Странная история недоделанного Ми-38
zloy_odessit — 30.07.2018
Наблюдая за развитием российского ВПК, я неоднократно
подмечаю странные особенности отчетности о завершении тех или иных
проектов и полном несоответствии оных действительности. В
частности, намедни такой момент подметил с многоцелевыми
вертолётами Ми-38, производства Казанского вертолетного
завода.
Дело в том, что этот вертолет можно сравнить с
долгостроями для ВМФ РФ, такими как “Иван Грен” или “Адмирал
Горшков”, только ещё более долгим. Ведь Ми-38 начал проектироваться
ещё в 1981 году, а до сих пор его не только нет в серии, но и с
испытаниями там все очень даже непонятно. Но, для начала, немного
предыстории.
После того как четвёртый изготовленный на Казанском
вертолётном заводе опытный образец вертолёта Ми-38 совершил свой
первый полёт в 2014 году было объявлено о том, что в 2015 вертолет
отправится в серию и будет произведено не менее 25 единиц Ми-38.
Но, по состоянию на 2018 год как было всего 4 Ми-38 так их 4 и
осталось.
И вот, внезапно, Ми-38 с бортовым номером 38014
оказывается на аэродроме в Астрахани, где проходит испытания,
начавшиеся в начале июля. То есть, вертолет, который должен был
начать серийно выпускаться, если верить официальным лицам РФ, ещё в
2015 году, до сих пор проходит испытания?
Собственно, я вот думал, что самым ярким примером
современного технического гения РФ является “Адмирал Горшков”,
который чуть ли не десятилетие проходил испытания или ТАРКР
“Адмирал Нахимов”, который второй десяток лет проходит ремонт, но,
как, оказалось, есть Ми-38. Вертолет, который после распада СССР
уже третий десяток лет как не могут не то, чтобы запустить в серию,
а даже завершить испытания.
Кстати, буквально в мае я писал о том, что Казанский
вертолётный завод перешел на 4-дневную рабочую неделю. Финансовая
ситуация у завода не блещет яркими красками и приходится экономить
для сохранения специалистов. Хотя, с учетом того как эти
специалисты работают над новыми образцами техники, может лучше не
экономить?
Читайте и смотрите так же в: