Страшный суд.
gorynych1 — 12.03.2023
Исходя из гипотезы, высказанной в предыдущем посте, можно
попробовать ответить на другой вопрос.Который мы тут долго пытались разрешить.
Что такое воскрешение мертвых перед Страшным Судом?
==========================================
Скорее всего, здесь тоже идет речь о каких-то метафизических образах, представленных в виде людей, как и в других мифах и религиозных сказках.
Потому что в конкретном материальном воскрешении конкретных материальных людей не только нет никакого смысла.
Но это вообще противоречит базовым постулатам тех религий, где присутствует концепт Страшного Суда.
И более того, пахнет самым радикальным материализмом, выдвигая примат материльного тела.
Иначе - зачем кого-то воскрешать, чтобы судить?
==========================================
Продолжая мысль, высказанную в предыдущем посте, можно предположить над кем состоится Страшный Суд.
Над старыми СМЫСЛАМИ.
Живыми и мертвыми смыслами прошлой реальности, на предмет их соответствия новой реальности.
Но что такое смыслы?
А это ответы на вопрос "зачем?".
А поскольку эти ответы всегда подразумевают - сделать чтобы стало лучше и не стало хуже - то это соответсвующие координатные сетки, определяющие границы между хорошо и плохо.
А координатные сетки, как мы знаем - это скелеты живых существ.
Коллективных бессознательных.
Вот эти живые существа и будут судить, на предмет их адекватности новой реальности.
Даже если эти смыслы были давно осуждены и забыты, стали мертвыми смыслами.
==========================================
Примеры?
Пожалуйста, тот же расизм. То есть преференции представителям той или иной расы.
Который был давно осужден, и даже забыт, и весьма справедливо.
Еще раз - преференции некой расе.
Вы видите сгнивший труп этой твари, который сейчас весьма бодро отплясывает на балу у Сатаны?
Пытаясь пролезть в Царствие Небесное, в новую реальность.
Это был пример ожившего мертвяка. А что по поводу живого смысла?
Борьба рабочего класса за права, никем не осуждалась, а наоборот, всегда была живее всех живых.
Однако что мы видим сейчас?
Уже несколько раз мы тут подмечали странную корелляцию - как только у общества возникают какие-либо проблемы, то тут же возникают борцуны, которые ставят перед обществом выбор, либо идете на наши условия, либо всем обществом получите проблемы. От высоких цен до нехватки чего-либо.
Пустить их в Царствие Божие, в новую реальность?
В реальность дефицита рабочих рук и экономики людей. Людей, а не скотов-шантажистов.
А это уже дело Маргариты.
Ведь смыслы меняются. Когда-то, в еще более ранних смыслах, при попытке кузнеца шантажировать своими правами село во время сенокоса - ему бы всем селом набили морду.
А не сочуствовали бы его борьбе против них. Потому что были совсем другие смыслы.
-------------------------------------------
И поэтому - дело может быть и так.
Например, давно осужденный и преступный смысл эксплуатации детей.
Стоит только вспомнить детей, строящих лондонское метро или чеховского Ваньку.
Совершенно справедливо осужденный и запрещенный.
Но если работа перестает быть эксплуатацией и способом не заснуть голодным?
А становится частью сытой жизни, как то было до индустриального уклада. Мы тут на эту тему уже рассуждали.
То есть способом самореализации. Частью компьютерной игры, управления ИИ и роботами - тем самым, чем сейчас дети занимаются для собственного развлечения, но бесплатно.
А также - альтернативой тупому безделию и криминальной подворотне....
Тогда..., не утверждаю, а предполагаю, вполне может быть: "Фрида, ты свободна".
Причем именно так, как описано в романе.
"— Так вы сделаете это?
— Ни в коем случае... Каждое ведомство должно заниматься своими делами. Итак, я этого делать не буду, а вы сделайте сами." (ц)
-------------------------------------------------------------------------------------
Потому что это дело Маргариты.
Каждой конкретной Маргариты, каждого народа, каждой нации.
Переосмыслить все смыслы. Потому что у каждого из них - свои смыслы.
И мертвяки везде свои. И их - толпы, совсем как в сценке приема гостей у Булгакова.
Где-то пляшут сгнившие остовы колонизаторов, а где-то борцов с ними, таких же полуразложившихся трупов.
Отплясывают рабовладельцы и ростовщики, фанатики и флибустьеры.
Где-то скачет мумия картавого вождя мировой революции в форме НКВД, а где-то скелеты "героев нации" с окровавлеными по локоть руками. И т.д. и т.п.
Да и живые смыслы часто ничем не лучше.
И пляшут они в абсолютно материальном, воскрешенном виде, своих клеток людей-леммингов, как будто бы эти люди сошли с ума...
И ведь не все скелеты еще вылезли, они лезут и лезут...
Вот просто поставьте себя на место каждой конкретной Маргариты, к ноге которой сейчас прикладываются все эти мертвяки (НОГА - опять нога?)
И вы прочувствуете весь ужас этой булгаковской сценки.
И еще раз про математическую точность образов в романе и фильме - к Маргарите эти живые существа подходят как и положено, в их дуальном виде Иня и Яна, мужское-женское, то есть парами.
Ну и обычное метафизическое трио, теперь в этой ужасной проекции - сама центральная Маргарита в пыточной короне, "одноглазый" Коровьев с треснувшим пенсне, ну и кот, который, заметим, Бегемот.
Ну и сразу, не отходя от кассы - в самом конце романа, когда все обретает истинное обличье, и обе проекции трио в виде Азазелло и Геллы, Коровьева и Бегемота исчезают... Вместе с пенсне рыцаря и фальшивым бельмом Азазелло.
То уже сам Воланд имеет "лицо с тихо горящим глазом"...
-------------------------------------------------------------------------------------
И то, что решение о переоценке своих внутренних смыслов, как живых, так и мертвых - отдается каждой Маргарите, имеет смысл.
Потому что не дело внешней матрешки копаться во всех этих мелких внутренних деталях.
Свое решение она будет принимать по итогу всех этих переоценок.
Причем не той частью, которая смотрит вовнутрь, одноглазым мальчиком. А той красной девочкой, которая смотрит на свет.
То есть внешней Маргаритой, потому что это ее "ведомство", о прощении своих внутренних Маргарит, с их дуальными любовниками.
И если они не соответствуют новой реальности, то хрен им, а не Царствие Небесное.
Нафиг с пляжа, вы заслужили покой.
Именно поэтому это СТРАШНЫЙ суд.
Как-то так.
Will I be able to say "welcome back" when the light has returned?
...
Until the magic wears off - until then,
Hold on tight to my hand
My hand!
|
|
</> |
Как выбрать погружной насос для перекачки дизельного топлива и бензина
Фотографы по четвергам. 33. Ласло Мохой-Надь. Модернист
Евгений Георгиевич Пепеляев (СССР)
Колумбы росские, презрев угрюмый рок...
«НАТО встанет на уши»: Генерал Попов рассказал, что Путина в Будапешт
Вечер на пирсе
SIMPLE LIFE: ХАЛОВИН НА НОСУ. - СЧАСТЬЕ
Найдите террориста

