Stop Rape (2)

топ 100 блогов accion_positiva31.10.2010 Получился невероятно длинный текст на тему сексуального насилия.
Решила рассмотреть проблему в контексте социального принятия сексуального насилия, коллективного отношения к проблеме мужчин и положения женщин относительно этой проблемы. Последнее не вошло в текст, потому что считаю, что должно быть рассмотрено отдельно. Пока только социум и мужской вклад в проблему.

Сайты:www.dorogaksvobode.ru svobodna.org.ua 

Социальный институт изнасилования_начало



Воспроизведение (мимеcис/μίμησις) - ключевое для меня понятие в процессе передачи опыта от одних людей к другим и превращения его в догмы, универсальности, реалии (8). Средством, с помощью которого человек вовлекается в коллективный мимеcис, является характер (настаиваю на этимологии слова: греч. "характеин" "наносить отпечаток"). Мачистский характер, как уже говорилось, представляет собой шизоидную структуру, построенную вокруг "ядерного" комплекса "невежества-страха-тщеславия" . Под шизоидной структурой (9) я понимаю поведенческое разрешение "невежества-страха-тщеславия" в "жадность-ненависть-зависть-ярость". Главной чертой шизоидного характера является жадность - стремление к присвоению, основанное на тайном убеждении в недостаточности собственных ресурсов, в собственной "нищете". Присвоение здесь концентрируется в стремлении "не отдавать", "удержать", на скупости в противоположность щедрости. Когнитивная мотивация позиции присвоения - уверенность в том, что контакт с другими истощает и ослабляет. Контакт с внешним миром и другими людьми мыслится жадным человеком как угроза обеднения и банкротства, как угроза невосполнимой утраты того немногого, что он имеет (10). Жадность характеризуется параноидальным стремлением к контролю, а стремление к контролю ведет к стремлению стереть чужие границы, что в свою очередь возвращается к человеку в форме иррационального, суеверного страха "быть поглощенным" другими. Жадный человек никогда не просит (т.к. боится, что ему сформулируют ответные требования), он ожидает, что другие удовлетворят его желания просто по факту его присутствия в мире. Это ожидание имеет две линии разрешения: претензия (зависть) и агрессия (ненависть), замыкающиеся на всегда тайной ярости, старательно рационализируемой и возводимой в теоретические системы (разнообразные фобии и -измы, в которых мизогиния всегда на первом месте). По моим наблюдениям, мачистский характер в первую очередь отличается базовой индиффирентностью/базовым равнодушием: "после меня хоть потоп". Эта индифферентность формируется вокруг внушаемого с детства чувства избранности, некоего "права рождения": общество внушает, что ВСЕ, и в первую очередь, женщины, - обязаны, а мужчины лишь получают от них то, что должны иметь по праву рождения. В социальной психологии давно установлено, что люди, независимо от пола, меньше сочувствуют тем, кто стоит ниже их на социальной лестнице и больше - тем, кто стоит выше (потому что стараются идентифицироваться с социально более ценными), именно поэтому мужчины меньше сочувствуют женщинам, чем наоборот. У избранных сочувствие к остальным (не избранным) предположить более, чем странно: и на деле, мачизм - это равнодушие, индифферентность.
Мне кажется, что мачистский характер объясняет многое в побуждениях мужчин совершающих сексуальное насилие.
1. Изнасилование из равнодушия (или эксплозивное/ситуативное изнасилование, см. выше "Видишь, до чего ты меня довела?"). Боб Дейтч озвучивает это так:
"Почему мужчины насилуют женщин? Совсем не потому, что они ненавидят их. Охотники охотятся не потому, что они ненавидят животных. Нет, они охотятся – потому что это весело, потому что им нравится мясо, потому что охота – это способ провести время с друзьями и укрепить дружбу. Они не ненавидят животных; они просто не считают, что животным нужно сочувствовать, они считают страдания животных менее важными, чем их желание хорошо провести время... Мужчины насилуют женщин не потому, что они ненавидят женщин, а потому, что им просто наплевать на женщин (или, по крайней мере, на тех женщин, которых они насилуют). Они хотят что-то, и они это берут, и им абсолютно все равно, что чувствует при этом другой человек... Многие насильники насилуют не потому, что они хотят причинить вред женщине, они просто не воспринимают ее как живого человека. Они просто хотят секса, а чувства женщины для них не существуют и не имеют никакого значения. В конце концов, это же всего лишь женщины."
Это самый распространенный и "менее патологический" случай - это всё сплошь "хорошие люди", как выясняется на суде, если дело доходит до суда, законопослушные граждане, примерные семьянины и т.д. (они вправду такие). Ситуация реализует миф о том, что сексуальность - это что-то такое, чем обладают женщины (и только они). В нашем обществе СИМВОЛИЧЕСКИ "сексуальность/секс" и "женщина" - это одно и то же; тогда мужчины оказываются символически обделенными: Почему женщины никогда не насилуют? - Потому что в извращенном сознании нашего общества сексуальность – это то, чем обладают женщины. В нашем обществе женщины не насилуют, точно так же, как богатые люди не грабят. "Обделите" избранного и вы получите в ответ насилие, потому что в менталитете избранности речь идет о ситуации, требующей немедленного исправления.
Когда появляется интрапсихическое требование, то начинается развитие патологии, и дальнейшие мотивы изнасилования (и насильников) всё больше в ней увязают. Но патологических насильников, на самом деле, количественно мало (и их вылавливает полиция). Обычно сексуальным насилием занимаются бюргеры, крестьяне, пролетарии, миллионеры - но это психически нормальные люди, они просто равнодушны к тем, кого считают ниже себя, - их никто не вылавливает и даже не осуждает.
Многие думают, что "они могут себя контролировать", но разница между психической патологией и ее отсутствием часто не так заметна, как может показаться. Жадный и равнодушный человек пытается взять ситуацию, в которой чувствует себя несправедливо обделенным, под контроль, - и мы имеем
2. Изнасилование ради власти. Совершающим изнасилование ради власти плевать на секс. Их интересует только собственный статус, подтверждение собственной маскулинности и принадлежности к группе избранных. Маскулинность - хрупкий оранжерейный цветок, ее надо постоянно подтверждать (особенно в собственных глазах), оберегать и защищать любой ценой, иначе ее можно потерять и стать низшим из низших, хуже, чем пустое место. Маскулинность определяется тем, способен ли ты захватить власть, взять то, что принадлежит тебе по праву рождения. Самым маскулинным будет тот, кто имеет власть над другими мужчинами, но в принципе, сойдет любое властвование, любое приобретение. Поэтому насилующие ради власти воспринимают сексуальное насилие над женщиной просто как завоевание, приобретение в собственность. Такие потом начинают, "не отходя от кассы", строить планы на будущее, спрашивать и настаивать на том, что женщина получила удовольствие и, на самом деле, влюблена в него (брутальный же, ну), названивать женщине и навязываться чуть ли не в мужья, пытаться контролировать женщину, угрожая повторением насилия. Добровольный секс (и вообще секс) им не нужен, им нужна демонстрация подчинения со стороны женщины. Миф, с помощью которого властный насильник рационализирует свои действия, это миф о том, что жертва «сама этого хотела» и наслаждалась изнасилованием, а фантазия, реализуемая властным насильником, - это фантазия о том, что он с помощью насилия вызывает ответное желание у жертвы. Нет такого тирана (даже самого минимального), который не претендовал бы на всенародную любовь и признание. Когда претензии не удовлетворяются или удовлетворяются не так, как должно (см. "достаточно не будет никогда") появляется агрессия и желание отомстить, "поставить на место". «Как смеют женщины не давать мне что-то, что мне так нужно? Как смеют женщины разрушать мою мужественность, отказывая в том, что принадлежит мне по праву?» Как? Они? Смеют? - это мотив агрессивного (и садистического) насильника.
3. Агрессивное изнасилование - это осознанное выражение ярости, и эта ярость выражается как физически (сексуальное насилие следует за жестоким избиением), так и вербально. Цель агрессивного насильника - причинить максимальную боль и ущерб жертве, выразить свое презрение к ней. Агрессивный насильник уже не властолюбец, а параноик: он защищается от бабских посягательств и провокаций в сторону его мужественности (его хотят кастрировать, ни во что не ставят, унижают, критикуют, и вообще кругом враги). Агрессивные насильники считают изнасилование максимальным актом насилия, который можно совершить против другого человека. Для такого мужчины секс - это оружие, а изнасилование - способ выразить свою ярость, это способ унизить и морально уничтожить жертву (и кстати, жертвой сколько угодно может быть мужчина, если имеется подходящий контекст). Параноик защищается с помощью изнасилования. Один маленький шажок - и насилие эротизируется, становится единственным способом контакта с "другими". Агрессивный параноик превращается в садиста. Ненависть и контроль над другим человеком имеют уже сами по себе эротический характер, и он получает удовольствие, унижая жертву. Его мотив - наказание и полное уничтожение другого человека, а секс (причем не столько секс, сколько его ритуализация) - это орудие для реализации этого мотива.

