рейтинг блогов

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола

топ 100 блогов chistoprudov07.12.2012 Вчера мне удалось побывать на той самой «вечной стройке», которая ведется в районе пересечения Ленинградского и Волоколамского шоссе. Строительные работы идут уже много лет — сначала реконструировали (а точнее построили заново) Ленинградский тоннель длинною 660 метров, потом — Волоколамский тоннель (1730 метров), и сейчас заканчивается проходка Алабяно-Балтийского тоннеля — самого глубокого в развязке на Соколе. Тоннель пройдёт под Замоскворецкой линией метро, Волоколамским и Ленинградским туннелями, коллектором речки Таракановки и путями Рижского направления МЖД.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



1. Стартовая камера на улице Балтийская. Уникальность Алабяно-Балтийского тоннеля в том, что в зоне проведения работ проходит действующая линия метро. Средняя глубина тоннеля 25 метров, максимальная — 30.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



2. Изначально рассматривался вариант проведения работ в ночные часы, когда метро не работает. Потом было предложение ограничить скорость поездов на участке строительства. В итоге инженерами был разработан хитрый способ проходки, который никак не отразился на движении составов метрополитена.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



3. Вход в тоннель со стороны улицы Алабяна.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



4. С виду обычное подземелье, если не знать ничего про место съемки. В центре сверху кадра видны распорные конструкции (горизонтальные трубы). Над ними «черный потолок» — это пол Ленинградского тоннеля. Справа вверху виден фрагмент Волоколамского тоннеля, а вдалеке, где горят лампочки (слева в кадре) ведется проходка под путями метрополитена.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



5. На схеме поперечного сечения Ленинградского проспекта я отметил точку и ракурс предыдущего кадра (спасибо Саше Строительство Северо-Западной хорды в районе Соколаmacos за фотографию).

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



6. Мало того, что проходка ведется под действующими автомобильными и метро-тоннелями, большие сложности вызывают плывуны. Как на зло именно в этом месте под землей протекает река Таракановка — самая грязная река Москвы. Для работы в таких условиях рассматривались несколько вариантов закрепления грунта: заморозка, силикатирование или грунтозамещение.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



7. Вариант с заморозкой не подошел, так как при переходе через нулевую температуру возникли бы большие смещения конструкций метрополитена. Силикатирование сильно бы отравило почву. Поэтому был выбран вариант грунтозамещения.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



8. С помощью специальных установок пробуриваются горизонтальные отверстия, которые заполняются цементной смесью. Вместо плывуна создается искусственный полускальный грунт из грунтоцементных свай. И уже в укрепленном грунте ведется проходка тоннеля.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



9. Цементная смесь подается в скважины при давлении в 150-400 атмосфер.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



10. Оператор буровой установки с помощью нехитрого пульта ведет ювелирную работу по замещению грунта. За смену смещение тоннеля метрополитена не должно быть больше, чем 0,7 миллиметра.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



11.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



12.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



13. Стоимость строительства тоннеля составляет 63 миллиарда рублей. Из этого треть суммы тратится на работы по перекладке существующих коммуникаций.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



14.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



15. Фильм «Матрица» )

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



16. После того, как грунт будет укреплен, в ход пойдет тяжелая техника.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



17.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



18.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



19.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



20. Предполагается, что тоннель будет полностью открыт в начале 2013 года. После открытия Алабяно-Балтийский тоннель станет частью новой автомагистрали — Северо-Западной хорды.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



21. Ожидается, что открытие тоннеля разгрузит движение на Ленинградском и Волоколамском шоссе на 20-25%.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



22. На сегодняшний день уже пройдено несколько сквозных тоннелей.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



23.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



24.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



25. Строительные работы осуществляет НПО «Космос». В конце 2011 года на стройплощадке работало 7500 человек, 40 буровых установок, около 30 экскаваторов и более 200 единиц техники. Строительные работы на тоннеле ведутся круглосуточно.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



26.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



27.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



28.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



29. Теперь я знаю, зачем в тоннеле оставляют просветы в потолке — это обеспечивает естественную вентиляцию и дополнительное освещение.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



30. В центре управления проходкой специалисты каждые 15 минут снимают показания с датчиков, установленных в тоннелях метро в районе проведения строительства (по 30 метров в каждую сторону). Общий допустимый люфт конструкций метрополитена — 2 см.

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола



31. Выход из 9-й штольни. Прямо надо мной проносятся поезда )

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола


В настоящий момент строительство Алабяно-Балтийского тоннеля близится к завершению. Однако для его запуска необходима реконструкция транспортных путей в районе улиц Народного Ополчения и Большой Академической. Именно этот участок и вызывает множество споров.

Как вы считаете, нужна ли хорда городу?


Каталог всех моих записей в блоге

Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола Строительство Северо-Западной хорды в районе Сокола

Все фотографии, представленные в этом репортаже, принадлежат фотоагентству «28-300», по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту [email protected]

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
29 октября митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий возглавил Всенощное бдение в храме иконы Божией Матери "Всех скорбящих Радость" при детском туберкулезном санатории "Дружба". Выступая перед больными туберкулезом детьми митрополит сказал: "Мы понимаем, что болезни, ...
Журнал Air&Cosmos приводит небезынтересные сведения о проекте нового российского бомбардировщика ПАК ДА. Так, сообщается, Изделие 80 представляет из себя «летающее крыло» взлетной массой 145 тонн и полезной нагрузкой 30 тонн. ПАК ДА почти в два раза легче Ту-160 и находится между ...
Шестой эпизод Rendez-vous littéraires rue Cambon (Литературное рандеву на улице Камбон) посвящен творчеству Шанталь Томас из Французской академии. Писательницу пригласили ШАНЕЛЬ и Шарлотта Казираги, а также Анамария Вартоломеи. Chantal Thomas и Chantal Thomas s набрала в ...
Знала, что нельзя зарегистрироваться по месту жительства, даже через суд, что квартплаты и налог на недвижимоть выше, чем у обычных квартир, равных по площади, что первоначальная стоимость гораздо ниже на равную площадь и местоположение в сравнении с квартирами, что апартаменты - ...
Это не затюнингованная вусмерть аддикт пластических хирургов, это силиконовая кукла для плотских утех, максимально похожая на настоящую. Один очень талантливый чувак делает таких красоток за немалые денюжки вот на этом своем сайте https://secure.realdoll.com/ А вот тут силиконовые ...