Страница из фотоальбома
colonel_bob — 07.06.2013 Моей тёщи Майи больше нет.Остались 39 альбомов фотографий и записей – дневник её американской жизни.
В каждом альбоме – 60 страниц.Вот одна из них – от 30 декабря 2004 года: Справа внизу – семья: Джон, Дженни, Павлик и Серёжа.
Мальчики – братья. Они детдомовские, из Тамбова.
На фотографии им десять и восемь лет. Джон и Дженни усыновили их и привезли в Америку четырьмя годами раньше, и тогда же привели их к Майе с просьбой перевести, что дети говорят, и научить их самих русскому, чтобы они могли понимать детей. Кроме того, мальчики плохо ели, и Дженни просила Майю покормить их чем-нибудь русским и научить её это готовить.Майя выставила на стол жареную рыбу, котлеты с пюре, колбасу, гречневую кашу и оливье. Мальчики съели только пюре. Было видно, что остальная еда им незнакома и они не считают её съедобной.Майя пыталась говорить с мальчиками, но они никак не реагировали. Она уже подумала, что дети немые, когда шестилетний Павлик вдруг сказал: «Хочу какать». Серёжа в тот раз так и не сказал ни слова.Мы с Цилечкой впервые увидели их на месяц позже, зрелище было то ещё: дети пугались, когда к ним обращались, но бывший с ними их приёмный отец Джон не унывал. Его жена и он уже любили сыновей такими, какими те были, и были уверены, что смогут им помочь.Майя составила маленький разговорник и стала учить Джона и Дженни русскому языку так, как только она умела – ученики не замечали, что их учат, они просто играли в новую игру, неожиданно для них оказавшуюся интересной. Дженни и Джон старались, и мальчики стали им помогать, подсказывая слова и постепенно общаясь всё свободнее. Английскому их учить особо не пришлось – язык «пришёл» сам, когда мальчики стали ходить в школу – обычную «ужасную» американскую public school – у Джона и Дженни не было денег на частную.На странице альбома – семья пришла к Майе поздравить её с Новым годом. Это уже не ученики, просто друзья.
|
</> |