Страдания москвича вокруг машины
blaster2009 — 11.03.2017О том, какую роль машина играет в жизни москвича, я хотел написать давно и не раз. Но, по своему обыкновению, откладывал в долгий ящик, да и разворачивающаяся драма с хрущевками отвлекает. Хорошо, что появляются посты, которые подталкивают сказать свое слово на болезненную тему.
Таким стал пост Ильи Варламова, название которого я не помню, но это неважно. Все равно он там в который раз продвигал давнюю идею о том, что пользование машиной в Москве должно быть (сурово и платно) ограничено. По примеру Сингапура и других цивилизованных городов.
В этом конкретном посте были даже выкладки на тему, что во дворе многоэтажки машины всех желающих просто не поместятся. Даже если снести детскую площадку и весь двор закатать в асфальт под парковку.
Нисколько не отрицая выкладок Ильи, просто замечу - а почему вообще этот вопрос вызывает такое столкновение мнений (в тот пост, если память не изменяет, написали тысячу комментов, что для нынешнего жж многовато).
Ведь что такое машина для нынешнего жителя Москвы? Можно рассматривать владение ею с точки зрения как удобства, так и престижа.
Удобство - на машине можно ездить на дачу и вообще за город, можно ездить в торговые центры закупаться оптом в тамошних гипермаркетах, можно развозить детей по школам и секциям и вообще ездить на работу. Если закупаться еще можно с помощью такси и каршеринга, то с дачей это вряд ли пройдет - далековато и дороговато. Общественный же транспорт, несмотря на все уверения и призывы дептранса, пока далек от совершенства.
Престиж - ездящий на машине уже может считать себя средним классом. И вообще - в Москве, как известно, хотя и не очень справедливо, заработки больше, чем в среднем по стране, и потому москвичам проще накопить крупные суммы денег. Для покупки квартир в Москве этих сумм вряд ли хватит (видел данные, что 90 процентов сделок с жильем в столице до ипотеки приходилось на так называемые альтернативные сделки, когда для покупки лучшей квартиры приходилось продавать имеющуюся). А вот для машины - вполне.
Получается, что нынешние московские власти хотят жителей этого элемента удобства и престижа лишить. Для чего разрастаются платные парковки и прочие "выделенки" для общественного транспорта. Проще говоря - владение машиной, как и отмечает Варламов, хотят сделать по деньгам доступным далеко не всем. А только самым богатым.
А поскольку машина, как я написал, является важной составной частью жизни горожанина, он этим попыткам всячески сопротивляется. В ход идут и закрывания автомобильных номеров бумажками и пакетами, и даже скручивание их для укрытия от бдительных "парконов". Автовладельцы тратят массу времени на разыскивание мест с бесплатной парковкой, но продавать четырехколесных друзей категорически не желают.
Читая тот пост Варламова, я даже подумал, что для того, чтобы владельцы отказались от машин, их нужно обложить непомерными поборами. Например, плата за содержание машины во дворе на дорогой земле, принадлежащей городу, должна вырасти до 20-30-50 тысяч рублей в месяц.
А такие цены неизбежно приведут (смело так пишу, хотя и не люблю прогнозировать) к социальному взрыву. Помните, как товарища, сорвавшего бумажку с номера, сильно избили то ли слуги олигарха, то ли владелец с друзьями. Так и начнут бить всё, что как-то будет напоминать о городской власти - от счетчиков-паркометров и видеокамер до, пардон, некоторых блогеров. И ко всем им придется приставлять вооруженную полицейскую охрану. Что как бы сильно удорожает процесс "деавтомобилизации".
Дальше фантазия вашего покорного слуги не пошла. Потом что он увидел пост другого блогера, связанный как раз со сносом хрущевок.
А в этом посте среди прочего упоминалось следующее. Если программа сноса пятиэтажек заработает, то вместо них появятся многоэтажные кварталы, в которых помимо переселенцев из хрущоб поселятся богатые граждане, заплатившие за это жилье кровные деньги. И эти граждане захотят что? Правильно - обзавестись вдобавок к вожделенной квартире еще и машиной.
И тогда все усилия Собянина, Ликсутова, Варламова и прочих желающих построить Москву для пешеходов и велосипедистов пойдут в буквальном смысле коту под хвост. Ну или вылетят в автомобильную выхлопную трубу.
Это будет не Сингапур, господа и товарищи. Это будет автомобильный зомби-апокалипсис.
Пост другого блогера
|
</> |