рейтинг блогов

Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

топ 100 блогов rajon_pride05.12.2023 Приветствую вас, дорогие друзья!

С конца января не был на участке Карачарово - Курский вокзал, где ведётся реконструкция и новое строительство инфраструктуры для Курского и Горьковского направлений, в т.ч. МЦД-2 и МЦД-4. В связи с тем, что прошёл почти год, решил посмотреть в прошедшую пятницу, как там обстоят дела, а теперь хочу поделиться с вами. Усаживайтесь поудобнее, берите чай/кофе/что покрепче и начнём.

1. Но, прежде чем начать повествование непосредственно о железной дороге, я хочу сделать маленькое краеведческое лирическое вступление с прогулкой от ТПУ «Нижегородская» через уютный 79-й квартал Хохловки. По пути, у развязки ЮВХ с Нижегородской улицей можно увидеть открытый участок реки Нищенки.

Нищенка (также Гравороновка, Граворна) является левым притоком Москва-реки и третьим по длине её притоком внутри МКАД. Длина реки — 12,4 км. Площадь водосборного бассейна — 70 км². Среди малых рек Москвы принимает наибольшее количество притоков: Пономарка, Хохловка, Коломенка (в других источниках Коломенка указывается как наименование Нищенки в верхнем течении), Угрешский, Карачаровский, Дангауэровский и Перовский ручьи (последний упоминается также как левый исток Нищенки).

Упоминаются две версии происхождения названия. Первая — в связи с маловодностью (река «нищая», то есть «скудная»). Вторая — в связи с тем, что в её верховьях, где прощались с родными ссыльные, которых гнали на каторгу по Владимирскому тракту, собиралось много нищих. На берегах реки существовали деревни и посёлки: Хохловка, Грайвороново, Садки (позже Чесменка и Текстильщики), Печатниково (Кутузово). Нищенку стали заключать в коллекторы после Великой Отечественной войны, начиная с верховьев. Строительство коллекторов было завершено в 1969 году. Последний участок коллекторов был проложен в середине 80-х годов от ул. Грайвороновская, дом 9 стр. 9 до станции Новопролетарская на ветви Перово - Бойня.

Река берёт начало вблизи болота в юго-западной части Измайловского парка, недалеко от Главной аллеи, и протекает в открытом русле на запад до промзоны у станции Лефортово, где уходит в коллектор, поворачивающий в южном направлении, пересекающий шоссе Энтузиастов (в этом месте труба двухметровая) и далее следующий вдоль путей Малого кольца МЖД по территории завода «Нефтепродукт».

Выходит на поверхность вблизи парка Перово-IV станции Перово и далее ещё неоднократно протекает в коротких коллекторах: под путями Перово-IV, под путями главного хода Казанско-Рязанского направления МЖД, под улицей Пруд Ключики, под 5-й Кабельной улицей, под Горьковским ходом МЖД, под насыпью бывшей соединительной ветки МК МЖД, под Нижегородской улицей и заводскими постройками вблизи неё. В районе Нижней Хохловки река окончательно уходит в большой коллектор, продолжающийся до устья. Устье реки — ниже Перервинской плотины. В устье реки — два пруда-отстойника. Является одной из самых загрязнённых рек в Москве.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал


2. Заходим в 79-й квартал Хохловки. Здесь сразу, словно бы начинается другой мир. После монструозных развязок - тишина, покой, старая застройка.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

3. Симпатичное здание гостиницы 1961 года постройки.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

4. Жилая застройка в основном представлена пятиэтажками разных серий. Как кирпичными, так и панельными. Вдоль квартала с севера проходит Горьковское направление.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

5. Один из немногих домов с чертами сталинской архитектуры, хотя и построен 1957 году.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

6.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

7.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

8.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

9. Необычный жилой дом 1960 года, таких в Москве не столь уж много встретишь. Будет снесён по реновации.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

