Строительство ст.м. "Марьина роща" (Большая кольцевая линия). Часть 4. Перед

топ 100 блогов bluesmaker21.02.2023
DSC_6462_дляЖЖ.jpg
Скоро-скоро, вот-вот запустят движение по Большой кольцевой линии. Событие конечно эпохальное, проект масштабный и самое главное, что вторая кольцевая линия - это реально нужный проект, который должен разгрузить маленькую Кольцевую линию, не справляющуюся с возросшей на нее нагрузкой. Как главный пересадочный контур, Кольцевая линия прокачивает через себя миллионы пассажиров, которым нужно попасть с одной радиальной линии на другую. Радиальные линии протянулись до самых окраин и чтобы пересесть на другую линию, раньше нужно было ехать почти в самый центр. Второе кольцо расположено дальше, не так далеко, как хотелось бы, но все же, и соответственно ехать до него с окраины придется меньше. В любом случае, появление альтернативного малому кольцу маршрута - это очень и очень хорошо, для такой загруженной системы, как Московское метро. Сегодня бросим последний взгляд на строительство станции метро "Марьина роща", в девичестве "Шереметьевская", так как работы здесь практически завершены и осталось доделать какие-то мелочи. Мы наблюдали за строительством этой станции практически с начала, с момента, когда строили наземный павильон, когда подземная часть начинала обретать свои очертания. Все эти этапы можно будет посмотреть по ссылкам в конце, если интересно. А мы начинаем, как обычно с поверхности.

1
У станции один вестибюль, расположенный в довольно большом наземном павильоне.
DSC_6381_дляЖЖ.jpg

2
Павильон внушительных размеров, однако отделка его довольно лаконична, большой параллелепипед, отделанный перфорированными панелями, стоит на полированных стальных шарах.
DSC_6369_дляЖЖ.jpg

3
На площади перед павильоном уже установили "глобус метро". Интересная особенность павильона, вход в него расположен в этом торце, на заднем плане видна буква М и название станции на фасаде. То есть выход сделан в сторону существующей станции Люблинско-Дмитровской линии, хотя между станциями есть переход там внизу под землей. С другой стороны выхода из павильона нет, там расположены технические помещения. Но с той стороны находится станция МЦД "Марьина роща", которую мы недавно смотрели (ТУТ) и логичнее было бы выход сделать именно в ту сторону. Сейчас это очевидно, НО, тогда, когда велась работа над проектированием станции, о остановке МЦД в этом месте никто даже и помыслить не мог. Опять же перспективу развития транспорта в городе, должны определять городские власти на годы вперед, собственно никто лучше них не знает, что будет построено, а что нет. Если бы в начале проектирования от заказчика, коим является город, поступила информация о строительстве в этом месте железнодорожной платформы, выход вестибюля, вполне мог бы быть сделан с противоположной стороны, чтобы ускорить пересадку между разными видами транспорта. Снова мы видим не состыковки.
DSC_6366_дляЖЖ.jpg

4
Посмотрим, что внутри. В прошлый раз мы уже видели бОльшую часть интерьера, однако некоторые элементы были закрыты во избежание их преждевременного повреждения.
DSC_6437_дляЖЖ.jpg

5
Например стальные шары были закрыты и в этот раз я увидел их впервые в том виде, в котором они предстанут перед пассажирами. Это что-то!
DSC_6401_дляЖЖ.jpg

6
Смотрите какая красота! Лично я не очень люблю полированную нержавейку, так как это очень капризный материал, на нем видны как в зеркале все дефекты, кроме того поверхность очень маркая и любой отпечаток пальца остается на ней надолго. НО, тут полированная поверхность шаров очень в тему, кажется, что они цельные, как шарики в подшипнике.
DSC_6433_дляЖЖ.jpg

7
Как я уже говорил, отделка павильона довольно лаконичная. Внутри стены отделаны теми же перфорированными панелями, что и снаружи, а вот шары выступают в роли главных украшений, главных арт-объектов на станции, если можно так выразится. Как только станцию откроют, мы увидим сотни селфи, сделанных с использованием этих полированных поверхностей, тут нет никаких сомнений.
DSC_6418_дляЖЖ.jpg

8
В двух шарах сделаны лючки, отчего они стали похожи на батискафы. Лючки необходимы для обслуживания проходящей внутри водоотводной трубы.
DSC_6417_дляЖЖ.jpg

9
А вот и селфи в шаре. =)
DSC_6400_дляЖЖ.jpg

10
Очень порадовало то, как качественно выполнили примыкание решеток отопительных приборов и шаров.
DSC_6397_дляЖЖ.jpg

11
Идем дальше. Справа от входа, закуток с кассами и билетными автоматами.
DSC_6478_дляЖЖ.jpg

12
Здесь же установлен еще один "глобус" с обновленной схемой.
DSC_6466_дляЖЖ.jpg

13
DSC_6464_дляЖЖ.jpg

14
Традиционные окошки касс. Не понимаю зачем их так много по прежнему делают, наверное по инерции, хотя нормы, возможно требую пересмотра. Ведь пополнить свою карту Тройка можно как в приложении, так и в билетных автоматах, мы живем в век цифровых носителей и банковских карт.
DSC_6422_дляЖЖ.jpg

15
Билетные автоматы и справа черная коробка - автомат для удаленного пополнения карты. Странно, что такой автомат всего один, я бы наоборот на них сделал бы ставку, а не на большие железные ящики и кассиров.
DSC_6423_дляЖЖ.jpg

16
Пока не все включили...
DSC_6432_дляЖЖ.jpg

17
Напротив, с другой стороны, находится комната полиции.
DSC_6388_дляЖЖ.jpg

18
Пойдем и зайдем в гости в полицейским, когда еще такая возможность представится, хотя... можно же напиться и бросаться на пассажиров, тогда тоже можно будет оказаться в обезьяннике.
DSC_6389_дляЖЖ.jpg

19
В обезьяннике уютно, но очень очень душно! Если у сотрудников есть кондей, то комната задержанных - это просто коробка, а в качестве вентиляции там, только перфорированные панели над остеклением и внизу, воздух практически не циркулирует.
DSC_6453_дляЖЖ.jpg

20
Вид из окна полиции. Полицейскую комнату располагают так, чтобы из нее было хорошо видно все внутреннее пространство вестибюля.
DSC_6450_дляЖЖ.jpg

21
С другой стороны на "глобусе метро" находится схема для ориентации на местности. Очень грамотное решение с "глобусом", во-первых сама эта стелла не мешает проходу, она как бы встроена в ограждение. Во-вторых очень правильно организовано заполнение информацией этой "таблетки". Со стороны касс - схема метро. Человек вошел, посмотрел на схему, чтобы сориентироваться как ему ехать до места назначения. Со стороны выхода из вестибюля - карта, для ориентации на местности.
DSC_6411_дляЖЖ.jpg

22
Ограждение эскалаторного наклона выполнено из стекла с нержавеющими перилами. Обратите внимание на остекление, оно выше перилл, но за счет безрамочной конструкции, самого стекла почти не видно. И безопасно и интерьер не заполняется лишними элементами .
DSC_6413_дляЖЖ.jpg

23
Немного деталей. Все чисто и аккуратно, приятно посмотреть.
DSC_6470_дляЖЖ.jpg

24
Вот тут в прошлый раз была проблема, пятка стойки располагалась выше пола, сейчас сделали аккуратную накладку и все выглядит так, как будто так и задумано.
DSC_6445_дляЖЖ.jpg

25
DSC_6442_дляЖЖ.jpg

26
Центральное место в вестибюле занимает эскалатор, он на 4 нитки, рассчитан на серьезный пассажиропоток. Многие будут пользоваться "Марьиной рощей" для пересадки с электрички МЦД на БКЛ.
DSC_6447_дляЖЖ.jpg

27
Про эскалатор подробно я рассказывал в прошлый раз, но упомяну то, что это самый длинный эскалатор в Московском метро.
DSC_6431_дляЖЖ.jpg

28
Светопрозрачный фонарь дает немного естественного освещения. Интересно будет посмотреть как тут с освещением в солнечный день.
DSC_6392_дляЖЖ.jpg

29
А мы идем смотреть то, что не увидят пассажиры.
DSC_6386_дляЖЖ.jpg

30
В отличии от пассажирской зоны вестибюля, зона техническая выглядит очень просто. Тут нет декоративной отделки стен, только штукатурка. На полах самая простая плитка, коммуникации ничем не закрыты.
DSC_6383_дляЖЖ.jpg

31
И да, это чистовая отделка! =)
DSC_6504_дляЖЖ.jpg

32
Хотя мы уже тут были в прошлый раз, но все равно еще раз заглянем в машинный зал эскалатора. Уж очень здесь интересно, все эти машины...
DSC_6501_дляЖЖ.jpg

33
Красота же.
DSC_6485_дляЖЖ.jpg

34
Так как эскалатор длинный, то и двигатель, тянущий ступеньки и поручень тут огромный.
DSC_6481_дляЖЖ.jpg

35
Напротив двигателей и механизмов, двигающих ступеньки и перила, расположились шкафы с электрической частью.
DSC_6492_дляЖЖ.jpg

36
Вдоль металлокаркаса эскалатора сбоку идет лесенка, по которой можно спуститься на уровень платформы. Глубина тут большая и даже если просто смотреть вниз на лесенку, вид конечно немного пугает. Но это все ерунда. Еще до того, как металлоконструкции были смонтированы, по лесенкам можно было спуститься вниз. Но был один нюанс, тут не было никаких перил. Если вдруг что-то случится по пути... ухватиться будет на за что.
DSC_6498_дляЖЖ.jpg

37
DSC_6494_дляЖЖ.jpg

38
Идем дальше, а вернее ниже...
DSC_6552_дляЖЖ.jpg

39
Под эскалатором находится венткамера с двумя огромными вентиляторами.
DSC_6551_дляЖЖ.jpg

40
Вентиляторы качают воздух с поверхности (вроде бы это приточка), перед ними стоят две створки, которые в случаи необходимости закрываются.
DSC_6538_дляЖЖ.jpg

