Столичная боль
ochendaje — 03.02.2016 Каждый раз очень смешно читать посты о московских страданиях. Больше того, забавно наблюдать за поведением жителей столицы в комментариях к постам про плохую медицину, низкие зарплаты или отвратительные дороги. Сам собой возникает вопрос: не прибедняются ли?А ведь действительно, в силу мощного присутствия в СМИ вся страна читает о московских проблемах и совсем мало слышит о своих. Давайте сравним, насколько обоснована эта картина, и не пора ли заняться благоустройством всей остальной страны, проявив немного равнодушия к "столичной боли".
Сравнивать "вообще" не интересно, давайте посмотрим, как справлялись с последствиями этой зимы в Москве и Питере. При том, что погодная ситуация и там, и там, была примерно одинаковая, и какие-то деньги в Северной Столице тоже пока есть.
Снег.
"Остроумным" решением губернатора Петербурга было запретить в январе 2016-го года использовать соль для растапливания льда на улицах города. Точнее, не совсем запретить, а сократить примерно на 90%. Опыт, безусловно, передовой, жаль, пущен в жизнь без изучения ситуации. В результате, на улицах города прекратили использование любых реагентов, образовавшийся накат своевременно удалить оказалось невозможно, а город погрузился в пробки, ДТП и столь характерную для него тоску.
В свою очередь москвичи остались с реагентами. То есть, технология вывоза и плавления снега тоже применялась, но никто не решился на популистские ходы в духе экспериментов на живых людях. Реагенты использовались, хоть и более щадящие к окружающей среде, но даже они не давали сформироваться накату и парализовать городское движение.
Пример последствий: В Петербурге и Ленобласти из-за снегопада массово буксуют фуры
Пробки.
Если уж чем столица и знаменита, так это своими пробками. Но давайте взглянем на ситуацию за последнее время. Этой зимой, несмотря на совершенно аномальное поведение погоды, тот же МКАД, за который большинство предпочитают не выглядывать, прекрасно справлялся со своими задачами. Все полосы были открыты для движения, а трассу чистили с нужной частотой.
В Петербурге в это же время осталась открыта одна (!!!) полоса Кольцевой Автодороги. Честно говоря, иногда кажется, что для города эта магистраль даже немного важнее, чем кольцевая для столицы. Слишком уж поздно ее построили, слишком неуклюже организованно движение в самом городе, слишком сложно всем стало бы без нее. Вот это "бы" было прекрасно опробовано нынешней зимой. Гигантские пробки на морозе, спровоцированные погодой и безответственностью уборщиков и их начальства заставили горожан часами торчать на морозе без особых шансов выбраться.
Хватает и проблем внутри города, возникших на пустом месте. Прекрасный пример: Неисправные светофоры на Московской площади вызвали серьезную пробку
Аварии
В Москве число ДТП за 2015 год сократилось на 100 тысяч. Администрация города считает, что произошло это в основном благодаря видеонаблюдению. Кроме того, по статистике, система автоматических камер на дорогах также помогла на 43% снизить количество злостных нарушителей скорости.
Более того - 2015 год стал рекордсменом с минимальным числом аварий за последние 10 лет (10 366 ДТП). В самом аварийном 2007 году за тот же период в столице произошло 14 939 аварий (на 44% больше).
Санкт-Петербург по количеству дорожных аварий относится не к самому благоприятному региону России. Сводка ДТП показывает, что местные водители все чаще отказываются «дышать в трубку» при встрече с сотрудником ГИБДД. Как результат – дорожные происшествия с участием водителей в состоянии алкогольного опьянения становятся все более частыми гостями оперативных сводок. Всего за 2015 год произошло порядка 7438 ДТП.
Хочется верить, что никого из читателей не затруднит представить пропорцию.
Трагичный пример: Автобус не удержался на ледяной корке,
Итого.
Можно добавить, что достижения столицы в улучшении транспортной ситуации признало международное экспертное сообщество. В январе этого года Москва вошла в число финалистов конкурса и заняла второе место среди претендентов на международную премию "За устойчивое транспортное развитие" (Sustainable Transport Award 2016).
Резюмируя, сегодня в Москве, практически каждой возникающей проблеме оперативно и в необходимом объеме уделяется внимание администрации. В качестве дополнительного аргумента достаточно вспомнить лесные пожары и последовавшую за ними попытку предыдущего мэра от проблемы попросту скрыться.
И если сравнивать ситуацию не с абстрактным идеалом, а с тем, как обстоит дело в остальных регионах России, жаловаться жителям столицы стоило бы в последнюю очередь. Пока, впрочем, они в этой очереди первые. Потому, возможно, и успевают получить гораздо больше остальных.
|
</> |