Посмотрите вокруг
dir_for_live — 03.09.2010 Как их много, как они массой своей перевешивают, давят, создают общее ощущение. Вот она, молодая еще женщина лет тридцати, заходит в автобус, устало - с утра - прикладывает сумку с проездным к нужному месту, дергает раздраженно турникет, еще раз тычет сумкой, проходит, не поднимая глаз, мимо кресел в самый конец, там усаживается на свободном месте. Губы поджаты. Углы рта опущены, создавая унылое и грустное от своей унылости впечатление. А вот он, мужичок "за сорок" с седыми висками. У него как будто вообще губ нет. Он так их сжал, что виден только разрез рта. У него злое лицо человека, готового к плохому. Он смотрит на улицу, потом на часы, и видно, как его все бесит, и как он готов в любую минуту сорваться на ком угодно. Лучше - на подчиненных, к которым он едет сегодня на общественном транспорте. Пожилые женщины "до сорока"... Они все - пожилые. У них с утра усталый вид, унылое выражение лица, опущенные книзу углы рта. Им плохо. Им не живется и не работается. Они уже нажилис - "пожилые". Старушки с сумками, ловко подныривающие под турникет или забегающие через открытую дверь для выхода. Они не рады своей удаче, своей экономии. Они злобненько шарят глазками, ища, к кому бы прицепиться и объяснить им, какие они все сволочи, что они вот уже старые, им вот тяжело. Все виноваты! Все!Стайка школьников едет на уроки. Они не разговаривают, а напряженно прислушиваются к ритмичным звукам, доносящимся из наушников. Мама с великовозрастной дочкой. Симпатичные же... То есть, могли бы быть симпатичными. Но у них такие злые лица. Похоже, старшая тащит младшую устраивать к себе на работу. И обе они не довольны друг другом и сами собой.
А вот, вроде, симпатичная входит. И даже смотрит вокруг. Я улыбаюсь, встречая ее взгляд. А она тут же прячет его и начинает ожесточенно проталкиваться сквозь толпу туда, в конец, подальше от маньяка. Конечно - кто еще будет улыбаться в автобусе, если не маньяк? Вон, все злые, все угрюмые, все унылые и все усталые...
А ведь пятница, люди! Ну? Пят-ни-ца.
И не уголь добывать едем.
И не такие уж страшные у нас автобусы. И люди в них совсем не плохие, хоть и испортил их какой-нибудь вопрос...
Я представляю, как тяжело иностранцу в утренней Москве.
Наш человек начинает улыбаться совершенно непроизвольно, потому что не те группы мышц начинают работать, только когда выпьет. А это - вечером. Тем более в пятницу. Но тут еще надо прикинуть и посчитать, не лучше ли вот такие унылые, чем вот такие улыбчивые.
Хотя, конечно, улыбающиеся - они гораздо симпатичнее на вид.
|
</> |