Строительство станции "Спартак" Таганско-Краснопресненской линии

топ 100 блогов ru_metro09.06.2014


Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

Станция "Спартак" расположена на действующем участке Таганско-Краснопресненской линии между станциями "Щукинская" и "Тушинская", на территории Тушинского аэродрома, который в 70-е годы планировали застроить, но по многочисленным просьбам этот проект был отменён.

Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

Подземная платформенная часть станции в основных конструкциях была построена при сооружении северного участка Таганско-Краснопресненской линии от станции "Октябрьское поле" до станции "Планёрная" в 1975 году и в этом же году строительство станции было законсервировано. По планам до 1975 года на станции "Спартак" (до 2010 года носившая проектное название "Волоколамская") предусматривалось строительство двух наземных вестибюлей, которые проектировались, но возведены не были. Никаких отделочных работ на станции также не производилось. В виде задела (станции-призрака) под названием "Волоколамская" станция оставалась более 30 лет. Кстати, первое проектное название будущей станции - "Аэрополе", именно под таким названием она фигурировала во всех документах до 1967 года.

В связи с тем, что на 2014 год запланирован ввод в эксплуатацию стадиона "Спартак", а также из-за расположения в непосредственной близости от станции большого земельного участка, предназначенного под застройку нового жилого микрорайона (примерно на 19 тыс. жителей и 13,5 тысяч рабочих мест на период строительства), возникла потребность в этой станции.

В 2013 году силами ОАО "Мосинжпроект" генеральной подрядной организацией были начаты работы по строительству станции и подготовке ее ко вводу в эксплуатации для открытия пассажирского движения. Открытие станции состоится в июле 2014 года. Основные сложности при строительстве станции связаны с тем, что работы приходится вести в условиях действующего метрополитена (Таганско-Краснопресненской линии), поэтому значительная часть работ выполняется в ночные окна (интервал с 1:30 до 4 часов утра).

Станция, прежде всего будет обслуживать жителей нового микрорайона (19 тыс. жителей), посетителей и работников стадиона "Спартак" ("Открытие Арена"). Ожидаемый пассажиропоток: в будние часы пик – 4,4 тыс. человек, вечерний час пик – 7,5–21,00 тыс. человек (в дни проведения спортивных мероприятий), в выходные в часы пик – 7,5–19,00 тыс. человек. Наличие большого пассажиропотока в период проведения спортивных мероприятий предполагает сооружение двух вестибюлей (северного и южного).

01. Северный вестибюль - наземный, фасад которого представляет собой сооружение полуцилиндрической формы с выходом элементов конструкций подземного станционного комплекса, представляющих из себя зенитный фонарь с витражным остеклением, позволяющим с уровня платформы и при подъеме на эскалаторе видеть дневной свет.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

02. Станция "Спартак".
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

03. Облик наземного вестибюля соответствует стилю комплекса зданий стадиона (на заднем плане). В дальнейшем наземная постройка северного вестибюля будет органично вписана в концепцию ТПУ (транспортно-пересадочного узла) без изменений, сооружение которого планируется закончить к 2015 году.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

04. Подъем и спуск на станцию осуществляется трёмя эскалаторами, двухэтажный в уровне кассового зала и машинного помещений.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

05. Отделочные работы в северном вестибюле.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

06.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

07. Монтаж подвесного потолка.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

08. В настоящее время идут активные работы по сборке эскалаторных лент.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

09. Установка эскалаторных цепей.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

10. Отделка станции преимущественно черным и белым мрамором.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

11. К вестибюлям станции со стороны Волоколамского шоссе сооружается подъездная дорога.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

12. Южный вестибюль сооружён подземным, отнесенным от входной группы и располагается с западной стороны от линии метрополитена с целью рационального распределения пассажирских потоков метрополитена и посетителей стадиона. Четыре лестничных выхода из вестибюля на поверхность расположены по обеим сторонам проектируемого проезда опоясывающего территорию стадиона и оборудованы пандусами и лифтами для маломобильных групп граждан. Южный вестибюль связан с платформой станции двухмаршевой лестницей высотой 3,64 м и шириной 6 м.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

13. Обратите внимание, что как северный так и южный выходы расположены выше уровня земли, это связано с тем, что строящийся стадион решено сделать несколько выше естественного уровня земли, в связи с чем уровень земли решили поднять на всей застраиваемой территории бывшего аэродрома. В настоящий момент ведётся отсыпка грунта и уже скоро вестибюли будут вровень с землёй.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

14. Вестибюль находится на территории спортивного комплекса, не нарушая его архитектурный облик.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

15. Подземный кассовый зал южного выхода.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

16. Ведутся работы по монтажу подвесных потолков.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

17. На этой колонне ещё не смонтировали капитель.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

18. Работы ведутся полным ходом.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

19. К июлю должны успеть.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

20. По конструкции станция - типовая колонная мелкого заложения с 26 парами колонн с широким шагом (аналогично соседней "Тушинской").
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

21. В дневное время станция функционирует в режиме метрополитена и доступ на платформу запрещён даже рабочим. Зато в ночное время после отключения напряжения с контактного рельса работы тут идут полным ходом.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

22. В настоящий момент идут работы по монтажу витражных стёкол на путевых стенах.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

23. В настоящий момент "Спартак" - самая старая станция Московского метро построенная в конструкциях, но не открытая до сих пор (вторая - "Деловой центр").
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

24. Более 30-ти лет станция-призрак была в таком виде.
Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

25. Так будет выглядеть станция уже очень скоро. Так как станция находится в непосредственной близости от спортивного объекта, архитектурная стилистика посвящена спортивной тематике. Путевые стены оформлены из витражного стекла, с изображением спортивной символики.Строительство станции Спартак Таганско-Краснопресненской линии

Использована информация с сайта "Мир метро"

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
...
Оригинал взят у imp_navigator в Первое видео пусков ракет ЗРС С-300ПМУ-2 в Иране Неофициальное видео via https://www.instagram.com/gold_eagle_94/ ...
В зимней куртке жарко. Весна вломилась незаметно. Под ногами... неприличные слова. Много. Ливневки еще замерзшие, а снег сверху уже того... Плаваем. Нужно модельные ласты на ...
Ситуация следующая. Комната в каком-то подвале, без окон, висит одна бледная лампочка, два стула. Напротив сидит Меркушкин Н.И. Дверь закрыта, в течении пяти минут точно ни кто не войдет. Ваши действия? (навеяно постом одного из жж-френдов) PS... ...
Если у тебя есть собака, главный плюс (и он же главный минус) это обязательность прогулок в любую погоду. Хоть в мороз, хоть в дождь, собака должна хорошо выгуливаться, для ...