Стоунхендж: Апокалипсис по-голливудски

Смотрела нынче фильму. "Стоунхендж. Апокалипсис" (или "Апокалипсис Стоунхенджа"). Обидно за потраченное зря время. Фильм - в лучших традициях голливудского ширпотреба, и, как принято в этом жанре, содержит массу ляпов и накладок.
Но по порядку. Итак, что мы имеем на начало фильма? Некую находку, которую обнаруживает в раскопках на глубине трёх тысяч футов в штате Мэн некий сумасшедший учёный. Впоследствии выяснится, что учёный не один, что у него под землёй целая религиозная секта, ожидающая предсказанного им конца света.
Кроме сумасшедшего учёного и религиозных фанатиков мы имеем неожиданно задвигавшиеся камни Стоунхенджа, с какого-то перепугу испепелившие молниями ни в чём не повинных туристов, гениального учёного, который, будучи непризнанным гением, устроился радиоведущим, целую команду очень героических английский учёных (знаменитые британские учёные, периодически совершающие сногсшибательные открытия), а также мужественного и сурового генерала армии США, который почему-то в Великобритании (а Стоунхендж, к несчастью, расположен именно там), командует операцией по спасению (?) населения от проказ вышеупомянутого Стоунхенджа.
Да, чуть не забыла, ещё у нас имеется предатель в стане героических учёных, который сбрасывает информацию засевшим под землёй религиозным фанатикам. Благодаря чему разворачивается охота за музейным артефактом, который, ни много, ни мало, представляет собой ключ от центра управления энергетическими полями Земли - Стоунхенджа. В результате коварных действий врагов, «наши» терпят поражение в перестрелке в музее, и артефакт попадает в руки сумасшедшего учёного, гуру религиозных фанатиков. С помощью этого артефакта учёный создаёт некий «первоначальный холм», то есть, пирамиду спасения, в которой и прячутся от грядущего Апокалипсиса его пасомые. Сам гуру почему-то остаётся снаружи. Пирамида запечатана магическим действием артефакта, причём вход в неё представляет собой настолько мощное энергетическое поле, что вырывает щиты из рук американских спецназовцев. Вырванный щит намертво приклеивается к плите, блокировавшей вход. Однако, против спецназовского подствольника энергетическое поле пасует, один выстрел, и пирамида открыта.
Не найдя «виновника торжества» в пирамиде, команда очередных спасителей человечества ищет его в лесу неподалёку, и находит. Затем убивает. Итак, артефакт в руках «наших». Но обратный отсчёт времени уже идёт, и до глобальной катастрофы остаётся совсем чуть-чуть. Тем не менее, мудрый и суровый US-army генерал, уже заручившийся разрешением использования против Стоунхенджа атомной бомбы, снисходительно даёт добро на попытку спасения человечества нашим непризнанным гением. И гений приступает к спасению. За считанные минуты он пересекает океан, телепортируя из американского штата Мэн в Англию, удирает там от предателя-учёного, поставившего перед собой цель остановить спасителя, раненый, ползёт под вспышки молний к центральному камню Стоунхенджа, дабы возложить на него полученный с боем артефакт.
Всё это происходит под аккомпанемент летящего истребителя (!) ВВС с ядерным фугасом на борту, у которого в зоне цели отказывает радиоаппаратура. И тогда пилот принимает решение сбросить фугас вручную. Прямо на голову нашему главному герою, из последних сил борющемуся с предателем. Фугас летит, герой борется, Стоунхендж активно пуляется молниями, каковыми в начале фильма испепелил туристов, словом, экшн имеется. Не имеется логики.
Хэппи энд закономерен: погибающий учёный последним усилием забрасывает артефакт в нужное место, фугас разваливается на части, не сдетонировав, благодаря силовому полю Стоунхенджа, мир спасён, а место радиоведущего занимает женщина-учёный, единственная, поверившая в своё время непризнанному гению, предсказавшему Апокалипсис.
Фильм, как это уже стало традицией, изобилует ляпами и алогизмами. Мало американского генерала во главе английских военных, так ещё и машины в Великобритании, похоже, также из Америки, в большинстве своём леворульные. И ездят по-американски, игнорируя английские ПДД. Сумасшедший учёный, запечатав в пирамиде спасения паству, остаётся снаружи, очевидно, ожидая прихода главного героя и драки с ним. Убийца-Стоунхендж, испепеливший несчастных туристов, уже отбежавших от него на приличное расстояние, почему-то милует героя-спасителя и предателя, дерущихся непосредственно в каменном круге. Спецэффекты, навевающие мысль о Николе Тесле, более похожи на анимацию, нежели на реальное воздействие силовых полей. Словом, это ещё один голливудский Апокалипсис, мелкопоместный, и мелкомасштабный, как бы ни стремились его создатели к глобальному.
Ах, да, забыла. Артефакт после гибели героев, очевидно, остаётся лежать там, куда он упал. И риск того, что его подберёт в будущем любопытный турист, наличествует. Так что, схема уничтожения человечества остаётся вполне работоспособной, и расслабляться оному человечеству традиционно не след. Однако следует заметить, что фильм, при его малобюджетности, отнюдь не изобилует сценами жестокости и насилия, даже главного злодея убивают незаметно для зрителя. Просто выстрел, и лежащий труп. Всё. Нет и мистического вселенского зла. Вместо него наличествует инопланетный заговор. Впрочем, это уже не суть важно. А так, фильм, как фильм. Не хуже и не лучше других голливудских жвачек для хомячков.
|
</> |