Ст.м. Римская. Ч.1.

топ 100 блогов vladimirkrym25.02.2023
Ст.м. Римская. Ч.1.

Сегодня на обзоре у нас станция "Римская". Станция крайне интересная, у неё множество особенностей, которых нет у других станций, по крайней мере нет такой другой станции, где бы все эти особенности встречались одновременно. Во первых, название станции никак не связано с объектами на поверхности. Станция названа в честь итальянской столицы. В этом есть некоторая закономерность, так как Москву иногда называют третьим Римом. Станция открыта в 1995 году, когда еще мы дружили со странами загнивающего Запада, поэтому было возможно назвать станцию в честь столицы государства члена НАТО. Также на Люблинско-Дмитровской линии спустя год была открыта станция "Братиславская" , опять-таки названная в часть европейской столицы. Сейчас такое вряд ли возможно, но тогда была постсоветская оттепель. В разработке художественного оформления принимали участие итальянские архитекторы и само это оформление посвящено вечному городу. В оформлении станции впервые использовался религиозный сюжет, в одном из торцов среднего зала над проходом к эскалатору есть образ Мадонны с младенцем. Потом уже, спустя много лет, этот образ еще раз появляется в Московском метро на станции "Давыдково". Но там он не настолько трогательный и сильный, не производит такого впечатления, скорее кажется просто неуместным. Еще одной особенностью станции является то, что центральный зал совершенно очищен от всякого визуального мусора вроде навигационных лайтбоксов, ИНФО-СОСов, непонятных экранов и прочего барахла, которое в избытке стали ставить в последнее время. К сожалению сейчас эта гармония разрушена, но об этом ближе к концу. Эта чистота, также работала на правильное визуальное восприятие художественного оформления. Как архитекторам удалось это сделать, избавится от визуального мусора, ума не приложу. К еще одной особенности "Римской" можно отнести наличие на станции фонтана - это вообще уникальная история в метро. Вообще я прекрасно понимаю, почему подобные фонтаны больше не появлялись на станциях, текущая по стенам вода в метро - это не очень хороший знак в подземке, это обычно означает, что где-то нарушена гидроизоляция, поэтому фонтанов, скорее всего на станциях в скором времени мы больше не увидим.

1
Итак, давайте смотреть. Начинаем, как и всегда с поверхности. Около выхода 1, расположена станция будущего МЦД "Серп и Молот". Самого завода больше нет, нет теперь и старой станции электричек. Теперь здесь строят новую платформу, соответствующую всем современным нормам. Я приезжал сюда давно и пейзаж вокруг выглядел особенно апокальным.

Ст.м. Римская. Ч.1.

2
Незаконные торговые центры, которые в избытке здесь были, снесли, и на освободившейся площадке возводятся сооружения новой станции.

Ст.м. Римская. Ч.1.

3
Реконструкция прошла и на этой станции, и над выходом 1 сделали накрывашку. Что интересно, дизайн здесь не типовой со стеклами "Огни города", а с непрозрачной задней частью, такой павильон впервые появился (если я ничего не путаю) на станции "Чкаловская" дизайн вроде разработан какими-то итальянскими дизайнерами.

Ст.м. Римская. Ч.1.

4
Задняя часть отделана камнем, на который наклеены нержавеющие пластины. Наклеены, видимо, без особой тщательности, поэтому двух пластин на боковом фасаде уже нет. Такой дизайн павильона хорош там, где по близости есть дорога с сильным трафиком. Из под колес летит всякая грязь, которую довольно просто смысть с каменной отделки. Здесь же интенсивного движения нет, тут напрашивается полностью остекленный павильон.

Ст.м. Римская. Ч.1.

5
Из подуличника здесь (как впрочем и из любого другого входа) можно попасть на две станции "Площадь Ильича" и "Римская", о чем нам сообщает табличка над входной группой, а вот ободок на трубе, к которой закреплена буква "М" говорит нам, что здесь есть вход только на "желтую" ветку, то есть на станцию "Площадь Ильича". А как вам названия станций, написанные практически без пробелов одним словом? =)

Ст.м. Римская. Ч.1.

