Страшная авария в Щукино
maxkatz — 02.06.2015 Вчера на Новощукинской улице автобус, направляющийся в Строгино, потерял управление и вылетел на трамвайную остановку, убив ребёнка и ранив ещё 5 человекПока до конца непонятно, что именно случилось с водителем — то ли он заснул, то ли потерял сознание. Это выясняется.
Настолько страшных аварий в этом месте еще не бывало, но люди гибнут там постоянно. В самом начале своего депутатства я сделал карту ДТП с пешеходами в районе Щукинской, и эта остановка была на первом месте с большим отрывом. За 10 лет там погибло 8 и было ранено 56 человек.
Данные по ДТП в районе метро Щукинская с 2003 по 2013 год
После обнаружения этой проблемы Городские Проекты провели там исследование и обнаружили, что машины на этом участке едут слишком быстро, а места для пассажиров трамвая слишком мало. Предложили успокоить движение и увеличить остановку, а также установить там заграждения (пункты 4 и 5 выводов/рекомендаций)
Далее мы начали длинную переписку с мэрией по этой теме. Вот первое письмо, его писал Варламов
На это обращение нам вообще ничего не ответили. Мы даже в рамках какой-то практики студента-юриста в Горпроектах поймали эту переписку и обратились в прокуратуру, мол, нарушен порядок рассмотрения обращений граждан. Бумага до сих пор (прошло два года) ходит где-то в недрах прокуратуры и мэрии
Также где-то через полгода я вошёл в комиссию по безопасности дорожного движения СЗАО и внёс это дело туда. Те же предложения — успокоить движение, скорость 40 км/ч около остановки, повесить камеры, расширить остановку
Летом 2014 года почти через год после исследования прошло заседание комиссии. Я там выступил, но не был понят: мне ответили, что там установлен забор, дорога магистральная (или выразились в таком духе, точные термины я не помню), ограничивать скорость там не нужно.
Трамвайную площадку расширять и делать таким образом искусственное сужение тоже не захотели — типа, будет мешать движению.
И вот там опять погиб человек. Когда я сегодня приехал, тело погибшего мальчика ещё было на рельсах.
Да, авария очень необычная и вряд ли от неё что-то бы защитило, однако если бы автобус двигался медленнее, то у людей было бы больше времени спастись.
Но, возможно, если бы московские власти обращали побольше внимания на подготовленные и продуманные предложения жителей и депутатов, то некоторых аварий удалось бы избежать. Эту остановку я знаю с детства, всю жизнь ей пользовался и после избрания сразу проконсультировался с экспертами, затем предложив властям конструктивные изменения.
Но никакого ответа не получил.
upd: ещё раз — никакая остановка и никакое ограждение не спасут от несущегося на неё автобуса. Даже бетонные столбы спасают только от легковых автомобилей.
Однако на этом месте примерно раз в полтора года кто-то гибнет и примерно раз в два месяца кто-то получает травмы. Если там не замедлить движение, то за следующие 10 лет там погибнет ещё ~8 человек, а будет ранено ~56.
Все смерти в ДТП в городе не происходили бы если бы мэрия занялась тем, чтобы их не было. В Швеции 30 лет назад приняли программу Vision Zero и это привело к снижению количества ДТП почти до нуля.
Главная вообще тема с безопасностью пешеходов — чем меньше скорость, тем безопаснее. У нас в городе можно ездить 80 не получив штраф. Есть ещё огромная куча мер, которые можно принять и много стран, у которых можно научиться.
Но никому ж нет до этого дела
|
</> |