Студенты РХТУ и перепись населения.

топ 100 блогов ibigdan20.10.2010 Все это похоже на какую-то разводку:
Наркотики нельзя, но можно водку
© Шнур

I. О чем речь?

Заканчивался учебный день четверга, Назаров В. В. успел дочитать первую половину лекции по колдам, но не успел наш мозг приготовиться отдохнуть хотя бы на 5 минут, как тут же был взорван. Влетевший на всех парах представитель от проректора (имя которого неважно, поэтому, далее — Представитель) обрушил на нас потрясающую новость: «10 октября вы на две недели освобождаетесь от учебы. Наш ВУЗ участвует в переписи населения и выбран для этого четвертый курс. За 2 недели вам заплатят 6 тысяч рублей, плюс возможны какие-то доп. деньги от города. Будете ходить по квартирам (скорее всего, в Тушино) и заниматься переписью. К каждой паре будет приставлено по милиционеру. И еще: перепись населения будет вам засчитана за производственную практику.»

После лекции пошли ответы на вопросы, кстати сказать очень размытые. На вопрос о гарантии, что нас не кинут: «гарантий нет»; на вопрос, что делать с учебой: «все решиться потом, уже вышел приказ ректора» (все это на фоне почти панического предложения срочно передать через старост номер своего паспорта, прописку и другую информацию). Кстати, о приказе ректора: ваш покорный слуга поинтересовался, а где его можно достать, и тут началось самое интересное...

II. Когда запахло паленым

«Приказ ректора можно достать в канцелярии, но фиг они его тебе дадут. А тебе зачем?» Я вспомнил последний из кидков (уж простите, по-другому не назвать) нашей любимой менделеевки. В прошлом году за 2 недели до 9 мая от кафедры физвоспитания поступило заманчивое предложение: 5 посещений по физкультуре, если сходите на «встречу с Медведевым» в День Победы. Все прекрасно, однако, когда подошло 9 мая, то оказалось, что билетов очень ограниченное количество (по неофициальным данным 200 билетов на 700 записавшихся студентов).

Представитель меня «успокоил»: в случае чего, никакая бумажка тебе не поможет. Мне стало как-то грустно, поэтому следующая лекция (по социологии) пролетела мимо моих ушей и тетради. «Как же так, — думал я, — неужели, опять наступать на грабли неопределенности и пустых слов» (а слова универа без «бумажки» — пустые слова). С другой стороны, ориентир был дан, и на следующий день я пошел в деканат, но поскольку он был закрыт, отправился сразу в канцелярию.

В канцелярии немного удивились и сказали, что... подобного приказа к ним не поступало! Однако, туда я ходил не зря — мне посоветовали сходить к проректору по молодежной политике Таптунову Виталию Николаевичу. Но где его найти? С этим вопросом мне помогли на пятом этаже в студсовете. И мы с товарищем С. И. Трамвайным, который по счастливому стечению обстоятельств был в этот день в универе, отправились штурмовать этот мозг.


III. В кабинете у проректора

В кабинете респектабельных размеров сидели две девушки и какой-то парень (как оказалось позже, Владимир Чертан — начальник отдела), который на вопрос, где можно найти Таптунова, важно заметил: «Во-первых, не Тыптунов, а Таптунов; во-вторых, не Таптунов, а Виталий Николаевич, а в-третьих, по какому вопросу?»

Мы:
— Хотелось бы узнать по поводу приказа ректора о переписи населения студентами
— Черт, я только что порвал его... А вам зачем?
— Ну... просто мы студенты и хотелось бы видеть документ, который касается нас непосредственно.
— Он касается только ректора, проректоров, вашего куратора и деканов. Если деканы чего-то вам не сказали, то значит, вам это не нужно.
— То есть, увидеть приказ никак нельзя?
— А вам зачем?
— Хм... Мы студенты и...
— Садитесь, чувствую, разговор будет долгим.
Я сел, Сергей Ильич остался стоять.
— Давайте ближе к делу, какие у вас конкретные вопросы?
— Дата переписи?
— С 10 октября, две недели.
— Время?
— Вообще, с 9 до 21 часа. Утро или вечер — зависит от бригады.
— Тогда вопрос такого порядка: коли уж речь идет о деньгах, где об этом можно почитать?
— А вам зачем?
— Понимаете, я бы не бегал, но уже был неприятный случай (тут я промолчал, что не один), — вшивый говорит про баню, а я в очередной раз рассказал о несчастных пяти посещениях по физкультуре.
— А вас предупредили, что должны будут появиться списки с теми, кто пойдет!
— Никто не предупредил...
— На сайте все висело! Никто не виноват. Нам обещали 600 билетов, а дали только 300 (не сильно отличается от неофициальной версии, не так ли? — Д. И. Спрозин), хотя места были. Мы пытались им что-то доказать, но бесполезно.
— Но ведь мне теперь платить за 5 посещений из своего кармана!
— Мы не виноваты, — отрезал он.
— А такой вопрос: если я не пойду? Что будет?
— Будут неприятности.
— Какие?
— Ну, не знаю... Практику вам не зачтут, придется разбираться с Аристовым. Хотя сначала — с деканатом. Если вас деканат похвалит «молодец, что не пошел на практику» — отлично.
— Хорошо, — сказал С. И. Трамвайный, — а что с учебой? У преподавателей есть учебный план, они скажут просто, что пропущенные занятия — не их проблема.
— Преподаватели все знают, они в это время просто не будут работать (я специально выделил, запомните эти слова — Д. И. Спрозин).
— А если скажут, что не их проблема?
— Да, бывают неадекватные преподаватели. Идете к замдекану и преподаватель попадает на ковер к ректору.
— А что, если после этого преподаватель все равно говорит «не моя проблема»?
— За неисполнение приказа ректора на основании пункта такого-то им грозит увольнение.
— Понятно... И все же как быть: пропадает две недели занятий, как потом нагонять? Дополнительные занятия будут или что?
— С этим идите в учебную часть.
На том и распрощались.


IV. Нет, сынок, это фантастика!

Зря нам посоветовали пойти в учебную часть, мы ведь пошли smile:-) Попали очень удачно: в обеденный перерыв; пришлось около часа подождать, но это того стоило.
— Здравствуйте, нас к вам прислали от проректора.
— По какому вопросу?
— Ну... как мы поняли, в связи с переписью населения нам устраиваются двухнедельные каникулы...
— Кто вам сказал?
— Куратор...
— А, ну понятно, студент...
— Нет, это был...
— Это все сказки!
Тут мы немного опешили:
— В смысле? Ведь пропадает две недели занятий, как их нагонять?
— А мы тут причем? Если вы предпочитаете зарабатывать деньги, то это ваши проблемы. Университет дает только 2 (два!) процента, а остальное вы должны осваивать самостоятельно дома.
— Подождите, то есть... Учебной части это никак не касается?
— Конечно, нет: вы зарабатываете деньги по собственному желанию. У нас есть плановая смена расписания, но этих двух недель она не касается.
— А преподаватели?
— Что «преподаватели»? У них отпуск закончился!
— То есть... Эти две недели они будут работать как обычно?
— Да, им никто занятий не отменял, никакого приказа ректора нет и вообще, страна и унивеситет живут своей жизнью.
— Итак, перепись учебной части никак не касается, и если я приду по расписанию, преподаватели будут со мной заниматься?
— Они обязаны будут это делать!
— Спасибо, до свидания (дальше — мой истерический смех!)


V. Конец статьи?

Конец, конец... Концы в воду!
© Падал прошлогодний снег

В то время, когда мы заканчивали (как нам казалось, заканчивали!) эту статью, часы на мониторе, моргающем 85 раз в секунду, показывали ровно 11 вечера (воскресенье). На тот момент приказ ректора пока так и не вышел, и не было известно, выйдет ли. Мы уже думали пустить эту статью в тираж, но что-то подсказывало, что стоит немного повременить. И не зря: уже когда хотелось сказать «The end», всплыло «To be continued».