6
Позабавило и наличие двух флагодержателей один уродливее другого с разным количеством рожков для флагов. Я как-то уже рассуждал на тему для чего нужно столько рожков, и пришел к выводу, что максимальное количество - 5 штук нужно только на новых станциях, открытых 9 мая в полнолуние во время парада планет, в обычной жизни достаточно и 4 рожков для флага России, Москвы, Метро и на 9 мая для копии знамени Победы. Зачем здесь еще дополнительно 3 рожка... не знаю. Прикольно, что по периметру кровли идет противоголубиная "щетка", видимо летающие крысы тут были довольно активны и гадили на головы ничего не подозревающим пассажирам.

Ст.м. Римская. Ч.1.

7
Всякий раз после реконструкции у меня возникает вопрос, какого фига не установили лифт для удобства пассажиров?

Ст.м. Римская. Ч.1.

8
Внутри довольно мрачно, как раз из-за отсутствия каких либо окон.

Ст.м. Римская. Ч.1.

9
Так как естественного освещения нет, приходится "жечь" светильники. Видимо я попал тот период, когда их еще не установили по-человечески.

Ст.м. Римская. Ч.1.

10
Откосы на дверях и сама дверь тоже ждут реконструкции.

Ст.м. Римская. Ч.1.

11
А здесь внизу за поворотом находится вход на станцию "Площадь Ильича". Туда мы сходим в следующий раз.

Ст.м. Римская. Ч.1.

12
Здесь прикольные створки, закрывающие конструкции гермозатвора. Хорошо, что их сохранили.

Ст.м. Римская. Ч.1.

13
Выход номер 2. Здесь еще кипела работа, бытовой городок еще не убрали, не убрали и ограждение с плакатиком.

Ст.м. Римская. Ч.1.

14
Павильон в принципе такой же.

Ст.м. Римская. Ч.1.

15
Вид сбоку.

Ст.м. Римская. Ч.1.

16
Те же нержавеющие пластины, наклеенные на камень. Чтобы понять в чем с ними проблема, достаточно посмотреть на это место. В принципе приклеить нержавейку к камню возможно, такие клеи есть, но надо соблюдать технологию, тут же скорее всего либо применяли герметик не предназначенный для склеивания этих материалов, либо нарушили технологию, в любом случае пластина отходит и скоро отвалится. И это на павильоне, который только что закончили реконструировать! Стыд и позор.

Ст.м. Римская. Ч.1.

17
Также на крыше 4 и 3 рожковые флагштоки (так это был не косяк отдельно взятого павильона, а системная ошибка). Панель козырька уже битая, выглядит страшно, рейка, которой подшит козырек вся в подтеках. Ремонт выполнен в лучших собянинских традициях! Обратите внимание на фото 14, на нем видно, что на палке для буквы "М" уже два ободка в цветах обоих линий, находящихся здесь станций.

Ст.м. Римская. Ч.1.

18
К - качество. Наверное сейчас уже все доделано, но не факт.

Ст.м. Римская. Ч.1.

19
К - красота. А еще обратите внимание на нержавеющую панель слева, она вся в рыжих пятнах. Нержавейка бывает разного качества, самая дешевая ржавеет. А вот посмотрите на ригель остекления, он чистенький и опрятный, потому что этот профиль с 99% вероятностью импортный и сделан из качественной нержавейки.

Ст.м. Римская. Ч.1.

20
Внутри все так же. Стены в камне, света естественного нет, поэтому приходится включать освещение даже днем. Обратите внимание на потолок, он сделан в виде реек. Я ничего против самого материала не имею, но в наших условиях почему-то рейку на потолок не умеют вешать и выглядит она так, как будто её повесили еще в далеких 70-х и за 50 лет она деформировалась, покрылась пылью и потеряла свой внешний вид. На самом же деле с её установки прошло не больше года.

