Строительство трассы, соединяющей Валаамскую улицу и ул. Академика Королева
bluesmaker — 28.07.2025

Монорельс, как бы его не ругали, выполнял одну очень важную миссию, он перевозил пассажиров через железную дорогу от улицы Фонвизина до улицы Академика Королева. Многие, кто работал в телецентре, а жил на севере Серпуховско-Тимирязевской линии метро пользовались монорельсом, чтобы добраться до работы. Теперь монорельс уничтожили, вместо него будет какой-то парк, но проблема осталась. Вообще давно ходили разговоры, что два района, разъединённых железкой, неплохо бы соединить. Это такая сейчас популярная практика. Правда транспортные фанаты хотели продления трамвая, но чиновники не ездят на трамваях, их возят на дорогих иномарках с водителем, поэтому соединят районы автодорогой. Скорее всего по новой трассе пустят
Вот как это планируют сделать. Сейчас Валаамская улица идет до станции МЦД "Петровско-Разумовская" третьего диаметра, её продолжат вдоль железной дороги и в районе станции метро "Фонвизинская", через железку будет перекинут путепровод до улицы Академика Королева. Все выглядит довольно логично. Однако не очень понятно, почему было не соединить ул. Академика Королева с ул. Фонвизина и дальше с Дмитровским шоссе. Нашим градостроителям, конечно виднее, тем более, что какой-то съезд на Фонвизина здесь нарисован. Интересно, что на всех схемах с новой дорогой, обозначен монорельс, то есть сносить его никто в долгосрочной перспективе не планировал, это очередная блажь наших чиновников. Через новую трассу построят два надземных пешеходных перехода. Один, тот, что слева, понятно для чего, он ведет к переходу под путями железной дороги. Забавно получилось, сначала надо подняться на пешеходный мост, потом спуститься с него и далее идти в переход. Если не ошибаюсь переход под железкой идет в уровне земли без всяческих ступеней. Новые пешеходные мосты будут оснащены лифтами, так что и для маломобильных тут должно быть удобно. Вопрос в другом, а куда ведут эти новые пешеходные переходы, что левый, что правый? Что там будет на этой полосе вдоль железной дороги. Сейчас, судя по карте там все поросло лесом. Там будет какая-то полоска парка, прогулочная зона для местных? Или сделают там паркинг?

Вот схема путепровода через железную дорогу, интересно. что она расположена практически параллельно трассе монорельса. Здесь, кстати, видно, что нормальной человеческой развязки с улицей Фонвизина не будет, если надо от Телецентра на Фонвизина. то придется покрутиться. Интересно, что Валаамская идет сейчас дальше вдоль железки до ул. Руставели, скорее всего этот участок будут потом расширять.

1
Давайте поглядим, как тут дела. Интересное место, это треугольник, образованный с двух сторон проходящими путями D3 и D1 и с третьей стороны Дмитровским шоссе. Справа, там где разрисованный бетонный забор, должна появится станция МЦД "Петровско-Разумовская" третьего диаметра. Слева по путепроводу проходит Дмитровка, чуть ближе небольшой путепровод - это уже часть развязки обновленной Валаамской с Дмитровкой, под путепроводами проходит уже непосредственно сама Валаамская улица.

2
Раньше тут тоже был съезд на Валаамскую, но в одном уровне, теперь же съезд подняли на эстакаду. Вот как это выглядит вблизи. Слева Дмитровка, вдали путепровод.

3
Чуть ближе. Видно, что с этой стороны подъездную дорогу уже заасфальтировали, а сам путепровод пока что в бетоне.

4
С другой стороны Дмитровского шоссе, съезд с Валаамской выглядит вот так. В этом месте, естественно, никакой путепровод не нужен. Справа Дмитровка, в глубине кадра Валаамская.

5
Вернемся обратно. Справа виден новый путепровод, а вернее два, по которым пойдет железная дорога, Сейчас тут всего два пути и задействован один путепровод. Как я понял, когда проложат еще два пути, они пойдут по ближайшему к нам путепроводу, он уже готов и установлен на свое постоянное место. Слева на заднем плане эпическое сооружение - это станция МЦД "Петровско-Разумовская" (D1). Про её строительство был прошлый пост.

6
Удивительно сколько всего тут построили за несколько лет. Раньше это был просто пустырь.

7

8
Еще здесь где-то пройдет со временем ВСМ в Питер, наверное там, где ковыряется желтый экскаватор. Вроде пути для ВСМ пройдут именно там, ближе к нам, чем остальные. Довольно насыщенный транспортный узел получается! Глядя на то, как постепенно затухает проект МЦД, очень сложно поверить, что проект высокоскоростной трассы до Питера в итоге построят. Хотелось бы ошибаться, но по ощущениям сроки будут постоянно "сдвигать вправо" и за пару часов до Питера мы сможем доехать еще не скоро. Да и стоить это удовольствие будет скорее всего настолько дорого, что обычный человек таким способом добираться до Питера не будет, будут только очень обеспеченные люди. С другой стороны обеспеченные люди скорее всего предпочтут комфорт собственного авто и поедут нем, а не не поезде.

9
Здесь ничего раньше не было, а скоро будет действительно насыщенный транспортный хаб. Тут тебе и автомобильная дорога, и электрички двух диаметров, путепровод над железкой. В общем работа проделана довольно серьезная и это видно.

10
Пока еще не все готово, пейзаж тут довольно интересный. Домов на горизонте почти не видно, и не скажешь, что это Москва. =) Как будто новая Москва, а на самом деле это наша родная оригинальная Москва.

11
Отсюда же с пригорка, хорошо виден и совмещенный павильон вестибюля станции метро "Петровско-Разумовская". Удивительно, но его перестраивали к открытию станции метро на ЛДЛ, а теперь хотят снова переделать в рамках масштабного проекта ТПУ на этом месте. Но скорее всего это будет очень не скоро, нужно еще построить станцию МЦД на третьем диаметре. Я думаю, что перестройку павильона вестибюля метро оставят на последнюю очередь этого крупного проекта, если, конечно к тому моменту останутся деньги в казне. На этом фото видна подпорная стенка из буронабивных свай, скорее всего один из четырех путей на третьем диаметре пройдет там, воль этой стенки. Еще здесь слева видна старая опора, скорее всего оставшаяся от пешеходного моста. Раньше можно было от метро перейти до Дмитровки. Теперь это тоже можно сделать, выйдя из выходов 2, 3, 4 и 5, правда только со станции ЛДЛ, так что тем, кто едет по Серпуховско-Тимирязевской линии, чтобы попасть к этим выходам, придется делать пересадку. Интересно, вернут этот пешеходный путепровод или нет. Было бы здорово!

12
Давайте еще пару общих видов с красавицей Ласточкой.

13
И без неё, и пойдем смотреть дальше.

14
Переместимся на путепровод Комдива Орлова, и посмотрим в сторону ул. Академика Королёва. В прошлые разы с этого путепровода я следил за стройкой новой станции "Петровско-Разумовская", теперь пришло время посмотреть что происходит с другой стороны.

15
Теперь и здесь большая стройка.

16
Что-то ковыряют рядом с путепроводом

17
Если бы не пара высоток на заднем плане (это новые высотки на Ботанической улице), можно было подумать, что это не Москва, а какое-нибудь Подмосковье. Хотя, в Подмосковье тоже осталось на так много мест, куда не дотянули руки девелоперы и не воткнули туда свои уродские человейники.

18
С путепровода отлично видно дорогу в перспективе. Здесь будет по две полосы в каждую сторону.

19
Обратите внимание, какие мощные подпорные стенки слева, со стороны железной дороги.

20
Работа кипит, основные элементы на этом участке дороги уже выполнены в бетоне, ненужную опалубку складируют вот здесь.

21
Судя по всему, по середине будет разделитель в виде газона и там же будут расположены мачты освещения, вот эти основания и кабели как раз для этого и нужны. Где-то я видел визуализацию в виде видео ролика, там в качестве разделителя просто идет нарисованная двойная сплошная. Вариант с газоном мне нравится больше. Это безопаснее.

