораздо более интересно другое: найдет ли Карамзина адекватное наказание? Доколе он будет издеваться над московским бизнесом?
|
</> |