И во всех случаях, насильник не считает себя таковым, в его представлении его действия однозначно не являются изнасилованием. Именно поэтому я сказала вначале, что сексуальное насилие является проблемой мужчин: мужчины продолжают восхищаться гипермаскулинностью, даже если их учат моральным и этическим принципам, которые ей противоречат. В самом деле, исследователь Нейл Маламут сообщает, что 30% опрошенных мужчин в его исследовании говорили, что они бы совершили изнасилование, если бы точно знали, что их не поймают. Когда в вопросе слово «изнасилование» заменили на фразу «заставить женщину заниматься сексом» - снова с оговоркой, что их не поймают – то более 50% мужчин сказали, что они бы это сделали (11) Мужчины коллективно настолько идентифицировались с мачизмом, что любое сомнение, любая критика в адрес этой идеологии воспринимается как личная угроза, нападение и опасность для жизни. Есть очень важные слова, сказанные по этому поводу:
Если вам говорят, что вы скоро умрете, то вы проходите через пять стадий: отрицание, злость, сделка, депрессия и принятие. Я помню, что впервые узнал об этих стадиях в книге «Смерть и умирание» доктора Элизабет Кюблер-Росс.
Я заметил, что, как мужчины, мы часто склонны проходить через те же самые стадии при столкновении с реальностью мужского насилия против женщин.
Отрицание: «Это же не может действительно происходить с миллионами женщин! Разве большинство обвинений в изнасиловании не являются ложными? Я лучше буду рассказывать анекдоты об изнасилованиях, чем делать что-то по этому поводу».
Злость: «Все вы, женщины, которые вечно ноют про насилие – вы просто феминацистки! Я буду вас игнорировать, высмеивать вас и оскорблять каждый раз, когда вы пытаетесь до меня достучаться».
Сделка: «Есть исследования, которые показывают, что женщины совершают насилие так же часто! Мужчины – это настоящие жертвы, а феминизм – это агрессор! Кроме того, я знаю, мужчину, пострадавшего от насилия, который пытался получить помощь и не смог».
Депрессия: «Вау… неужели мой гендер действительно производит так много насилия? Это просто ужасно. Пойду, уползу в глубокую нору».
Принятие: «Чем я могу помочь?»
Я думаю, что для мужчин принятие реальности того, что наш гендер ответственен за такой уровень насилия, требует кардинальных изменений мировоззрения. Придется изменить наши представления о мужественности, женственности, отношениях, сексе, власти, дружбе, порнографии, насилии, юморе и так далее. А это большая задача и много представлений!
Некоторые мужчины переживают подобную задачу как смерть. И мы отвечаем аналогичным образом – проходим через те же стадии, которые мы бы проходили при угрозе реальной смерти.
Этот процесс не связан с такими же страданиями, что и смерть. В долгосрочной перспективе, как только мы принимаем, что наш гендер ответственен за все это насилие, то это приносит чувство освобождения. Я сам пережил это, когда присоединился к феминистскому движению против мужского насилия - самые замечательные, вдохновляющие, умные люди в моей жизни оказались участниками этого движения.
Бен Атертон-Земан "Горе по маскулинности"

