Строительство ст.м. "Марьина роща" (Большая кольцевая линия). Часть 6. Перед

топ 100 блогов bluesmaker24.02.2023
DSC_6673_дляЖЖ.jpg
Заканчиваю рассказ про строительство станции метро "Марьина роца" Большой кольцевой линии. Сейчас о том, что ожидает пассажира на платформе станции. Работы практически завершены и станция выглядит почти так, как она будет выглядеть после открытия. Хотя еще надо привести все во порядок, отмыть всё от пыли, включить освещение и тогда все будет готово. "Марьина роща" интересна не только своим вестибюлем с необычными стальными шарами, но и платформенной частью с интересной формы пилонами. До этого момента я их не видел в живую, тем интереснее будет посмотреть, так как на картинках и моделях это все смотрелось довольно круто. Давайте наконец спустимся и посмотрим...

1
Спускаемся по самому длинному эскалатору вниз. Здесь зонты двух цветов, вверху белые, а в нижней части, примыкающей к эскалаторам, из нержавейки.
DSC_6582_дляЖЖ.jpg

2
Интересное решение. Мы уже привыкли, что зонты исключительно белого цвета, а тут ррраз и двухцветочка.
DSC_6585_дляЖЖ.jpg

3
В сочетании с нержавеющими светильниками, смотрится очень футуристично. Возможно, что на современных глубоких станциях, это самое стильное оформление эскалаторного наклона.
DSC_6590_дляЖЖ.jpg

4
Внизу в нише стоит пульт управления эскалатором. За решеточкой люк в натяжную.
DSC_6598_дляЖЖ.jpg

5
Очень круто смотрится облицовка гермозатвора. В этот раз удалось добиться того, чтобы никакие ручки, замки и петли створок не бросались в глаза.
DSC_6605_дляЖЖ.jpg

6
DSC_6592_дляЖЖ.jpg

7
Такая же облицовка створки затвора с другой стороны. Все довольно аккуратно, неплохо.
DSC_6600_дляЖЖ.jpg

8
Далее ходки к лестницам на платформу. Интересно, что эскалатор на аж 4 нитки, а ходков всего две. Получается, что именно здесь самое узкое место.
DSC_6596_дляЖЖ.jpg

9
Стены ходков облицованы камнем с снизу сделана подсветка.
DSC_6604_дляЖЖ.jpg

10
DSC_6609_дляЖЖ.jpg

11
Еще пара светильников направлена в сторону лестничного схода. Но все равно, как показалось, света здесь не так много. Но опять же горел не весь свет, надо дождаться открытия станции, тогда и делать какие-то выводы.
DSC_6608_дляЖЖ.jpg

12
В торце станции очень оригинально сделаны зонты, обычно они выполнены в виде арок, а тут в торце они образуют своеобразный купол. Необычно.
DSC_6627_дляЖЖ.jpg

13
С другой стороны тоже зонты образуют сферическую поверхность. Здесь за карнизом идет освещение, просто его также не включили.
DSC_6631_дляЖЖ.jpg

14
К сожалению не все получилось идеально.
DSC_6632_дляЖЖ.jpg

15
На этом месте установлена воздуходувка, которая создает подпор воздуха, препятствующий распространению дыма в случае пожара. Отсюда воздух засасывается, а справа в пониженной части есть узкая решетка, откуда воздух собственно и выходит. Так два объема отделяются друг от друга и дым из одной части станции в другую не перетекает.
DSC_6635_дляЖЖ.jpg

16
Вид со стороны платформы на торец.
DSC_6670_дляЖЖ.jpg

17
Перед спуском на платформу еще одна лестница. Вообще глубокие станции довольно недружелюбны для маломобильных граждан. Даже сейчас, в XXI веке у нас в стране, при строительстве станций глубокого заложения, этому моменту не уделяют внимание. Удивительно, что безопасности уделяется много внимания, все эти системы дымоудаления, отсутствие горючих материалов в отделке, те же самые воздуходувки и противопожарные шторы, датчики задымленности... всё, чтобы минимизировать возможный ущерб в случае возникновения нештатной ситуации. Чтобы пассажиры смогли беспрепятственно и без вреда для своего здоровья эвакуироваться со станции. А вот удобству перемещения маломобильных пассажиров такого внимания не уделяется.
DSC_6668_дляЖЖ.jpg

18
В торце справа есть дверь, за которой находятся технические помещения. Зонты в этой части станции выполнены из стальных листов и не такие декоративные, как в пассажирской части. Они призваны только отводить воду в дренаж.
DSC_6612_дляЖЖ.jpg

19
Коммуникации также все на виду, никакими декоративными элементами они не закрыты. На некоторых станциях метро в Европе можно увидеть, что некоторые коммуникации в пассажирской зоне также не закрыты никакими декоративными панелями и никого это не смущает, но у нас же традиционно для пассажиров стараются сделать красивый и чистый интерьер без видимых элементов коммуникаций в интерьере. Сказывается старая школа проектирования, уходящая своими корнями к красивейшим станциям начала 50-х годов.
DSC_6624_дляЖЖ.jpg