10. Улица Верхняя Хохловка, проходящая через центр квартала. Названа 27 июня 1928 года в честь деревни Хохловка, которая ранее существовала на данном месте. Деревня Хохловка известна с 1686 года и получила название по прозвищу своего владельца князя Юрия Хохла Мещерского. В 1960 году деревня Хохловка была включена в состав Москвы и через некоторое время упразднена, однако название бывшей деревни до сих пор сохранено.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

11. Дома первой половины 60-х. Их таких три пары, в каждой два дома, стоящих в шахматном порядке.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

12.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

13. И, наконец, выходим к железной дороге. Новый надземный переход через Горьковский ход. Открыт 17 июня 2022 года.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

14. Но нас переход не интересует, нас интересуют пути.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

15. Станция Карачарово, вдали платформа Нижегородская и электричка на отстое.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

16. Из-за реконструкции III главный путь Горьковки сейчас разобран от Курского вокзала до Карачарова, поэтому используется как станционный тупик для отстоя электричек, у которых конечной значится Нижегородская.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

17.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

17а. Кстати, по традиции, для лучшего понимания будущего устройства путей продублирую схему реконструкции участка. По клику на неё откроется полный размер (источник).
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

18. Взгляд назад. Входные светофоры станции Карачарово.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

19. Исторический телеграфный пост 2-й версты (4-й километр), относившийся сразу к двум железным дорогам: Московско-Нижегородской (Горьковской) и МОЖД.
Построен в начале ХХ века.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

20. Будем надеяться, что при расширении участка до 4-х путей его не сломают.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

21. ЭД4МКу из Апрелевки смотрится на Горьковке очень необычно.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

22. Взгляд назад в телевик.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

23. А ещё было бы неплохо, если б здание поста отреставрировали как на Кутузово.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

24. Ну, а теперь собственно стройки.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

25. Первая площадка на участке. Здесь сооружается двухпутный путепровод над улицей Рогожский посёлок.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

26. Здесь должна быть устойная опора, но пока лишь торчат из грунта оголовки свай и установлена временная, с помощью которой надвигали пролётное строение на промежуточные опоры над проезжей частью.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

27. А вот собственно и само пролётное строение.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

28. С противоположной стороны. 10 месяцев назад их только возводили, но вообще, надо сказать, темпы работ на всём участке не самые ударные.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

29. С этой стороны по устою идут лишь буровые работы.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

30. В будущем слева будут пути для ПДС, дальнего пригорода и экспрессов, а справа для МЦД-4.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

31. Оси путей претерпят изменения. Два пути (дальние) уйдут вправо к станции Москва-Товарная-Курская, пути МЦД сместятся левее. На существующем путепроводе над Курским ходом останется один, второй будет на новом путепроводе (см. схему выше).
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

32. Пролётное строение нового однопутного путепровода над Курским ходом также надвинуто.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

33. Но устои пока также не сформированы. С этой стороны только свайное поле.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

34.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

35. Сам пролёт пока на времянках.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

36. Другой устой потихонечку сооружается.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

37. Но прогресс за почти год тоже не столь уж значительный. Вероятно, что камнем преткновения в плане строительства всех искусственных сооружений являлось здание у будущего ТПУ Серп и Молот (или Рогожская, или как-то ещё его назовут), которое долго не могли снести и которое не позволяло достраивать платформы и затем перекладывать пути на новые оси. Такое впечатление сложилось, что как там всё встало - так и на других участках встало или сильно замедлилось.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

38.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

39. Дальше пока никаких работ.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

40. Равно как и там, где были тупики Москвы-Товарной-Курской и где в будущем пойдут экспрессные пути Горьковки. По новым III и IV путям Курского направления, которые в итоге будут между двумя парами Горьковских путей, тоже никаких работ.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

41. Вид обратно.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

42. Тишина и белое безмолвие. Справа ворота будущего гейта в электродепо «Нижегородское» (ТЧ-21) московского метро.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

43. Но заработает гейт не раньше, чем здесь всё закончат.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

44. Старые рельсы и погашенные светофоры.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

45. И тишина. Идти там было невозможно, снега по колено.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

46. Поэтому сместимся к главным путям Курского хода и МЦД-2.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

