"Сто лет тому вперед" (2024)

Мне очень понравились актеры.
Особый респект Даше Верещагиной, которая создала свою другую
Алису. И Юрию Борисову, с которым я видела трейлер про
Пушкина и просто ошеломление, как можно иметь такой широкий
актерский диапазон. И Петров в роли Трикстера мне понравился
гораздо больше, чем в обычном амплуа Героя и просто Хорошего
мальчика. Тут полное ощущение кайфа от проживаемой роли. Да и
вообще создатели, которые явно не оглядывались на "классику", и
создали свое, "по мотивам". Разве что наш ответ Тимоти Шаломе меня
не впечатлил)).
Но, о самом интересном для меня. Если подростковые поцелуи и
лав-стори мне не понравились (крик Коли: "Алиса, миелофон у меня!"
из классики гораздо эротичнее и больше о той самой подростковой
максималистской любви), то вот со взрослыми все интереснее.
Мне весьма "зашла" история мамы Алисы и Весельчака. Как здорово они
сражаются бок о бок! И целуются (или нет?- уже забыла). Правда,
тут, как очень часто в современной цифре, сложности с прописыванием
психологии героев. Сначала они враги на ценностном уровне. Потом
происходят эти фокусы со временем, и они уже не просто союзники, а
сквозит и считывается родство на этом самом глубинном ценностном
уровне. Откуда? Единственный мой вариант - это про то, что они оба
- Воины. Но это я уже стараюсь за создателей и доделываю их
работу)). И тут миссия, за что воевать, должна быть выше в пирамиде
ценностей, чем сама борьба.
В хорошем кино не только "ружье должно выстрелить"( тут, кстати,
письмо "выстрелило")), но и зрителю четко должно быть ясно. А
почему герой поступил именно так? А что именно с ними происходит за
время действия? Какую арку героя они проходят?
И вот с этим в современном - большом, цифровом, красивом и
динамичном- кинематографе проблемы.
Просто если в зарубежном часто смысла нет вообще (если вспомнить
того же прошлогоднего Флеша), то у наших есть хотя бы его попытки.
Хотя порой куски паззла не совпадают. Один смысл не стыкуется с
другим.
Весельчак перевоспитался и осознал, что он за добро? Так покажите
его внутренний процесс, переживания, сомнения!
А тут впечатление:
а) что ему главное войнушка, неважно, с кем;
б)ему вообще пофиг на стороны, жизнь и смерть, главное, чтоб
движуха поинтереснее;
3) он влюблен в маму Алисы и приближается к ней разными способами и
это единственное, что его интересует.
Хотя, возможно, так и задумано было создателями (вариант а, б), с
учетом его трикстерства.
Так же, как и диалог учеников о "физичке", где они пафосно говорят
о том, чему она их научила и где бы они без нее были. Не верю! Ибо
ни одного урока мы не увидели, а речь шла не о приключениях.
Фраза про хлопок и синтетику в одежде- зачем? Каков ее смысл
тут?
Из статьи okkomovies:
"В последние годы, как и в далекие 1980-е, спрос на прозу Кира
Булычёва вырос многократно. Однако переснимать драгоценную
советскую классику никто не планировал: фильм «Сто лет тому вперед»
сильно отличается от одноименной повести и совершенно не похож на
культовый телесериал «Гостья из будущего» 1985 года. Гораздо
сильнее на новом проекте сказалось влияние комиксовой культуры — не
зря фильм можно справедливо сравнивать с продукцией Marvel.
Другим важным достижением картины стал броский визуальный нарратив.
Помимо блеклых персонажей, российское кино частенько страдает
безвкусицей и непониманием стилистических канонов. Однако «Сто лет
тому вперед» и здесь не проигрывает. Создатели не скрывают
увлечения наследием предшественников (бесконечные отсылки к фильмам
Пак Чхан-ука, Ридли Скотта, Алекса Гарленда и, конечно, Дени
Вильнёва не дают об этом забыть), но постмодернистская окрошка из
культовых авторских боевиков, фэнтезийных эпиков и супергеройских
франшиз выглядит уместно и невычурно. Важнее, что режиссер не
скупится использовать разные способы визуального повествования:
ломает четвертую стену (кивок «Дэдпулу»), вводит стильные
горизонтальные панорамы (привет «Олдбою»), чередует выразительные
контрастные ракурсы и в целом не сидит на месте большую часть
фильма, сдавая в качестве только ближе к финалу.
П.С. И да, настал тот момент, когда я ассоциирую себя не с юными
героями, а их возрастными родителями)).
П.С.С. Переживала, что в кои-то веки напишу короткую рецензию).
П.С.С,С. Выгуляла Вечного критика наконец-то. А то совсем уж он
истомился в няшности и чувствительности к чужим психикам)).
|
</> |