Студенческие волнения, как и их отсутствие, это характерная примета времени
partizan_1812 — 17.01.2022 Полвека назад студенты на Западе, включая США, боролись за свободу как они ее понимали. Нередко их целью становились разнообразные правила вузов, в которых они учились. Можно долго обсуждать понимание свободы теми людьми, но в нельзя сомневаться в том, что они хотели получить больше свободы, чем имели. (Для сомневающихся и интересующихся – методические указания для преподавания темы студенческих протестов в США.)Беркли во времена оны
Прошло всего полвека, но времена студенческих протестов выглядят сегодня, как баснословная эпоха царя Утопа. В наше время университетские администраторы могут не опасаться вводить новые жесткие ограничения студенческой свободы. Йель объявил карантин на территории всего университетского городка до 7 февраля. Студентам запрещено посещать рестораны и заведения всякого рода в городе Нью-Хэйвен, в котором расположен их университет. Принстон объявил запрет на всякие частные путешествия студентов за пределы графства, в котором расположен город и университет, до середины февраля.
Колумбия в те же баснословные времена
Эти запреты являются парадоксальными во многих отношениях. Многие студенты Йеля живут вне кампуса, снимая жилье в городе. Они вынуждены ездить из города в университет; одно это не дает возможности избавиться от источников ковида в городе. Более того, предположение, что источников ковида на кампус нет, а есть они только в городе (Йель) или даже за пределами графства (Принстон) ни на чем не основано. И тот, и другой университет насчитывает многие тысячи студентов, преподавателей и сотрудников самого разного рода. Каждый день их посещают тысячи гостей, представителей разных компаний, курьеров и т.п. Учитывая все это, легко понять, что студенты могут заразиться в заведении на кампусе с таким же успехом, как и за его пределами. Поскольку студентам все же разрешено встречаться группами (до 20 человек по правилам Принстона), с передачей вируса не должно быть больших проблем.
Еще одна странность заключается в том, что ограничения касаются только студентов. Сотрудники и преподаватели по-прежнему могут заходить в рестораны, магазины, парикмахерские и кинотеатры на запретных для студентов территориях. Число администраторов разного уровня в университетах практически не поддается учету; чем они хуже студентов по части передачи инфекции?
Интересно, как бы студенты году так в 1968 восприняли запрет на посещение злачных мест в городе, который касался бы исключительно студентов?
Подведение итогов
|
</> |