Ст.м. Римская. Ч.1.

21
Информация по наземному транспорту в районе. Кроме того, что везде идет стройка, еще и трамваи не ходят.

Ст.м. Римская. Ч.1.

22
Не могу не отметить эту роскошную ступеньку и пандус в пешеходнике. Здесь меняли покрытие в том числе и пола, так какого же фига нельзя было сделать пологий пандус для того, чтобы можно было спокойно подняться тем, кому трудно ходить по ступенькам? Забегая вперед, нужно сказать, что маломобильным в этом переходе будет не сладко, так как там есть еще ступеньки. Но конкретно в этом месте что мешало сделать нормально?

Ст.м. Римская. Ч.1.

23
Ну хорошо, здесь еще не все доделано, но вы поглядите за облицовку, туда напихали какой-то мусор, провода скручены перекручены, это какой-то кошмар.

Ст.м. Римская. Ч.1.

24
А мы плавно перемещаемся к выходу 3. Он расположен у небольшого сквера, который недавно привели в порядок.

Ст.м. Римская. Ч.1.

25
И что удивительнее всего, выход не стали накрывать павильоном, не стали уродовать. Не знаю почему вдруг так решили, но решение очень хорошее. Уродливые павильоны, которые ставят повсеместно, город не украшают и не добавляют удобства пассажирам, вопреки словам чиновников.

Ст.м. Римская. Ч.1.

26
Лестница здесь широкая, с пандусом, но как всегда можно посетовать, что нет лифта. Обратите внимание на полоски на стойке буквы "М". Желтая полоса почему-то толще салатовой, хотя так делают если основная станция находится на "желтой" ветке, а на "салатовую" надо добираться через "основную" станцию по пересадке, но здесь вы можете попасть на обе станции из подуличника, то есть по идее станции здесь имеют равнозрачный статус и полоски должны быть одинаковые.

Ст.м. Римская. Ч.1.

27
На лобике, отделанном камнем для названия станции места не нашлось, поэтому ниже, уже почти в переходе повесили соответствующий лайтбокс. На лайтбоксе указан номер выхода, на предыдущих выходах никакого указания номера выхода нет, поэтому навигация для тех, кто идет с поверхности затруднена. Всё для людей. Забавно, что на павильонах используются устаревшие таблички вместо лайтбоксов.

Ст.м. Римская. Ч.1.

28
Внутри пешеходников в основном все чистенько и аккуратно.

Ст.м. Римская. Ч.1.

29
Лайтбоксы с навигацией, провода во верху в коробах, но сделаны они опять же аккуратно.

Ст.м. Римская. Ч.1.

30
И последний выход, выход номер 4. Он уже предыдущего, но тоже без накрывашки. Посмотрите на заднем плане на доме следы ушедшей цивилизации, характерный след от буквы "М" и слова "Макдональдс".

Ст.м. Римская. Ч.1.

31
Все что сделало Мосметро для подуличников после ремонта - это вернуло туда торговлю, Причем, как видно, товары, продаваемые здесь - это самое дно китайского алиэкспресса.

Ст.м. Римская. Ч.1.

32
Честно говоря не понимаю, почему в процессе работ над подуличником, не спрятали провода. Ведь все эти потуги не имеют смысла, если внешний вид не стал лучше.

Ст.м. Римская. Ч.1.

33
А как вам такое? Провода в процессе работы. Вот они так и висят в пассажирской зоне. Судя по тому, что свет горит, провода под напряжением. До них можно легко дотянуться, фиг знает есть ли в этом пучке оголенный провод, взявшись за который можно получить удар.

Ст.м. Римская. Ч.1.

34
Провода, кстати стали прятать все чаще в нержавеющие короба, видимо те, кто принимал решение, думают, что нержавеющие короба смотрятся круче, чем пластиковые. На самом деле лучше всего смотрятся стены без коробов!

Ст.м. Римская. Ч.1.

35
Перед коридором, ведущим к станции "Римская" на стенах мы видим название станции, причем выполненное из таких же букв, что и на путевой стене - прикольно.