VI. Наступил понедельник

Утро, понедельник, тяжело вставать,
За окном горит фонарь, он мне всю ночь мешал спать
© Алиса

В понедельник Декан на лекции отметила: «я никому это не зачту за практику». Никто не возразил, но не только потому, что слово Декана для нас — закон, а возможно еще и потому, что замена практики переписью действительно бредовая идея верх глупости. В этот же день я пошел опять к проректору (точнее, к его моськам-церберам — знал, что к Самому меня никто не пустит), по дороге встретился с Представителем, о котором речь шла в первых главах статьи:
— Здравствуйте!
— Здравствуйте.
— Что ж вы нас обманули? Нам Декан сказала, что практику за перепись не зачтет.
— Она просто, наверное, не в курсе. Будет приказ проректора, он главнее. Подождите... вы данные о себе присылали?
— Нет.
— Если не пойдете, напишите заявление на имя проректора — иначе зачтут за прогул.
— Хорошо (про себя добавил — если не забуду).

Позже я у него спрошу:
— Как должно выглядеть заявление?
— Стандартная шапка на имя ректора Капустина (ну никакой попытки сохранить логику!), текст заявления такой: «я такой-то, такой-то, прошу освободить меня от переписи в связи с тем, что [указываете причину]. Готов пройти практику в полном объеме», число, подпись.

Но мы отвлеклись. Я зашел в уже знакомый кабинет. Владимира Чертана не было, удар моего мозгоедства пришлось принять на себя какой-то девчонке, на которую повесили отвечать на вопросы по переписи.
— Здравствуйте, я к вам уже заходил в пятницу...
— Да, я помню.
— Тогда нам посоветовали пойти в учебную часть, мы зашли. Там сказали, что это их никак не касается, что мы просто зарабатываем деньги, причем по собственному желанию. Возвращаюсь к вопросу: как будут возмещаться занятия? Ведь два пропущенных занятия по ОХТ, Колдам... Все это нельзя нагнать самостоятельно дома, за учебниками.
— Ну, например, если у вас выпадет на этот день контрольная, вам за это ничего не будет.
— Понимаете, меня как раз меньше всего волнует, что «мне за это ничего не будет». Меня волнует, как будут возмещаться занятия (ну не первокурсник же я, чтобы радоваться этому! Как потом заметит мне отец: то есть, если будут хвосты, то тебе за это «ничего не будет»?)
— Мы этим не занимаемся.
— Хорошо, последний вопрос: будет ли проректором решаться вопрос с учебной частью?
— Нет.
— Спасибо, до свидания.


VII. Среда и четверг: последний штурм и встреча с Самим

Прокурор с утра — дурная примета.
© Шаов

Среда, первая пара... То есть для нас она первая по счету, но суть не в этом, суть в лифтах (у вас суть в лифтах?), важно как всегда другое. Не успел препод начать лекцию, как зашел уже знакомый вам Владимир, да не один, а с каким-то дядей (который так и не представился — по-видимому, декан органиков) и начал вещать нам о том, как важно пойти на перепись, что вышли приказы ректора и проректора, что на переписи каждому будет дан телефон участкового (а не по менту на бригаду, как обещалось), который по звонку в течение 5-10 (или 50? Не расслышали) минут прибудет, что заплатят в районе пяти тысяч (что там о шести говорили?!) и что для полного счастья нужно оформить карту Моментум, куда перечислятся деньги. Вот тут бы мы начали повесть о другом мировом заговоре — что наш универ, возможно, заключил договор со Сбербанком... Ну да ладно, хоть в эти дебри вдоваться не будем. По окончанию этой тирады, Владимир спросил:
— У кого есть вопросы?
— Как будут возмещаться пропущенные занятия? — прогремел мой голос.
— Я же сказал: в учебную часть! Следующий вопрос?
Следующий вопрос задать не успели, я опередил:
— Но в учебной части сказали, что их это не касается, что мы просто по собственному желанию зарабатываем деньги.
По аудитории зашелестело «ни хрена себе...» Владимир быстро нашелся:
— Давайте потом. Сейчас: у кого есть вопросы по карточке?
После вопросов, я было открыл рот, но хитрый Вова чуть ли не выбежал из аудитории под глуповатую улыбку сопровождающего декана органиков (?) и под шипение лектора «не отнимайте время лекции» (шипел он, конечно, мне).

