Yablor.ru - рейтинг блогов рунета, автоматически упорядоченных по количеству посетителей, ссылок и комментариев.
Фототоп - альтернативное представление топа постов, ранжированных по количеству изображений. Видеотоп содержит все видеоролики, найденные в актуальных на данных момент записях блогеров. Топ недели и топ месяца представляют собой рейтинг наиболее популярных постов блогосферы за указанный период.
В разделе рейтинг находится статистика по всем блогерам и сообществам, попадавшим в основной топ. Рейтинг блогеров считается исходя из количества постов, вышедших в топ, времени нахождения поста в топе и занимаемой им позиции.
niramas — 03.10.2017Как известно, в сентябре в Москве,
наконец (поначалу-то хотели ко Дню Победы, да помешала, очевидно,
затеянная Собяниным реновация улиц), открыли памятник великому
советскому оружейнику Михаилу Тимофеевичу Калашникову.
«Военизированная» память у нас, похоже, отдана на откуп Российскому
военно-историческому обществу (РВИО), «придворным» скульптором
которого де факто является Салават Александрович Щербаков — целый
Народный художник РФ и академик РАХ. Такое, казалось бы, мощное
сочетание движущих и творческих сил, похоже, удивительным образом
стало гарантией странностей и скандалов, но — обо всём по
порядку.
Не могу назвать себя большим знатоком и ценителем искусства
скульптуры, но за творчеством названного скульптора приглядываю
несколько лет, с мая 2014 года, когда на Белорусском вокзале
накануне Дня Победы появился памятник «Прощание славянки».
Немедленно разразился скандал. Знатоки
сдержанно закрыли глаза на «Максимы» с кожухами образца 1940 года и
Маузеры С96, которые куда чаще служили личным оружием
революционеров-большевиков, чем офицеров Российской армии, на
геральдической композиции, посвящённой 1914 году. Но немецкие
винтовки Маузер 98k вместо добрых старых «мосинок» на композиции,
посвящённой 1941 году, были за гранью добра и зла. Винтовки
вермахта были срезаны с памятника. Речь шла о том, что вместо них
композиция будет дополнена чем-то более подходящим, но дни
сменялись месяцами, ничего не появлялось, и я перестал захаживать
на Белорусский в уверенности, что памятник решили оставить как
есть. Был неправ, каюсь, в конце текста исправляюсь.
Салават Щербаков … лишь несколько раз повторил про
молодой коллектив, «который очень старался», и заверил, что
специального умысла в этом не было.
Правда, появилась тогда у меня ещё одна уверенность: я не
сомневался, что Салават Александрович отныне будет гораздо
внимательнее относиться к своим произведениям, не только доверяя
молодёжи приобщение к созиданию творческих шедевров, но и проверяя
её деятельность. Оказалось, я снова был неправ. Каюсь прямо
здесь.
Затем разразился скандал с установкой в июне 2016 года памятной
доски Карлу Маннергейму в Питере. Открывали доску целые Сергей
Иванов и Владимир Мединский, что вызвало нелицеприятные вопросы, ответа на которые, впрочем,
так и не воспоследовало.
Но, когда я их задавал, ещё не знал о наличии подписи Салавата
Щербакова на боковой поверхности доски. Подписей там стоит три
штуки, и его в их числе.
С одной стороны, скульптора понять можно: заказ пришёл сверху, от
окологосударственной организации РВИО. Да ещё, небось, дошли слухи,
что руководитель администрации самого́ интересуется. Но
гражданин Щербаков вполне мог бы и знать, что Маннергейм — соратник
Гитлера и несёт с ним солидарную ответственность за блокаду
Ленинграда. Скажем так: я уверен, что гражданин 1955 года рождения
не может этого не знать. Тем не менее, руку свою к доске он
приложил и подпись свою поставил. Что это? Творческая
беспринципность? Или древний принцип «деньги не пахнут»?
Ну да бог с ней, с доской, тем более что в октябре того же года
после всенародного протеста и неоднократного незаконного, но вполне
понятного вандализирования доску позорно сняли.
Правда, аккурат в те дни на Боровицкой площади Москвы был начат
монтаж очередного монументального шедевра Салавата Щербакова,
созданного по заказу РВИО — памятника св. равноапостольному
князю Владимиру Святославичу, крестителю Руси и вообще Красному
Солнышку. Открыли этот памятник в т. н. «день народного
единства», натужно выдуманный властями с единственной целью —
отвлечь народ от настоящего праздника, от 7 ноября. Как бы то
ни было, трезубца на щите нет, надписи о том, что Владимир был
«правителем Украины» (памятник оному персонажу, воздвигнутый в 1988
году в Лондоне тамошними украинцами, несёт именно такие
обозначения) нет — и слава богу.
Примерно через 25 минут изучения
памятника, когда я всё увидел своими глазами и снял, что хотел,
вдруг началась движуха, которая неожиданно задержала меня на месте
ещё почти на два часа. К памятнику прибыли два бодрых гражданина с
генератором и болгаркой — устранять выявленные недостатки.
Бодрый шум болгарки привлёк внимание прохожих, начала подтягиваться
разнокалиберная пресса. Чуть ли не первым, кстати, прибыло чешское
телевидение — скоропостижную реконструкцию памятника они чуть
ли не из окон корпункта заметили. «Лайф» вёл прямую онлайн-трансляцию
событий; удалось и мне высказать зрителям канала своё ценное мнение
по поводу происходящего.
Привет, друзья искусства!
Сегодняшняя история одновременно очень тяжёлая и очень духоподъёмная. Её Герой – 31-летний парикмахер Франциско Эмануэль Батиста де Оливейра из Бразилии. Уже год он бесплатно помогает детям, пережившим болезни и несчастные случаи.
Эти дети часто ...
После начала вакцинации в Израиле в группе старше 85 умерло от короны БОЛЬШЕ пожилых людей, чем за весь 2020 год!!! Новости из Израиля, идущего в авангарде вакцинации от Ковид, похожи на ранее поступившие новости из Великобритании - пожилые люди, получившие вакцину, умирают более ...