Ст.м. Римская. Ч.1.

36
То, о чем я говорил, еще одна лестница, маломобильным здесь не рады. Над лестницей потолок отделали реечным потолком, не знаю зачем это было делать, но ощущение, что потолок стал ниже и давит сверху.

Ст.м. Римская. Ч.1.

37
Для колясок и велосипедов есть пандус, но хотелось бы, чтобы здесь появился лифт.

Ст.м. Римская. Ч.1.

38
А вот как это место выглядело во время начала реконструкции. Без навесного потолка здесь по ощущениям потолок выше.

Ст.м. Римская. Ч.1.

39
"Скоро здесь будет чисто..." Эту надпись, как мне кается необходимо внести в список запрещенных, так как почти все москвичи, при её упоминании вспоминают ужас, грязь, бардак и долгострой, который царил на "реконструируемых" станциях метро.

Ст.м. Римская. Ч.1.

40
Возвращаемся в наши дни. Это уже поворот к вестибюлю, здесь тоже торговля.

Ст.м. Римская. Ч.1.

41
Зал перед вестибюлем. На потолке рейка со светильниками, вдоль стены вендинговые автоматы.

Ст.м. Римская. Ч.1.

42
Напротив самого вестибюля стоят автоматы по продаже билетов - очень правильное решение. В вестибюле мало места, а тут его полно, пусть лучше здесь образуется толпа в начале месяца, когда все стремятся продлить свои проездные.

Ст.м. Римская. Ч.1.

43
Стенку между входными группами застеклили.

Ст.м. Римская. Ч.1.

44
Тамбур на вход с 5 дверями. Если учесть, что эту станцию используют, как пересадочную с электрички, то пассажиропоток тут должен быть внушительным. А скоро платформу "Серп и Молот" реконструируют и пассажиропоток еще увеличится.

Ст.м. Римская. Ч.1.

45
Рядом на колонне висит еще один аппарат для бесконтактного пополнения Тройки. Честно говоря не очень понятно, почему до сих пор эти аппараты не вытеснили классические железные ящики, рассчитанные на оплату наличкой. Это такой же атавизм, как кассир-человек. Хотя совсем их убирать не стоит, так как есть еще люди, не дружащие с безналичной оплатой.

Ст.м. Римская. Ч.1.

@

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
  Схема: один для всех. 1. Вы пользуетесь Eclipse; 2. Ставите плагин FileSync( http://andrei.gmxhome.de/filesync/index.html ); 3. Выбираете свойства вашего проекты (Properties — File synchonization); 4. Настраиваете, как вам требуется, пример: Включаете Enable. Allоw different target folders — ...
Есть гипотетическая задачка про мышей в графине с молоком. У этой задачи много решений, так завсегда бывает с гипотетическими задачами. Гипотетические задачи созданы не для того, чтобы их решить, но чтоб человек задумался. Попал в критическую ситуацию, но задумался и нашёл выход! Кроме ...
Давайте честно признаемся себе, что не так сказал "бедолага" из Роскосмоса? Жарков назвал людей, живущих в пятиэтажках хрущевских времен, "скотобазой", которая "бухает, колется, бросает мусор в подъезде и орет по ночам". И попал под уголовную статью 282 УК РФ: унижение достоинства ...
И снова здравствуйте! Наташа на проводе :) Как второй день лета? Сказывается на цветах маникюра? У меня вчерашняя фотка с летней совой по имени Алатырь, которую мой Т9 постоянно исправляет на "Анадырь" :D. Покажу коллаж, т.к. оттенок лака сильно зависим от освещения. Дизайн с помощью т ...
Друга Реджепа сегодня просто не унять. На фоне развития турецкой операции в Северной Сирии (где турки и боевики СНА захватили уже 11 населенных пунктов), Эрдоган бьется за репутацию Турции угрозами и обвинениями. "Эй, ЕС, придите в себя! Если вы попытаетесь назвать нашу операцию ...