рейтинг блогов

Столица канатных дорог

топ 100 блогов macos07.11.2012
Столица канатных дорог


Канатными дорогами никого не удивишь, не так ли? Каждый из нас хоть раз, но наверняка пользовался "канаткой" - в горах на лыжном подъёмнике или в разных городах, где канатная дорога протянута для удобства доставки туристов к достопримечательностям на высотах.

Чиатура в этом плане - совсем необычный город. Да и туристов здесь никогда не было, это шахтёрское поселение, в округе работают десятки марганцевых шахт. Много лет назад как раз для удобства шахтёров, в этом горном городе было проложено около сорока маршрутов канатных дорог. Это единственный город в мире с таким количеством подъёмников. Причём они здесь работают не для развлечений, а как городской маршрутный транспорт.



1. Этот небольшой промышленный город, с насенеием около 20 тысяч человек, стоит на реке Квирила. Центр Чиатуры расположен в низине, мирорайоны для рабочих же раскиданы по всем окрестным горам.
Столица канатных дорог

2. Когда-то это было одно из крупнейших марганцевых месторождений во всём СССР, теперь - единственное в Грузии. Развал страны и "лихие девяностые" опустошили город на треть, раньше здесь было куда больше людей. Знакомая для многих промышленных городов история.
Столица канатных дорог

3. Таких городов я видел десятки: прогресса нет, время остановилось.
Столица канатных дорог

4. Если бы не канатные дороги, смотреть здесь, и правда, было бы нечего. К счастью, шахты всё ещё живы и более-менее работают, хотя сейчас там проходят забастовки: горняки полчают очень низкую зарплату и недовольны этим.
Столица канатных дорог

5. Но про шахты я вам ничего не расскажу: они были закрыты и я туда не попал. Да и местный транспорт всё-таки интереснее. Это одна из станций канатки, отсюда уходят вагончики по двум маршрутам: один - в жилой массив, другой к шахте.
Столица канатных дорог

6. Настоящий раритет, до сих пор сохранилась мозаика с Лениным и Сталиным.
Столица канатных дорог

7. Вагон - страшный. Напоминает пепелац из знаменитой и всеми любимой "Кин-Дза-Дзы". Но этот предназначен для горняков, а им не привыкать. Их вагонетки ещё страшнее! :)
Столица канатных дорог

8. Кабинка отправляется, как только туда заходят люди. Управляется вручную оператором, заполнения не ждут. Проезд бесплатный.
Столица канатных дорог

9. Обратите внимание, что многие типовые советские дома покрашены в яркие цвета.
Столица канатных дорог

10. На линии два вагончика: когда один движется вверх, другой едет вниз. Но это никак не связано технически, бабушка снизу отправляет его снизу, если на верхней станции пассажиров нет, пустая кабинка спускается вниз.
Столица канатных дорог

11. А внутри вот так, полный сюр. Все места стоячие, перед прибытием наверх лучше держаться за поручни - трясёт.
Столица канатных дорог

12. Экстрим стоит того, чтобы подняться - открывается потрясающий вид на центр города!
Столица канатных дорог

13. На горе справа тоже был подъёмник, но его разобрали.
Столица канатных дорог

14. Спальный микрорайон на другой горе. Сейчас мы спустимся вниз и поедем туда на другом вагончике.
Столица канатных дорог

15. Так выглядит верхняя станция "горной" дороги.
Столица канатных дорог

16. В другом вагончике есть стёкла, он более комфортабельный, но при этом такой же аутентично-стрёмный.
Столица канатных дорог

17. Эта кабина управляетс человеком. Грустная женщина звонит кому-то по олдскульному телефону, звенит звонок, вагончик трогается. Перрон, как вы поняли, остаётся.
Столица канатных дорог

18. В окно можно высунуться и фотографировать.
Столица канатных дорог

19.
Столица канатных дорог

20. Вдалеке можно разглядеть некоторые шахтные комплексы.
Столица канатных дорог

21. А вот и район. Половины окон в квартирах нет - здесь никто не живёт. Создалось полное ощущение Абхазии. Честно говоря, я струхнул идти один гулять по этому району, поэтому пасся недалеко от станции - следующий "рейс" был через десять минут.
Столица канатных дорог

22. Станция - дворец.
Столица канатных дорог

23. К сожалению, здесь тоже ощущение Абхазии.
Столица канатных дорог

24. Стенд ещё на русском.
Столица канатных дорог

25. Проезд на этих вагончиках должен быть платным, 20 тетри (около трёх рублей). Но с меня за проезд никто не взял денег. Возможно, были шокированы появлением иностранного туриста в здешних местах.
Столица канатных дорог

26. Центр города. На улицах много людей, но это из-за забастовки. Никто не работает, все ходят по магазинам и шопятся. ЗДЕСЬ ЕСТЬ МАГАЗИНЫ! Причём не только продуктовые, но и сотовых операторов, и с одеждой, и с техникой. Вот это шокировало. Потому что в наших небольших шахтёрских городах даже продуктовые не всегда встречаются. А ещё в городе много детей и молодёжи, что тоже удивительно, учитывая окружающую действительность.
Столица канатных дорог

27. Тротуар выложен плиточкой, некоторые оценят.
Столица канатных дорог

28. Природа обалденная. Район справа на горе - только что я там был.
Столица канатных дорог