================================================================================
(8) Не люблю "костылей" в виде "инстинктов", "пульсаций" или "архетипов". Когда-то с ними ходила, а потом научилась ходить сама.
(9) В рассуждениях по поводу харáктерных структур я следую теории К. Наранхо
(10) Мачистский характер не зависит от пола. Он преобладает среди мужчин, это их коллективная идентичность. Такая идентичность формируется вокруг чувства избранности и в связи с последующим столкновением этого чувства с не совсем любезной реальностью, "данной нам в ощущениях." Мon pêtit ami V. выражает это мироощущение фразой "достаточно не будет никогда", которая цепляется у меня за ассоциацию со слышанной когда-то (лето, Гагры, вечер, бетонные ступеньки на галечный пляж, я почему-то хожу там одна, мне лет десять) песенкой:
В пещере каменной нашли бутылку водки,
Цыпленок жареный лежал на сковородке -
Ели-ели, пили-пили...
Ээээээээх! Маaaaaло водки, мало водки, мало,
И закуски тоже к водке мало

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Потом количество найденного в пещере всё увеличивалось, пока не дошло до:
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------
В пещере каменной нашли источник водки,
И стадо мамонтов валялось на песке -
Ели-ели, пили-пили...
Ээээээээх! Маaaaло водки, мало водки, мало,
И закуски тоже к водке мало

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
17:53 15.04.2011 Иллюзия фотографий. Источник инфо: litzone.org.ua/content/illyuziya-fotografii Исконно задачей фотографии считалось передать выхваченный момент жизни. А что наша жизнь – реальность или иллюзия? Над этим вопросом уже давно бьются ученые и ...
http://newsru.com/russia/19aug2010/mistral.html     Министерство обороны РФ решило провести международный тендер на покупку вертолетоносца для российской армии, отказавшись таким образом от безальтернативной закупки французского Mistral.     Атомную бомбу, ...
Сегодня! От Клауса! Да не, не от Санты. От моего немецкого друга. Марципаночки. Они путешестврвали с самого декабря, и ничего им не сделалось. Даже и не зачерствели. А немецкое качество. Сутра я заварила себе чай, и вдруг обнаружила, что шоколадка моя кончилась. Шоколад с утренним чаем я ...
Как всегда: среда, 14.00 по Мск. А тема хороша. " Выборы 25 октября, на которых люди будут обречены " не просто выбирать из набора нациков, иуд и бандитов, прекрасно понимая, что выбираемым на тех, кто выбирает, насрать, но при все том делая это с верой, надеждой и любовью, действ ...
Константин Затулин ( https://t.me/rusbrief/118968 ) объявлен персоной нон грата в Казахстане. Нет другого действующего депутата Госдумы, который был бы объявлен нежелательным гостем в большем количестве стран. Константин — единственный депутат в мире, которому был разрешен въезд в ...