41
Створки закрываются автоматически, но их можно закрыть и вручную, если приглядеться, видны две ручки (как на мясорубке), одна отвечает за закрытие двери, вторая за запирание засовов.
DSC_6535_дляЖЖ.jpg

42
Венткиоск на поверхности.
DSC_6543_дляЖЖ.jpg

43
Интересная конструкция, это шумоглушители, они снижают аэродинамический шум, который возникает в процессе движения воздушного потока.
DSC_6530_дляЖЖ.jpg

44
Дальше воздух идет вниз по наклону, который расположен под эскалатором.
DSC_6521_дляЖЖ.jpg

45
Здесь тоже есть лесенка, по которой можно спуститься вниз, но эта лесенка не такая страшная, тут есть перила. Хотя как не страшная, наклон здесь порядка 30 градусов.
DSC_6523_дляЖЖ.jpg

46
А теперь переместимся в ТПП. О, тут я еще не был! На нижнем ярусе проходят кабели. Их тут огромное количество.
DSC_6511_дляЖЖ.jpg

47
Вы только посмотрите на это! Мне почему-то напомнило фильм "Чужой", кажется что где-то в этим сплетении кабелей притаился ксеноморф. =)
DSC_6509_дляЖЖ.jpg

48
На верхнем ярусе все гораздо веселее и аккуратнее. Как видно к оборудованию кабели подходят снизу, из того самого кабельного подвала, откуда мы только что пришли. Я честно говоря не очень разбираюсь в электрооборудовании. Но скорее всего синие ящики - это трансформаторы, оранжевые тоже...
DSC_6574_дляЖЖ.jpg

49
Как обычно красиво, но ничего не понятно. В любом случае ТПП (Тягово-понизительная подстанция), как следует из названия, обеспечивает электричеством все системы станции. Это её сердце. Выпрямленный постоянный ток нужен для движения поездов, он подается на контактный рельс, а понизительная часть нужна для обеспечения оборудования станции переменным током 220В, и скорее всего еще 380В.
DSC_6575_дляЖЖ.jpg

50
DSC_6571_дляЖЖ.jpg

51
В соседнем помещении стоит огромное количество ящиков с электрооборудованием.
DSC_6561_дляЖЖ.jpg

52
Даже не пытаюсь понять, какую функцию они выполняют - это совершенно не моя тема. Но, определенно могу сказать, что выглядит это все очень впечатляюще. Только представьте себе, что подобная подстанция с этим всем оборудованием есть на каждой станции метро (за исключением станций первых очередей). Мне это напоминает какой-то космический корабль или, я не знаю, подводную лодку. Вся подземная часть станции - это такой большой сложный подземный комплекс со своими системами обеспечения. Когда мы едем на метро, мы даже не задумываемся, что находится там, за служебными дверями, а там целый свой мир, скрытый от глаз пассажиров. Здесь все работает, гудят трансформаторы, люди следят за оборудованием. В общем это впечатляет.
DSC_6559_дляЖЖ.jpg

53
DSC_6556_дляЖЖ.jpg

54
В этом помещении есть вентиляция, но все равно от работающего оборудования в помещении температура существенно выше, чем где бы то ни было еще.
DSC_6554_дляЖЖ.jpg

55
Хотелось нажать хоть на какую-нибудь кнопку... но конечно делать этого нельзя, тем более там работают люди, настраивают эту всю систему, мешать им не хотелось.
DSC_6563_дляЖЖ.jpg

56
Даже в темноте работают люди.
DSC_6517_дляЖЖ.jpg

57
А в следующий раз мы спустимся на платформу и посмотрим, как дела там. Там тоже много чего интересного...
DSC_6408_дляЖЖ.jpg

Еще про строительство ст.м. "Марьина роща":

Часть 1. Строительство павильона вестибюля
Часть 2. Вестибюль. Платформа
Часть 3. Вестибюль

Часть 4. Перед пуском. Вестибюль
Часть 5. Перед пуском. Платформенная часть

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
— Рома, нужна штука тесто катать — Скалка? — ))) ...
"Лет десять назад российские политологи где-то прочитали про концепцию «мягкой силы» и стали вставлять её куда ни попадя. В реальности «мягкая сила» - это один из трех ключевых видов борьбы - геокультурная борьба, борьба смыслов. У современной России нет смыслов, которые были бы ...
Оригинал взят здесь: https://www.apn.ru/index.php?newsid=39145 Швеция -- страна, которая до конца 2020 года не вводила масочный режим и иные ковидоограничения, кроме рекомендательных. Смертность в Швеции в 2020 году оказалась на уровне обычной средней . PS. Прошло менее двух ...
Тайна власти состоит в том, чтобы знать: другие еще трусливее нас. Людвиг Бёрне ...
У нас с вечера сильный туманище, и в Калининграде, и за окном. 31.12.1967 состоялось торжественное открытие Дворца культуры рыбаков. ДКР. Ах, какие там были детские ёлки, ёлочные утренники .. а буфет .. а спектакли .. А это редкие кадры зимнего Кёнигсберга : ...