22
Интересно, как будут выглядеть мачты освещения, может быть придумают, что-то интересное. По идее ничего не мешает начать устанавливать мачты, но я не видел, чтобы их уже привезли на стройку и где-то складировали.

23

24

25
Интересно, что сделают на месте этой зеленой лесополосы за пределами дороги.

26
Все-таки не зря я взял с собой телевик, никуда ходить не надо, а можно прямо с путепровода рассмотреть все подробно.

27

28

29
На участке от Комдива Орлова до поворота на улицу Академика Королева, два пешеходника, вот они прекрасно здесь видны, На заднем плене дом с номером - это бизнес-парк "Останкино" около одноименной станции МЦД.

30

31
С путепровода можно понаблюдать за поездами, это довольно интересно. А ее тут еще один путепровод через железную дорогу, поезд с путей с правой стороны переезжает в левую сторону. Я сначала подумал, зачем так сложно, почему было не сделать этот маневр просто стрелками, но тогда в какой-то момент получится, что мы пересекаем пути встречного направления, что не очень безопасно.

32
Тут прямо красиво, когда электрички заезжают на этот путепровод, даже если едет вот такое старое и ржавое ведро.

33
А вот и новенькая Иволга (не самая новая, но новее, чем то, что мы видели на предыдущем фото.

34
Вот сразу три электрички. Жалко, что самая правая затерялась где-то там на заднем плане.

35
Еще Иволга.

36
Любимая "Ласточка".

37
А теперь давайте посмотрим на один из пешеходников поближе.

38
Сейчас пешеходники готовы в несущих конструкциях. Башни сходов отлиты в бетоне и выполнены наружные стены из пеноблоков. На сходах не хватает только накрывашки, скорее всего ее будут делать из металла. Также установлена на свои опоры объемная ферма пролетного строения, сверху накинуты арки под крышу. Сейчас начнется самый интересный процесс - это монтаж фахверков под остекление и под кровлю, а потом облицовка всего этого панелями и стеклом (скорее всего поликарбонатом)

39
Внушительное сооружение. Валаамская улица станет скоростной трассой и пешеходные переходы в уровне проезжей части будут тормозить автомобильный поток, поэтому здесь и построили эти два надземных перехода. Снова мы видим, что автомобилисты в приоритете. Для удобства маломобильных пассажиров, пешеходник будет оснащен лифтом.

40
Таких пешеходников здесь два, Один расположен в створе существующего подземного перехода через пути и это не вызывает вопросов, второй же мост расположен в 500 метрах от первого ближе к улице Фонвизина. По нему можно будет пройти от жилой застройки в небольшую зеленую полосу, расположенную между улицей Валаамской и железной дорогой. Довольно странное решение, но может быть и там сделают подземный переход через пути, хотя еще один переход есть у станции метро "Фонвизинская". А может быть из этой зеленой полосы у железки сделают обустроенный сквер для прогулки местных жителей. Вот этот момент остался для меня не очень понятным.

41
Посмотрим, когда откроют трассу, что в итоге придумают с этой зеленой полосой, раз уж туда специально перебросили аж целых два пешеходника.

42
Вид от пешеходника в сторону "Петровско-Разумовской". На заднем плане виден еще один пешеходник, именно он стоит в створе подземного перехода под путями. Моя теория о том, что посередине трассы будет разделитель в виде зеленой полосы с газоном, подтверждается, на этом участке уже установили бордюры в средней части. На самом деле, если все называть своими именами, то это поребрик, со стороны газона здесь должна быть ступенька, чтобы грязь не стекала на проезжую часть.

43
Вид в сторону "Фонвизинской". По краю лесополосы слева установлен забор роскошного бирюзового цвета. Возможно здесь раньше были гаражи, Так как у нас гаражи обычно и бывают расположены вдоль железок.

44
Если немного приблизить, то видно, что на пути трассы стоит какой-то домик. Скорее всего это какая-то времянка и её в скором времени уберут.

45
И в заключении давайте посмотрим на эстакаду в районе улицы Фонвизина. На этом фото на заднем плане отлично видно начало эстакады, её торец.

46
В районе станции метро "Фонвизинская" около пешеходного перехода через железную дорогу.

