Страсти по Ионе

топ 100 блогов diak_kuraev18.07.2024

18+ НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ ПРОИЗВЕДЕН (РАСПРОСТРАНЕН) ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ диаконом АНДРЕЕМ ВЯЧЕСЛАВОВИЧЕМ КУРАЕВЫМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА КУРАЕВА АНДРЕЯ ВЯЧЕСЛАВОВИЧА

Синод ПЦУ вывел из святцев имя киевского митрополита Ионы, творца московского автокефального раскола 15 века.

Логично: объявленный святым по политическим мотивам, он по таким же мотивам оттуда изъят.

А это анафема Ионе от св. кплського патриарха Дионисия:

«Лист Дионисия патриархи Константинопольского до Москвы писаныи

Светая головная апостольская церков, имаячи потребно всих православных християн напоминати и научать оными, которые суть к ужитку других, и тако же осмотрила: у великой земли Русской покоя и миру нет у духовенстве, а погоршенъя за правду и разделенъе умножилосе.

А имели бы есте одну церков а одного митрополита, а про тож ся есте приложили к нему в едность, аж бы была одна церков, а в ней один пастыр, абы с того пан Бог похвален был, который рушает все погоршенъе и разделенъе, а диавол прогнан бывает.

А того же деля шлем до всее Русское земли и до Великого Новогорода неше послы митрополита Кизицкого о святом дусе возлюбленного брата и сослужебника нашого смирения кир Неофита и честнейшого инока и игумена и архимандрита честного монастыря святых великомученик Феодоров Тырона и Стратилата, о святом Дусе възлюбленного сына нашего смирения кир Христофора, иже б полную веру дали вам всим о преосвященного митрополита Киевъского и всея Руси кир Григория, иже ест благодатию божию к вере и к повинности и в закони и обычаи нашое святое зборное великое церкви Царграда и к вас дает общущии в годности з нами брат и сослужебник нашего смирения.

А што зделали на Москве, аж бы того перестати делати, как же указует и приказует святая головнея великая церков соборная, бо то ест против правил и против закону божиего; елико именовали на Москве от Ионы и до сих часов митрополитов, тых всих великая зборная наша святая церков не имает, а ни дръжит, а ни именует за митрополитов. А про тоже бы есте вси приняли, и держали бы есте, и послушнии были его и имели его правого и истинного митрополита, предреченного преосвященного митрополита Киевского и всеа России кир Григория о святом дусе возлюбленного брата и сослужителя нашего смирения. Иже бы был весь мир и покой, иже бы на первыи обычаи, и на мир и на уставленье закону обернулася вся Русская земля.

А хто бы хотел свою волю деяти, а не бытии послушон нешее святое великое соборное церкви, а не восхочет принятии, а ни имети его, а ни послушон бытии во всем деле духовном, тот имает бытии вине подлуг правил и приказаниа святых отец. Супротивление делающии святои церкви и в неи погоршение и разделение то бо есть великая шкода души.

Достойно есть всякому стеречися от тое вины, абы не впасть в тую вину. А благодать, и мир, и милость вседержителя господа Бога да будет со всеми вами.

Писан во Цариграде месяца февраля….. индикта….. (14 февраля 1467 г.)

Дионисий милостью божьею архиепископ Константиня града Новаго Рима и вселенски патриарх»[1].

[1] Публикация: Восточнославянские и южнославянские рукописные книги в собраниях Польской народной республики / Составитель Я. Н. Щапов. М., 1976. ч. 2. с. 146. О признании этого документа современной церковной российской наукой см. Комментарии в издании: митр. Макарий. История Русской Церкви. Кн. 5. М., 1996, сс. 425-426.

Но в решении из синода ПЦУ это не упоминается (полагаю, что тамошние неучи не в курсе существования такой грамоты). Зато дается исторически ложное пояснение:

«видалено дату 31 березня – пам’ять митрополита Московського Іони, який титулував себе митрополитом Київським. Митрополит Іона всупереч канонам, без соборних рішень і благословення Вселенського Патріарха розділив Київську Митрополію, утворивши фактично окрему Московську, і після цього намагався встановити контроль над Київською кафедрою, де був поставлений інший митрополит».

Иона не разделял Киевскую митрополию, а претендовал на власть на всей ее территории, включая Литовское княжество. Более того — по договоренности великих князей Московского и Литовского он ее и осуществлял.

А в Киеве «другой митрополит» была поставлен Кплем уже после смерти Ионы. И опять же — на всю Киевскую митрополию, включая Москву. Юридически  разделение Киевской митрополии Кплем произошло лишь с  учреждением Моск. патриархата через сто с лишним лет. А для Москвы отказ от Киева был платой за признание московского патриаршества и окончательный вывод из раскольнического состояния.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Наш пострел вновь зарапортовался о неисчислимых победах путинского режима на всех фронтах. На этот раз он пишет о станкостроении РФ следующие: Станкостроение в России, наконец, начало набирать нормальные темпы роста . Только за январь этого года было открыто сразу несколько важных ...
Прочитал в френдленте самое краткое и емкое определение сути поступка новоуренгойского мальчика: маленький подлец с большим будущим. Естественно, что большое будущее его ждет только при условии сохранения существующего режима, упорно проводящего политику "Платить и каяться". Только при ...
Дорогие друзья, пока нет времени на серьёзные темы, давайте просто понастальгируем. Эту книгу помнят все, кому за сорок. Более того, у многих она сохранилась дома. Она и замечательный справочник, и произведение искусства в одном флаконе. ...
Дорогие мои друзья, поздравляю ВСЕХ с наступающими праздниками Новым Годом и ...
Это рассказ о тех, кто родился на изломе эпох, в 80-90е годы прошлого века. С детсадовского возраста до старших классов. Ведь подавляющее большинство из нас одевались так же, как и другие. Просто потому, что до 90х ничего другого в магазинах не ...