"Стокгольмский синдром"(с) длиной в жизнь

Технология примитивна, но доведена до совершенства.
Основой является как-бы никем вслух не высказанная истина, что не согласиться с озвученной установкой смертельно опасно. Поэтому люди
"Они боятся, они очень боятся, они дико боятся" (с)
Так это и работает - от небольших коллективов, корпораций, до государств. Главное - исключить любую критику, любой вопрос - ведь вопрос заданный себе "взрослому" моментально развеет морок. Именно поэтому "цензура" под видом "факт-чекинга", "борьбы с дезинформацией" есть краеугольные камни власти, много более важные нежели прямая полицейщина и прямое насилие.
Кстати, иногда система дает сбой, именно в момент исчезновения морока, как будто в розетке пропадает электричество - как то раз наблюдал как руководство корпорации объявляло о реструктуризации, рассказывая о перспективах, рыночной экономической стабильности, инновациях, многословно путаясь в речекряке словесной белиберды. И тут презентор допустил ошибку - он сделал паузу спросив "есть ли вопросы?" И первый же вопрос был "каковы будут размеры увольнений?". Морок тут же слетел как не бывало - стало понятно что все только что сказанное является наглой тупой ложью от начала и до конца.
Европейцы с детства до смерти живут в подсознательном страхе, который ими не осознается и прямо отрицается. Конформизм намертво усваивается некритически, так что не осознается в более старшем возрасте. Это общее место, отрефлексирвоанное не один десяток раз.
В совковой технологии таким же приемом служил финальный вопрос председательствующего "... голосуем! Кто против?! Все "за" - принято единогласно!"(с)
Левая повестка последних 20-30 лет нисколько не затронула фундамент, немного подшаманив обвес, кирпичи в стене теперь индивидуально раскрашены в уникальные цвета ...
Открытый вопрос - возможно ли построение крупной социальной системы без использования механизма подавления и конформизма.
|
</> |