47
Вот информационный плакатик насчет этой эстакады. Давайте поглядим на картинку. Здесь есть интересные моменты. Во-первых нарисован монорельс, как будто он жив и функционирует. Потом интересно, что путепроводов по сути два, по одному для каждого направления движения авто. Еще здесь можно разглядеть мачты освещения, они расположены по краям путепроводов, а не по середине, как на наземном участке. Окончание работ над путепроводом планируется 30 июня следующего года. На самом деле следя за постройкой Бескудниковсого путепровода, такие сроки выглядят вполне реальными.

48
Вот место, где заканчивается рамповая часть из бетона и начинается непосредственно пролетное строение путепровода.

49
Схема сборки пролетного строения классическая, также делали у нас путепровод в районе улицы Костромской, там готовность уже довольно высокая.

50
Собирают пролетное строение из кусочков, которые может поднять кран, ставят их на временные опоры, соединяют между собой и так далее.

51
Рядом как раз складируют "коротыши".

52
Их здесь довольно много.

53
Красота.

54
На заднем плане видна часть собранной эстакады, чуть ближе кусочки этого конструктора, а на переднем плане эстакада монорельса, на которой скоро появится "уникальный парк". Интересные виды будут открываться оттуда. Очень здорово наверное будет гулять по этому участку вдоль автомобильной трассы. Вдыхая свежие автомобильные выхлопы полной грудью.

55
Еще немного индустриальной красоты.

56
И еще. Скоро из этих железок сделают полноценный путепровод, а сейчас можно понаблюдать за процессом.

57
Монорельс, а слева идут опоры новой трассы.

58

59
Синяя конструкция - это аванбек (если я ничего не путаю, в свое время мне знающие люди рассказали, я-то не знал таких умных слов), с помощью которого происходит надвижка пролетного строения на следующую опору.

60
Как я уже говорил, путепроводов будет два. Наверное так проще строить, чем один большой шириной в 4 ряда.

61
Вид в сторону станции метро "Фонвизинская"

62

63
Давайте здесь на сегодня закончим. На той стороне, со стороны улицы Академика Королева, также уже готовы опоры, а если присмотреться, на заднем плане видна арматура, скорее всего это будет торец рамповой части.

64
У людей под окнами был довольно спокойный и тихий монорельс, а теперь будет шумная автомобильная трасса. Хотя справедливости ради... проходящие здесь поезда создают не меньше шума, чем автомобили.

65
Отсюда видно, как делают рампу. Какая-то часть бетона уже залита, но в основном здесь только арматура. На заднем плане видно здание с характерным принтом - это телецентр. Именно до телецентра было удобно добираться на монорельсе от ст.м. "Тимирязевская" или "Фонвизинская", пока его не закрыли. Считаю большой глупостью закрытие монорельса до постройки этой эстакады, Чиновники, похоже не умеют думать на несколько шагов вперед и оценивать последствия своих "гениальных решений"

66
Говорят, что это новая Иволга, но по мне она такая же, как предыдущая, отличается только цветом сидений в салоне. Ну может еще характерной формой окон в передней части головного вагона. Фантазии у наших дизайнеров хватает только на такие мелочи. Да, о чем это я? На сегодня больше фоток не будет. Закончим здесь. Резюмируя могу сказать, что данная трасса вполне себе соответствует нынешнему тренду по соединению районов, разделенных железными дорогами. Это на самом деле правильно, главное, чтобы эти новые трассы не мешали покою людей, живущих рядом. Всегда надо учитывать мнение не только тех, кто будет ездить по новому путепроводу, но и тех, кто живет рядом в непосредственной близости. Город должен обеспечивать интересы всех жителей не выделяя какую-то одну категорию. В общем буду следить за стройкой по возможности.

|
|
</> |
Фильмы о футболе, которые стоит посмотреть каждому фанату
Я уеду жить в Мурманск: какие льготы получают учителя на Крайнем Севере
Милоты вам в ленту
Вот и похолодание
Лиссабон - к площади Коммерции
Пусть лохи служат
Акадиа. Животные.
Принцессе Албании Жеральдин - 5 лет
Во время вчерашней прогулки.

