Страшно далеки мы от народа

Итак, сегодня была на конференции по проблемам жестокого обращения с детьми. В работе разных форумов (отраслевых и межведомственных) я участвую очень часто, причем обычно - в форме доклада. Каждый раз готовлю сообщение с новой презентацией и не люблю, когда один доклад автор «перепевает» из конференции в конференцию. В этот раз тоже подготовилась аж на 25 слайдов.
По вопросам профилактики жестокого обращения с детьми мы постоянно взаимодействуем со Следственным комитетом, с органами образования и соцзащиты. Никаких расхождений в понимании, что есть насилие и как к нему следует относиться, у нас нет.
Сегодняшний форум собрал множество заинтересованных лиц разного профиля, включая т.н. общественность. И пока общественность не заговорила, все шло продуктивно.
И вот на трибуну один за одним стали подниматься представители общественных организаций в защиту семьи, детства, нравственности, демографической безопасности, традиционных ценностей и т.п. Я была уверена, что они как никто другой должны быть заинтересованы в искоренении насилия, как физического, так и психологического, а оказалось…
Просто приведу цитаты.
«Западный опыт соответствует их чувствительности. С нашего культурного небосклона их насилие это не насилие, а нормальное воспитание»
«Наша православно-мусульманская позиция основана на благодати: и к ребенку, и к психически больному надо относиться как к юродивому»
«Воспитание может быть любым, разными методами, но главное – чтобы ребенок не вырос своевольным»
«Юристы не знают, а я им скажу: кора головного мозга растет до 20 лет, а воспитывать надо раньше! Поэтому ребенка надо остановить физически! Еще Павлов говорил: «сделал плохо – получи по попе»
«В Великий пост, когда из холодильника изымаются мясо, масло, яйца, у православных священников нельзя изымать приемных детей. Да, они не доедают, но это не основание, чтобы изымать ребенка»
«Должны быть запрещены памперсы! Они не учат ребенка терпеть, а терпеть ребенок должен с рождения»
«Изъятие ребенка из семьи – это преступление государства. Любая семья это самое безопасное место для ребенка»
«В России детей надо воспитывать традиционно. Родители имеют право пользоваться любыми методами и способами воспитания по своему усмотрению. Я не говорю, что детей надо убивать, но угроза должна считаться угрозой, если она явная, непосредственная, неустранимая и угрожает жизни ребенка»
«Директивное воспитание никто, товарищи, не отменял!»
«Физические наказания не являются насилием! Дети, которых в детстве родители не били, в дальнейшем наказаны жизнью, а точнее – наркотиками и развратом!»
Когда автору последней цитаты преподаватель Академии Генеральной Прокуратуры РФ задал вопрос, на результатах каких исследований основано подобное заключение, и в каких литературных источниках можно ознакомиться с пропагандируемой теорией, оратор, представляющий институт демографической безопасности (!) дала такой ответ:
«Вы спрашиваете, результаты каких исследований? Это исследования всего нашего народа! А литературный источник я Вам дам. Это Библия. Я Вам покажу страницы, где написано, что детей надо бить. Других исследований и не нужно!».
Одним словом, я свою презентацию показывать не стала. Потому что прежде чем обсуждать вопросы организационно-методического взаимодействия, надо добиться концептуального единства. С теми, кто требует декриминализировать статью 116 УК РФ («Побои»), исключив из возможных субъектов преступления родителей, методические аспекты проблемы обсуждать бессмысленно, а с Прокуратурой и Следственным комитетом мы их и так обсуждаем. Доклад оставила непрочитанным. Ограничилась пламенной речью, которую произносила в полной тишине. Две трети зала в знак согласия кивало головой, одна треть (общественная) – насупившись, оберегала традиционные ценности. В своем, разумеется, понимании.
Интересно, доживем ли мы до того времени, когда воспитывать детей будут не с позиции силы, а с позиции мудрости?
И еще теперь я знаю, о ком Ленин писал в 1912 году «Страшно далеки они от народа. Но дело их не пропало». Кажется, это о нас с Прокуратурой, Следственным комитетом и органами образования. Ближе нам надо быть к народу, чтобы дело не пропало. Или общественность и народ это разное?
|
</> |