Странная мораль главного новогоднего фильма для детей.
zina_korzina — 30.12.2019- Киносказка «Морозко» - один из шедевров советского
кинематографа. Больше того, этот фильм — очень красивый, яркий, с
любовью созданный. Вместе с тем, в нём присутствует весьма странная
мораль. Он транслирует нехитрую мысль: есть только два формата
женского поведения. Первый — Марфушка (это наказуемо, но не так уж
сильно, в отличие от классической народной сказки). Второй —
Настенька (это поощряемо, но после каких унижений). Забегая вперёд
напомню оптимальный вариант, показанный в чешском шедевре «Три
орешка для Золушки», где падчерица не кротка, а вполне ретива, что
не мешает ей быть красивой и трудолюбивой. И она получает принца.
Всё путём. И зимний лес тоже присутствует. Но.
В «Морозко» всё иначе. Есть две девушки — плохая и хорошая. Итак, плохая. Непривлекательная и — наглая. Ленивая и злая. Жрёт, спит, требует жениха, приданого, бриллиантов — лучших друзей девушек (по версии одной из героинь Мэрилин Монро, но сейчас не об этом). Ибо Марфутка — не Монро. И даже не Симона Синьоре. Хабалка-рохля с высокой самооценкой и редкой, смешной косичкой. «У Насськи коса лучше!» Но у Марфушеньки-душеньки — дороже. На базаре куплена. Своя-то (повторюсь) не выросла. Эх. Фильм снят в 1960-х — на Западе в моду входили пышные шиньоны. Это так, к слову. Но Марфушка - не промах. Есть вторая героиня — антипод Настенька...
- Это два ужаса - Настенька и Марфушка!