В этот день к проректору попасть не удалось (у них бегали интернетчики с кабелями), потому решил зайти в канцелярию. Там сказали, что оказывается, приказ к ним пришел еще в июле, «а сегодня пришел еще один». Как и ожидалось, посмотреть его мне не дали — отправили в деканат («там должна быть копия»). Желания цапаться с деканатом по поводу договора уже не было — смысл, если уже видно, насколько всё безответственно?

Четверг оказался последним днем штурма. Я зашел в кабинет, дядя Вова был на месте и с первых моих слов резко заметил:
— Я же сказал вам идти в учебную часть!
— Был я там, они сказали, что их это не касается и... (дальше — мой рассказ о походе в учебную часть).
На мой громкий голос выполз из своей норы сам проректор Таптунов:
— Какой вопрос?
— Как будут возмещаться пропавшие занятия?
— Материал будет читаться более сжато.
— А как с экзаменами?
— К экзаменам некоторые вопросы будут выкинуты.
— Кем выкинуты?
— Преподавателями.
— А кто скажет преподавателям урезать вопросы?
— Ну... Это в деканате будет решаться.
— То есть деканат скажет преподавателям, чтобы они урежут?
— Нет, урезанием заниматься будет кафедра предмета.
— Ага... А им скажет деканат?
— Нет, преподаватели сами урежут.
— А кто им прикажет?
— Они сами. Не волнуйтесь, все будет нормально, — с нажимом сказал проректор.
— А если...
— Все будет нормально! — проректор уже не выдержал и юркнул к себе, оставив меня с Владимиром.
— А если получится как с ПАХТом: два семестра в один, а теперь пришла преподавательница вести проект и в ужасе от наших знаний!
Владимир изрек:
— Это проблемы ваших преподавателей.
Понятно? Это не мои проблемы, как студента, это не проблемы нашего руководства, это проблемы наших преподавателей! За-ши-бись!


VIII. Пара слов в заключение

Товарищи ученые,
Мы все... в глубокой... заднице.
Спасибо за внимание,
Окончен семинар.
© Шаов

Прежде всего, хочется сказать пару слов о том, как проходит инженерная практика обычно: экзамены на четвертом курсе начинаются на две недели раньше, потом две недели идет практика. Другой вариант — во время зимних каникул. Но никак не во время учебного процесса, это аморально и глупо!

Еще за день-два до четверга встречи с Таптуновым, мы бы выступили с призывом собраться и попытаться достучаться до проректора. По счастливому (?) стечению обстоятельств, проректор вышел сам, явив всю гнилую сущность устраиваемого события. Пропадут занятия по важнейшим предметам, органикам не повезло еще больше — синтез после переписи придется начинать заново, месяц трудов — коту под хвост... Возмещать занятия никто нам не будет. Декан сказала, что возможно, расширят в учебной части сетку, но теперь мы знаем, что этого не случится. Некоторые преподаватели, возможно, будут пытаться что-то придумать, и все равно придется осваивать материал самостоятельно. Например, на вопрос, пропадут ли две лекции, препод по Колдам усмехнулся: «У вас есть предложения?» А какие тут могут быть предложения?

Редакция газеты «Альтернативный Менделеевец» желает удачи всем студентам, кого коснулась это в высшей степени идиотски спланированное мероприятие и призывает не расслабляться во время переписи — это не каникулы, это гораздо хуже любой болезни, потому что если проболел — можно опереться на товарищей или по крайней мере на их конспекты, а тут опора только на учебники, русское «авось и небось» и, конечно, студенческие божества Анунах, Нуифиг, Нунесдам, Пересдам, Вотвезет, Какнибудь, Ясодрал... Короче, господа студенты, не расслабляйтесь и готовьтесь к глобальному (биип) . Он наступит. Скоро.

