Стратегия агонии

Я уже писал про скандально-брутальную польскую игру Agony, действие которой разворачивается в самом что ни на есть аццком пекле, а персонажами являются дьяволы и демоны. Игра с запоминающимся логотипом в виде зубастой вагины, сделанная в жанре хоррор и в стилистике лютого садомазохизма, нашла немало поклонников, несмотря на то, что с точки зрения эстетики выглядит она, на мой взгляд, довольно омерзительно.
На волне коммерческого успеха этого продукта та же польская фирма Madmind Studio вскоре сделала продолжение Succubus в том же инфернальном антураже и в той же стилистике, однако, в нем надо было играть уже не за падшую душу, которая пытается спастись от беспощадно терзающих ее адских тварей и выбраться из преисподней, а за одну из этих тварей, по какой-то причине вступившую в конфликт со своими сородичами, а заодно и с начальством.
И если в "Агонии" игрок имел возможность только убегать и прятаться от демонов, постоянно дрожа от страха, то в "Суккубусе" его протагонистка - сексапильная демонесса по имени Видия - их буквально рвет и мечет с помощью собственных когтей и копыт, а также - различных видов оружия и боевой магии. Ну а те, естественно, в меру своих способностей отвечают ей взаимностью. Игрушка получилась исключительно "мясной" и свирепой, к чему и стремились ее создатели.
И ей тоже сопутствовал коммерческий успех, благодаря чему Madmind Studio решила выпустить очередное продолжение уже в совсем ином жанре - реал-тайм стратегии. Недавно анонсирована очередная игра "адского" цикла под названием Agony: Lords of Hell, трейлер которой помещен вверху. В ней Видия уже не просто дерется за жизнь, а стремиться стать ни много, ни мало - владыкой преисподней, подчинив себе всех ее обитателей. Для этого она собирает из чертей и прочей нечисти собственную армию и бросает ее в бой против армий других претендентов на адский трон.
Не знаю, что из этого выйдет и можно ли сделать страегию с ее отстраненностью и неизбежными условностями столь же жутко-иммерсивной как первые две игры, где эта иммерсивность обеспечивалась крупными планами и видом "из глаз". Одно можно сказать с уверенностью: жанр стратегии в реальном времени, вопреки многим унылым прогнозам, отнюдь не умер, а наоборот - осваивает новые глубины. Во всех смыслах.
|
</> |