47. Приближаемся к платформе Москва-Товарная.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

48.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

49. Эта платформа будет закрыта, когда на месте Серпа и Молота построят новые для обоих диаметров.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

50. Напомню, всего здесь будет восемь путей.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

51. Согласно схеме, существующие двухпутный и четырёхпутный путепроводы над шоссе Энтузиастов трогать были не должны, но я так понял, что-таки будут.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

52. Один пролёт уже разобран. После перезапуска движения Горьковки на новый двухпутный путепровод слева, вероятно, демонтируют оставшиеся пути Горьковки и соберут новый, затем переключат туда пути Курского и возьмутся за последний справа. Но это я предполагаю.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

53. Новый двухпутный путепровод надвинут, но пока не установлен в проектное положение.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

54. Симпатичная ферма.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

55. Пролёт над трамвайными путями тоже надвинут.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

56. Правда, вместо путей там на время работ сделали временную автодорогу. Пути, судя по всему, сюда вернутся не раньше окончания всех работ.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

57. Видимо, решили, что старые опоры свой срок уже отслужили и требуют замены.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

58. Платформа Серп и Молот.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

59. Здесь после сноса мешавшего строительству здания ТЦ наконец-то появились в значительном количестве рабочие.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

60. И закипела жизнь. Строительство будущего схода с конкорса в сторону метро и транзитного подземного перехода под путями.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

61.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

62.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

63.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

64. Активно строится основание продления платформ в сторону конкорса. Сюда на первых пора переедет Горьковское направление.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

65.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

66. А нынешнюю платформу закроют и будут строить две новых.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

67. Сюда будет интересно зайти и подробно посмотреть на прогресс весной. Работа закипела, но здание снесли совсем недавно, так что прогресс пока небольшой.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

68. Ну, а то, что справа построили уже давно.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

69. С путепроводами над Волочаевской улицей тоже работы ещё много предстоит.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

70. Сначала на этот новый готовый путепровод переедут пути Горьковского направления, а также впоследствии один путь Курского.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

71. Взгляд назад.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

72. Историческая застройка на улице Прямикова. Прямо рядом с ней пройдут пути.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

73. Существующий путепровод будет перестроен заново, а за ним появится ещё один двупутный путепровод. В какой последовательности всё это будет я сказать не решусь. На схеме одно, на местности всё кажется иначе.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

74. Вид обратно.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

75. Слева к югу от Волочаевской улицы никаких работ замечено не было.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

76. Ну, а с севера, как мне показалось, прогресс с начала года очень небольшой. Работы были практически остановлены.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

77. Вот разве что здесь связали участок арматуры для будущего бетонирования.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

78. Здесь без перемен.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

79. Ну, а тут участок забетонировали. Взгляд назад.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

80. Дальше до самой Яузы без перемен.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

81. Взгляд назад. Перед Яузой пути двух направлений теперь расходятся в разные стороны.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

82. Здесь никаких подвижек.
Строительство МЦД-2 и МЦД-4 на участке Карачарово - Курский вокзал

83. Всё как 10 месяцев назад.

Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
Архив записей в блогах:
Уже неделю живу в свободной демократической Украине, и неимоверно заебали ...
Провёл, всё же, передачу номер 402. Новую картинку забыл поставить. Пожалуйста, кому интересно - https://www.youtube.com/watch?v=YNAutflhyOg ЧТО БЫЛО В МОЁМ ЖУРНАЛЕ ДЕСЯТЬ ЛЕТ ТОМУ НАЗАД. 1) mbla получает в подарок глагол СНЕГОВАТЬСЯ. 2) ЗАГАДКА. Есть у меня в огороде растение из семи ...
...
Сегодня танцую и пою) Хорошего дня! Выходные близко... ...
Я ещё не знаю, как закончится этот матч: Россия-Хорватия... Идут минуты дополнительного времени ! Ещё неизвестен результат, но это была ИГРА ! Настоящая ! И хоть не являюсь большим знатоком футбола, но видно КАК старались ребята ! КАК они выкладывались ! Они показали настоящую игру ! ...