Стюардесса рухнувшего в Петрозаводске Ту-134 рассказала

– Это была не подготовленная аварийная посадка, когда пассажиров заранее предупреждают, рассаживают по местам, проверяют, пристегнуты ли ремни, – поведала «ТД» Юля, которую перевели из реанимации в обычную палату столичного ЦИТО. – Я поняла, что произошло, только когда увидела, как мы крылом срезали дерево, потом второе... В этот момент у меня вся жизнь пролетела перед глазами: «Все, это конец». Юлию спас случай. При жесткой посадке кресла самолета складываются, помогая человеку сгруппироваться. Скворцова сидела в хвосте, и, на ее счастье, спинка переднего кресла не сложилась. – Когда я пришла в себя, поняла, что зажата в проходе между креслами, а сверху упали обломки фюзеляжа, – рассказывает стюардесса. – Спинки кресел образовали что-то вроде шалашика, который и защитил меня от кусков металла, – иначе меня бы раздавило. Правило № 1 – «пристегни ремень безопасности при посадке» – едва не стоило Скворцовой жизни. – Ремень врезался мне в живот и сжал так, что я думала – не выберусь, – описывает Юлия пережитый ужас. – Как-то внутренне я успокоилась, вдохнула. Расстегнула ремень, отбросила ногами обломки и пошла по салону. Первое, что увидела бортпроводница внутри горящего самолета, – тела. Много тел. И огонь вокруг, подбирающийся к еще живым людям. – От удара слетела обувь, идти очень больно, пол – раскаленный, – вспоминает жуткие минуты стюардесса. – Подошла к одному мужчине, потрогала пульс, поняла, что мертв, закрыла ему глаза. К другому – тоже мертв, потом к третьему... Увидела разорванного пополам ребенка и больше ничего не помню. Потерявшую сознание девушку вытащил за несколько секунд до второго взрыва пожарный Иван Ушаков, прибывший к месту крушения в числе первых. – Уже здесь в Москве ко мне в больницу этот мужчина приходил, но его не пустили, – говорит Юлия. ПилотыСкворцова подтвердила многие догадки и версии, озвученные специалистами. В частности, о том, что пилоты не захотели уходить на второй круг из-за экономии топлива. Небольшие компании, в парке которых 10 – 15 самолетов, часто штрафуют пилотов, если те жгут горючего больше положенного, а то и заливают баки с расчетом «километр в километр».– За штурвалом во время посадки сидел второй пилот. Где находился командир Александр Федоров, я не знаю, – заявляет Скворцова. Юлия и ее брат Андрес недоумевают и по поводу того, как самолет вообще выпустили из Домодедово. – Погода в аэропорту прибытия была минимальная - туман, плохая видимость, – говорит Андрес со знанием дела: он сам семь лет отработал бортпроводником, летал вместе с Юлей на самолетах «Аэрофлот-Дон». – Сейчас много пишут, что фонари на ВПП погасли из-за того, что самолет порвал ЛЭП, но Юля говорила, что они не горели и до этого. http://www.lifenews.ru/news/62326 |