© Д. И. Спрозин & С. И. Трамвайный, 2010 год.

---
Оригинальная ссылка: http://anabot.ru/gazeta/studper.php
Обсуждение статьи: http://forum.anabot.ru/4/398/

Был вчера на предпереПИСном собрании... Сколько нооового для себя узнал... Причем не только я! Деканы, кураторы, преподы (оч. мало, но пришли), которые появились там - для них это тоже было полнейшей неожиданностью.
Выступали представители ЕР

• Рабочий день - с 9 до 21 часа без перерыва на обед (!!!). Сказали, что "чай с сушками, возможно, будет". Вы сами так пробывали? Целый день на чае с сушками
• Когда спросили, что какбе рабочий день - он 8 часов, то издевательски ответили: "для любителей КЗОТа (как будто идет речь не о Законе, а скажем, о селедке под шубой), при чрезвычайных ситуациях КЗОТ не работает, а перепись - это чрезвычайная ситуация"
• Когда спросили, что делать тем, кто попал в резерв, ответили: "ну... если вам не позвонят, то можете идти учиться (как будто наша учеба не прервана и заключается в какой-то никчемной работе, типа заполнения бланков о разгрузке прошлогоднего снега)"
• Народ записался парами "кто с кем хочет" (что логично), а они варварски все перетасовали, объяснив это тем, что "хотели ближе к общежитию все организовать"
• На все вопросы типа "как так можно: организация-то х...хм... плохая", стандартный ответ: "мы люди маленькие, ничего не решаем"... Один раз отмочили: "Это вопрос к Путину" А я-то думал, куда обратиться - оказывается, к Путину... Счас, по пути домой заеду.
• Обе копии договора оставили у себя и никакого документа, что договор подписан не выдали. Сослались, что "у нас нет такой бумажки". А то, что забрали и вторую копию договора: "у нас нет печатей - все договоры отправлены на печать". То есть, договор под конец они могут спокойно порвать и ничего не заплатить.
• Оказывается, всех (практически), кто заключал договор "обрадовали": теперь, вы автоматически включены в партию Единая Россия (это как???)

Нужно срочно остановить нарушение прав студентов и исправить то, что еще поддается исправлению (возможно, еще не поздно).

ЖЖ-коммьюнити Студенты РХТУ и перепись населения. [info]stud_rabstvo создан для обсуждения переписного студенческого рабства и борьбы с ним. Размещайте в этом блоге информацию обо всех случаях нарушения своих прав во время проведения переписи населения.

Вся собранная информация будет оперативно обобщаться и направляться в Росстат и Прокуратуру РФ.

Надеемся привлечь независимых специалистов для консультирования по типичным случаям. В ближайшее время мы также предложим инструкции и образцы жалоб для участников переписи населения, чьи права были нарушены.

с форума на официальном сайте переписи-2010

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
*** 13.12.2022, вторник. С вечера выспался и в полчетвёртого утра встал. +2, дождик. На завтрак, спасибо – яичница. ___ В общем-то, мне можно не суетиться: возможно, весной (или в феврале даже) вернётся из Польши Ленка, и мы будем вместе, сейчас мы в дружеском статусе, но ведь нам ...
Вид искусства который намертво закрыт для моего восприятия. Не понимаю. Не дано. Есть танец - танго, модерн (вышедший из того же балета) - все понятно, красиво, здорово. Но классический балет... Что показывает это махание белыми туфлями друг у друга ...
«Моя поддержка Украины обусловлена одной-единственной вещью: нынешняя Украина — живая, а нынешняя Россия, путинская Россия — мертвая» – так написал один блогер в ФБ. По-моему, лучше не скажешь. Это было так давно, что почти уже и неправда. Мы с Заем расписались весной 1990. Жить было негд ...
Ответ под картинкой... ...
И вот этакое чмо, торгаш с рынка, выплевывающий свое «блять» после каждого слова, сидит, выкатив живот, и рассуждает (если этот глагол применим к его неандертальской лексике) о смысле и целях журналистики. О том, что вся журналистика обслуга, что ...