29. Центр застроен сталинскими домами, более новые частные уже лепили на гору, как могли. На скале вверху видны остатки одной из линий канатки.
Столица канатных дорог

30. Раньше над городом висели эти огромные часы, показывавшие также и температуру. Можно было посмотреть наверх и узнать, когда муж закончит работу, и сколько он будет идти.
Столица канатных дорог

31. На пешеходном мосту - народная самодеятельность. Кроме шахт, работать в городе негде.
Столица канатных дорог

32. Эта станция более современная, от этого и не такая красивая. Считается центральной - отсюда уходит аж три канатных маршрута.
Столица канатных дорог

33. Рядышком расположился и рынок.
Столица канатных дорог

34. У кого-то планируется вкусный ужин!
Столица канатных дорог

35. Интересный дед.
Столица канатных дорог

36. Вестибюль станции. Ещё пару лет назад здесь стояли турникеты, как в московском метро. Ещё старые, советские, конечно же не работали. Станция выглядела очень колоритно. Сейчас турникеты убрали, а стены покрасили.
Столица канатных дорог

37. На верхнем этаже люди ждут своего канатного поезда.
Столица канатных дорог

38. Этот вагончик самый приличный, и, видимо, самый новый. На боку даже кто-то дал рекламу.
Столица канатных дорог

39. А этот вагончик заброшен, станцию обесточили и он так и повис в воздухе навсегда.
Столица канатных дорог

40. В центре города собаки перебегают дорогу парами.
Столица канатных дорог

41. На окраине также парно дорогу переходят хрюши.
Столица канатных дорог

42. Чиатура был довольно-таки крупным промышленным центром, здесь не только добывали, но и перерабатывали марганец. Вся округа - в руинах заводов. Они уже не работают, сейчас марганец только добывают и переправляют по железной дороге.
Столица канатных дорог

43. Это ещё одна канатка, но уже с маленькими вагонетками, для руды.
Столица канатных дорог

44. Центр города живёт неплохо, на окраинах доживают только старики. Половина домов заброшена.
Столица канатных дорог

45. Кладбище тяжёлой техники.
Столица канатных дорог

46. Заброшенная заправка.
Столица канатных дорог

47. Ещё одна станция за городом, которую я сперва принял за заброшенную. Внизу небольшой магазин, в котором работает пожилая женщина из поста "Ностальгия", я писал о ней некоторое время назад.
Столица канатных дорог

48. Внутренности станции.
Столица канатных дорог

49. Ещё один вагончик для шахтёров. Наверху нет признаков жизни, но канатка всё ещё дышит.
Столица канатных дорог

50. Чиатура оставила после себя сложные чувства. С одной стороны - типичная картина постсоветской разрухи, с другой - всё ещё действующее предприятие и облагороженный центр, дети и молодёжь, которые не бегут из города. Но из Чиатуры даже в таком состоянии можно было бы сделать отличный туристический центр. Виды - завораживают. А вагончики, какими бы старыми они не были, приводят в восторг.
Столица канатных дорог

Давайте общаться больше!

Кроме ЖЖ, я также пишу в Столица канатных дорог Твиттер и Столица канатных дорог  FacebookИ кстати, о разном :)

Также вы можете посмотреть каталог моих репортажей. Уверен, найдёте там что-то интересное для себя!

А ещё - смело добавляйте в друзья, если вы этого ещё не сделали.

По вопросам размещения рекламы в моём блоге - пишите.


© Фотографии и текст данного материала принадлежат автору блога. Полное или частичное копирование, а также использование фото без письменного уведомления запрещены за исключением перепоста в другой блог с помощью  кнопок перепоста.

Оставить комментарий



Архив записей в блогах:
19 июля в истории России: 1270 — в татарской Орде за отказ отречься от православной веры казнили рязанского князя Романа Олеговича, которого впоследствии канонизирует РПЦ; 1485 — итальянский мастер Антон Фрязин заложил на Москве-реке Тайницкую башню которая стала центральной башней ...
Все течет и изменяется. Когда-то маргинальное и совершенно безумное учение язычествующих инглингов начало, благодаря Задорнову и прочим Асовым, приживаться на нашей земле. И не просто приживается. Я бы даже сказала, что цветет и пахнет. Наше прошлое, господа хорошие, было на ...
Стрелок с Рочдельской Эдуард Буданцев два раза в неделю посещал Центр практической стрельбы на Фрунзенской. Бойня у ресторана Elements на Рочдельской улице обрастает все новыми подробностями. В частности, оперативники выяснили, что бывший сотрудник 5-го отдела РУОП, а ныне адвокат Эдуард ...
Пролетели , как фанера над Парижем...Это про участие в торжествах по поводу инаугурации Владимира Зеленского . Близок вроде Киев, да не укусишь. Официальный представитель ведомства Екатерина Зеленко заявила, что Киев не отправлял российской стороне приглашения на инаугурацию ...
Привет! Меня зовут Ольга. Не первый раз уже в ОМД. 26 июля прошло скучно и лениво в компании супруга и Енота . Местом действия был город Сиэтл. Ничего полезнее съемки в блог в этом дне не было. Однако 61 кадр набрался. 1. Просыпаюсь 9:30 без будильника (воскресенье сегодня или нет? ...