20
За одной из дверей находится мозг станции - комната дежурного по станции. Если ТПП - это определенно сердце станции, она обеспечивает энергией все системы, то сюда поступают все сигналы, как в мозг по нервным окончаниям.
DSC_6620_дляЖЖ.jpg

21
А теперь перенесемся в другой торец станции, где находится переход на "Марьину рощу" Люблинско-Дмитровской линии. Там наверху ходки на станцию, потом идет небольшой наклон с эскалатором. Отделка здесь такая же, как на большом наклоне, оригинальные двуцветные зонты, светильники в виде колечек, все как там.
DSC_6730_дляЖЖ.jpg

22
Такое же ограждение люка в натяжную.
DSC_6734_дляЖЖ.jpg

23
Однако, в отличии от стороны спуска из вестибюля, здесь три ходка и лестницы.
DSC_6722_дляЖЖ.jpg

24
Отделка такая же, там, где на стенах светлый камень, в верней части установлены скрытые светильники, за ними идут нержавеющие короба во всю высоту, там тоже установлены светильники, работающие в сторону лестницы, для дополнительного освещения непосредственно лестничного схода, на стенах повесили накладные круглые "таблетки".
DSC_6720_дляЖЖ.jpg

25
Дальше попадаем в такой же зальчик, как с противоположной стороны.
DSC_6737_дляЖЖ.jpg

26
А теперь давайте посмотрим непосредственно саму платформу. В торце в боковом зале видны лестницы на пересадку.
DSC_6682_дляЖЖ.jpg

27
Оформление путевой стены такое же как на станции "Савёловская" (проектное название "Нижняя Масловка"). Тюбинги почистили и покрасили черной краской. К сожалению на 100% избавиться от протечек не возможно, именно поэтому, кстати, и делают декоративные элементы в виде зонтов, чтобы попавшая вода по внутренней поверхности зонта уходила в дренаж. Здесь за время строительства приходилось несколько раз устранять небольшие течи. Сейчас путевая выглядит идеально, но, скорее всего это не навсегда, вода все равно проберется через щели между тюбингами.
DSC_6644_дляЖЖ.jpg

28
Если на "Савёловской" подобное решение с путевой смотрелось очень круто, очень оригинально, то на других станциях подобный отказ от декоративной отделки уже воспринимается как явная экономия средств. Но все равно эти голые тюбинги без отделки смотрятся впечатляюще. На самом деле путевая без отделки - это не совсем упрощение, это не просто выкинуть из проекта декоративные панели. Надо понимать, что за декоративной отделкой скрывались еще и различные коммуникации и кабели, которые транзитом идут через станцию. Соответственно, когда отделки нет, все эти коммуникации надо прокладывать где-то в другом месте.
DSC_6651_дляЖЖ.jpg

29
В прошлый раз я был на станции довольно давно, тогда были установлены только металлокаркасы под облицовочный камень пилонов. Сегодня уже все готово и можно оценить результат, взглянув на готовые пилоны.
DSC_6650_дляЖЖ.jpg

30
Камень на пилонах сложной формы, его вырезали на станке с ЧПУ, каждый элемент имеет свою форму, хотя пилон и симметричен относительно горизонтальной оси. Это связано с тем, что задняя поверхность камней различная. К ней прикручиваются стальные детали, с помощью которых каждый элемент вешается на подсистему. Звучит довольно просто, но процесс монтажа оказался невероятно сложным, особенно в самом начале, когда монтировали облицовку первого пилона. И это при том, что и подкаркас и сами камни полностью моделировались в 3D, именно для того, чтобы в итоге все сошлось на монтаже.
DSC_6647_дляЖЖ.jpg

31
Кроме того на камнях делали фрезеровку в виде "сетки", имитирующей трещины на старой керамической посуде, ведь пилоны - это же "фарфоровые чайники", как писали нам в пресс релизах на сайте Стройкомплекса. Сетка также моделировалась в объеме и на самом деле она представляет собой единую сеть с плавными переходами от камня к камню. То есть это не какая-то халтура, как текстуры на панелях на станции "Нижегородская" или "Беломорская", тут была проведена сложная работа, чтобы все выглядело естественно. Однако за счет того, что камень имеет неоднородный цвет, что естественно для натурального материала, было непросто подобрать затирку для "сетки". На одних камнях её видно прекрасно, а на других она почти не различима.
DSC_6649_дляЖЖ.jpg

32
Однако все равно пилоны такой необычной формы смотрятся круто. Планировалась подсветка каждого пилона снизу, для того, чтобы оторвать его от пола, но с подсветкой как-то на задалось и у архитекторов есть сомнения, какой вариант лучше, проектный с подсветкой или без подсветки. Вот тут как раз два варианта пилонов мы и видим.
DSC_6657_дляЖЖ.jpg

