«субкультурное»
cmart — 26.09.20111
Милая уму и сердцу православная интеллигенция состязается в
ЖЖ, кто трезвее, глубже, парадоксальнее и бескомпромисснее
отреагирует на «путина» и «чаплина»; страшно хочется уже с кем-то
солидаризироваться (я ведь тоже как бы интеллигенция), но
совершенно непонятно, с кем — всё такое вкусненькое, все правы, а у
меня, что забавно, никогда не было вообще никаких политических
убеждений. Понимаете, дело в том, что у меня слишком маленькая
голова. Ох, если бы ап. Павел не написал тогда про «всякую власть
от Бога», было бы значительно проще — сидели бы мы все сейчас под
чорно-красным флагом анархии и в ус не дули бы; но вот как бы не
так. Хорошо, свидетельствую: я — как Фёдор
Сваровский, его я давно знаю, он мой друг, и у него
очень, очень большая голова. Федя, если что, я с тобой.
2
А вот. В прошлую среду на площади перед ст. м. «Выхино» приступает
ко мне пожилая гитана и начинает: «помоги молодой человек
беременной женщине я же сразу по овалу лица поняла что душа у тебя
открытая светлая помоги же ты беременной вижу что устал ты и много
у тебя сложностей в жизни но вижу что такого-то числа наступит у
тебя в жизни благоприятная перемена помоги беременной а сегодня
праздник большой рождество пресвятой богоматери марии а я за тебя
сейчас пойду в храм записочку молиться буду за тебя...» —
«Спаси Господи!» — говорю машинально на это; после этих моих слов
цыганка резко умолкает, разворачивается на каблуках и быстро уходит
строевым шагом, игнорируя протягиваемую мною в её сторону
десятирублёвую купюру.
Для самостоятельного изучения: С. А. Зелинский. Психотехнологии
гипнотического манипулирования сознанием. Цыганский
гипноз
3
В пятницу был на встрече с одноклассниками; мне, в частности, было
задушевно объявлено, что у кого-то дома лежит моей работы рисунок
около 1987 года, озаглавленный «Козлорезыш» (очень, говорят,
страшный); не помню его, ну и хорошо. Не видел никого из них
практически с выпускного бала, если не считать вот той встречи
(внимание на лица). На этот раз собирались на дому: огромная
картира, пасутся неисчислимые стада детей разной принадлежности,
повсюду иконы, у всех особые светозарные полупрозрачные лица
(многие понимают, о чём я); словом, девочки, бывшие всегда ядром
социализации нашего класса, — оказывается, теперь православные; а
один мальчик (ныне президент группы «Бусидо», главный редактор
портала «Бусидо — Путь воина», 4-й дан Кёкусинкай IFK, 7-й дан
Будокай IBK, 3-й дан IFFCF, мастер спорта, заслуженный тренер
России, заслуженный наставник боевых искусств РСБИ) — журналист
православно-патриотического толка, вот так. Ничто, как говорится,
не давало повода предположить. Казалось бы, ну что тут — совпала
земная (субкультурно-религиозная, в данном случае) идентичность
(ведь мы исходим из существования на некоем абсолютном,
перпендикулярном любому посюстороннему, плане — абсолютной же
идентичности (объединяющей «граждан Града Небесного»); любые же
социальные раппорты земные, в том числе субкультурные, — могут
являться или не являться проекцией раппорта небесного на земную
плоскость; но, в любом случае, они вторичны и носят
вспомогательный, или даже замещающий, характер; например: общность
членов земной Церкви есть проекция общности членов Церкви небесной,
а общность внутри субкультуры «современное российское православие»
или субкультуры «русская интеллигенция» — это нечто совсем иное,
это может помогать или мешать, как, например, и т. н.
«государственность»), но вот поди ж ты — приятно: и тут свои,
внезапно.
Заговорили, между прочим, о банковском деле; я процитировал Втор
23:19; а один мальчик (другой, не православный) сказал: «ну,
Второзаконие это же Новый Завет, а я-то — еврей».
Милые, милые.
4
Разрешите поздравить тех, кто разрешит, с Праздником Воздвижения
Честнаго и Животворящаго Креста Господня.
Спасибо за понимание.
|
</> |