Стоять - бояться!
cinefile — 06.10.2011На днях пришлось выехать в центр на машине. Делаю это редко, на метро всяко быстрее. Возвращался поздно, в районе одиннадцати. Т.е. вот ситуация: приезжаешь уставший, с одной мыслью – добраться быстрее до душа, что-нибудь съесть и лечь спать. И вот, вроде, ты уже практически дома. Позади часовая дорога. Но еще полчаса приходится нарезать круги вокруг дома, чтобы приткнуть уже куда-нибудь машину. И полчаса - это не преувеличение!
Надо сказать, нашему двору в этом смысле особенно "повезло". В соседнем доме пару лет назад открылся самый известный клуб в районе – "Жажда", со стриптизом и т.д. Представляете, что творится под окнами в пятницу-субботу? Нет, я понимаю, что земля, она как бы общая. Но места во дворах и так не хватает, а тут еще и "понаехавшие"! (Плюс выводок бомбил, которые пасут пьяненьких гуляк, чтобы ободрать их как липку.)
Пока все эти проблемы не волнуют только владельцев "ракушек". Но, скорее всего, продлится это уже недолго. И тут уже порадуюсь я. Чему сразу несколько причин:
1. Ракушки жутко выглядят.
2. Многие такие гаражи используются не для хранения машин, а как склад для всякого хлама.
3. На месте одной ракушки может встать две машины.
4. Ракушки значительно длиннее любой машины, и, когда вместо них будет просто парковка, во дворе наконец-то можно будет разъехаться двум встречным машинам.
Еще летом обещали эту порнографию снести. Кое-где даже снесли. Жду - не дождусь, когда и до нас доберутся.
А пока на пустыре через дорогу (на фото), где раньше частенько останавливались заезжие цирки и парки аттракционов, вдруг и с невероятной скоростью (кажется, всего за пару недель) выгородили платную парковку. Вечером она заставляется на все 100 процентов, что является лучшим подтверждением того, что в нашем районе просто катастрофическая нехватка парковочных мест. Что странно, учитывая, что Братиславская (т.е. Марьинский парк) - район новейший. С нуля начал застраиваться в двухтысячных только. То есть планировка района, по идее, должна была осуществляться с учетом самых современных нужд и реального количества жителей. В том, что касается инфраструктуры - магазины, поликлиники, школы, детсады и т.п. - все так и есть, но вот парковки и гаражи... Такое впечатление, что архитекторы района вообще на машины не закладывались. Своих нет что ли? Или они думали, что к моменту реализации их проекта все уже на вертолетах летать будут?
Как я понимаю, эта парковка - результат запуска программы по оперативной организации дополнительных парковочных мест, в том числе во дворах, по которой столичный градоначальник отрапортовался о том, что за год в Москве появилось около 500 тысяч новых машиномест. И это здорово, хотя недовольные есть и тут. В конце концов, парковки часто появляются за счет газонов. Т.е. в ущерб зеленым насаждениям.
Так или иначе, открытая парковка - не так здорово, как гаражи. Не будем забывать про наш "дивный" климат. И вот в связи со всем этим размечтался, потому что у нынешнего руководства Москвы - по крайней мере, судя по заявлениям - задача эта в приоритете. Не выходит из головы проект "Народный гараж", который как-то уже чуть было не провалился. Понятно, что по миллиону рублей за место никто не будет платить. Но если все-таки сделают, как обещают, в районе 300 тысяч, то, в принципе, вариант. Даже элементарно на время отпуска, когда уезжаешь всей семьей недели на две, все-таки спокойнее оставить машину в таком гараже, на своем месте, чем во дворе.
Вроде как Собянин обещает все это в ближайшее время воплотить в жизнь: "Мы докапитализировали ГУП "Народный гараж" на 8 миллиардов рублей, чтобы не только построить, но сделать заделы внятные", - сказал мэр, признав, что из-за недобросовестных подрядчиков и строителей среди покупателей "народных гаражей" уже появились обманутые дольщики".
P.S. Кстати, мне еще понравилась идея установки шлагбаумов на въезде во дворы. Устанавливать их будут за счет города, а жителям придется оплачивать только охрану, чтобы вовремя запускать во дворы всякие скорые-пожарные. Я готов. Дом большой, автомобилистов полно, выйдет не так дорого.
|
</> |