33
Не уверен, что пилоны напоминают мне какие-то чайники, скорее они похожи на речную гальку, камушки, пролежавшие в речке или море продолжительное время и утратившие острые края. Сейчас, глядя на эти большие камни, возникает ощущение, что держишь в руке камень, выловленный из моря и он весь такой гладкий, его приятно держать в руке, проводя пальцами по чуть шероховатой поверхности. Тут для меня скорее такие тактильные ощущения.
DSC_6659_дляЖЖ.jpg

34
DSC_6639_дляЖЖ.jpg

35
За счет необычной, но все же простой форме пилонов, лаконичных сводов и закарнизного света, интерьер выглядит строгим и стильным.
DSC_6643_дляЖЖ.jpg

36
На платформе уже установили круглый указатель, повесили лайтбоксы, скоро все помоют, отчистят от пыли и станцию откроют.
DSC_6661_дляЖЖ.jpg

37
Посреди станции стоит колонна ИНФО СОСа в картонной защите.
DSC_6653_дляЖЖ.jpg

38
Эээээ, а это творчество строителей. =)
DSC_6718_дляЖЖ.jpg

39
Та самая подсветка низа пилона. Возможно, если получится сделать подсветку равномерной, то будет неплохо, но пока это выглядит так себе.
DSC_6678_дляЖЖ.jpg

40
Подсветка проемов между пилонов сделана в виде светящегося кольца, что перекликается с "бубликами" светильников на эскалаторе.
DSC_6679_дляЖЖ.jpg

41
Так как путевая без отделки, для того, чтобы повесить буквы с названием станции, линейную схему, а также другие элементы, вроде рейки, вдоль стены пустили нержавеющую трубу, на которую все элементы и нанизали. Эта тонкая нержавеющая линия вдоль путевой стены смотрится неплохо, хотя по сути это чисто утилитарная вещь.
DSC_6686_дляЖЖ.jpg

42
Пока не было режима "метро" и контактный рельс был обесточен, можно было спуститься на пути и посмотреть, как всё выглядит оттуда.
DSC_6684_дляЖЖ.jpg

43
В торце проход вдоль стены технических помещений ведет к лестнице на пути.
DSC_6713_дляЖЖ.jpg

44
DSC_6705_дляЖЖ.jpg

45
Тюбинги здесь выкрашены в белый цвет, на нем хорошо видны следы протечек, но часть тюбингов, как и на путевой стене, покрашены в черный, чтобы стоя у края платформы, пассажир видел уходящие в тоннель черные тюбинги без резкого перехода к другому цвету.
DSC_6695_дляЖЖ.jpg

46
Можно заглянуть в тоннель. Кстати вот эти ящики слева - это для подводки питания к контактному рельсу из ТПП, в котором мы побывали прошлый раз, если я ничего не путаю.
DSC_6691_дляЖЖ.jpg

47
Необычный ракурс со стороны путей.
DSC_6703_дляЖЖ.jpg

48
В принципе всё. Осталось немного подождать открытия и уже посмотреть, как станция будет выглядеть в готовом состоянии.
DSC_6664_дляЖЖ.jpg

Еще про строительство ст.м. "Марьина роща":

Часть 1. Строительство павильона вестибюля
Часть 2. Вестибюль. Платформа
Часть 3. Вестибюль

Часть 4. Подходные коридоры, пересадка, платформа
Часть 5. Перед пуском. Вестибюль
Часть 6. Перед пуском. Платформенная часть

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В рамках возвращения в ЖЖизнь ознакомилась с местечковыми скандалами. Наиболее внятно по теме нашумевшей свадьбы, которую я проспала, таки вы казался М. Задорнов. Как ни странно, он вообще внятнее, да и в целом умнее абсолютного большинства обитателей жужи. Вот абсолютно с ним согласна. В ...
Вот когда Нарайан по-настоящему забеспокоился. Из понятных для меня вещей в сумке были только наган, лупа и компас. А не ели сколько? Валерий ушел и вскоре вернулся с подносом, на котором скворчал лимонного цвета омлет в стальной сковородочке и ...
Итак, в первой части мы с удивлением обнаружили, что автоматизация и роботизация не только не вызывают безработицу, а в точности наоборот. Что же пошло не так? Почему облажались все предсказатели? На самом деле все просто. Если не забывать, что мир устроен сложнее чем кажется: он ...
Добрый день всем! Девочки, подскажите, пожалуйста, какие процедуры (ванночки может или еще что) и с использованием каких простых средств помогают смягчить и ухаживать за кожей вокруг ногтей? я не только кутикулу имею ввиду, а скорее даже сбоку ...
1. Все любят котиков, «ми-ми-ми» и все вот это вот. Но Турция одна из немногих стран, которая любит их на государственном уровне, с серьезным бюджетом. 2. По всему городу заметно множество спящих в жару и чрезвычайно деловых в прохладные часы котов разных размеров. Никто не беспокоит, ...