Ст.м. Римская. Ч.2.

46
С другой стороны стоит банкомат. Прикольно, что он находится по
сути в подуличнике, который на ночь не закрывается.

47
Двери со страховочными тросиками вверху. В какой-то момент на двери
стали устанавливать некачественные петли для экономии, верхняя
петля ломается, дверь выпадает. Чтобы этого не происходило, вернее,
чтобы дверь никого не ранила при падении, придумали эти тросики.
Все что угодно, лишь бы не использовать качественную фурнитуру.

48
Актеры театра безопасности огородили себя загородками, видимо они
не любят, чтобы вокруг них ходили люди. Поглядите на потолок, рейки
повесили абы как, всё кривое.

49
Компоновка привычная. Напротив входа кассы, они здесь с левой
стороны, потом линейка турникетов стоящая под углом.

50
Традиционно турникетов на вход больше, чем на выход, чтобы избежать
пробок на входе.

51
Турникеты на выход.

52

53
Спускаемся на платформу.

54
Интересная отделка сводов в наклоне. Внизу на капотах установлены
вот такие декоративные штуки.

55
Такой тип зонтов из реек, как я понял, не очень себя
зарекомендовал, так как почти в каждом наклоне с такой облицовкой
есть подтеки.

56
Спустившись, мы попадаем на территорию древнего Рима. Нас встречает
Ромул и Рэм, вскормленные волчицей и по легенде основатели вечного
города.

57
В эскалаторном наклоне установлено 4 нитки эскалаторов. Далее перед
выходом на платформу установлен гермозатвор, все как всегда.

58
Так как эскалатор расположен не по оси станции, здесь устроили
дополнительные ходки через пути.

59
В торце зала, над платформой установлена художественная
композиция.

60
Классические каннелированные колонны с роскошными капителями, как
отсыл к римской архитектуре. На одной из колонн сидят два мальчика.
За их спинами находится фонтан, такой может быть не очень
впечатляющий, но зато это единственный фонтан в нашем метро.

61
Это те самые Ромул и Рем.

62
В работе над оформлением станции, помимо архитекторов
Метрогипротранса Льва Николаевича Попова и Натальи Вячеславовны
Расстегняевой, участвовали еще и итальянские архитекторы. В
частности они участвовали в оформлении художественных композиций.
Скульптуры выполнил Леонид Львович Берлин. На самом деле очень
круто получилось. Очень круто, что у нас был такой период в
оформлении московского метро, когда была относительная свобода
творчества и не было цензуры. Не только лощеное официальное
искусство, не только какие-то политические и военные агитки
использовались в оформлении, но и такие совершенно трогательные
сюжеты. Сейчас мне трудно представить, чтобы на какой-то станции
могла бы использоваться подобная композиций. Чиновничья цензура
зарубила бы идею на корню. Сразу вспоминается недавняя история про
станцию "Лианозово", где в качестве художественно оформления должны
были появиться скульптуры детей, выполненные не в классической
манере. Так как люди в большинстве своем у нас современное
искусство не понимают и воспринимают в штыки, поднялся шум и в
итоге скульптуры отменили к радости чиновников, так как это сразу
же уменьшило расходы на отделку. А жители Лианозово остались без
оригинального оформления своей будущей станции. Так им, дуракам и
надо. Современное искусство конечно нужно двигать в массы, в том
числе и вот таким способом, в качестве оформления общественных
пространств и транспортных объектов. В Европе это распространенная
практика, у нас этого немного, а сейчас и вовсе подобное под
негласным запретом. Сейчас в моде патриотизм и понятное, простое
искусство в классической манере. Чуть шаг в сторону и чиновники,
принимающие решения, начинают ёрзать в своих креслах, боясь, что
чересчур непонятное современное искусство может не понравится
"глубинному" народу а вместе с ним и высокому начальству, и этого
чиновника из-за какой-то картины или скульптуры могут выгнать с
насиженного месте, поэтому чиновники перестраховываются, лучше
отменить, чем потом иметь проблемы.

63
А буквально сегодня... скульптуры упаковали в черные мешки, как
будто это мусор.

64
Выглядит жутковато. Но вроде бы карапузов отправят на реставрацию.
Немного тревожно, посмотрим, что получится.

65
Ходки и вид на центральный зал.

66
Обратите внимание, что в центральном зале нет никаких рекламных
стоек, ИНФО-СОСов и даже лайтбоксов навигации. Красота. Возможно
это отчасти связано с тем, что здесь нет привычного пространства
под платформой, и снизу заводить провода просто неоткуда. Как
удалось избавиться от висящих лайтбоксов в центральном зале -
загадка. Отсюда из торца видна также скульптура Мадонны с
младенцем, и светильники по бокам в нишах зонтов очень удачно
дополняют этот образ, ощущение, что свет исходит как раз-таки от
образа Мадонны.

67
Вниз на платформу ведет лестница к большому сожалению для
маломобильных пассажиров. Интересное решение, продублировать
название станции на стенах в конце лестничного спуска. Также две
таблички с названием станции есть и в противоположной стороне.

68
В оформлении платформенной части применили довольно большое
количество разных отделочных материалов. В верхней части рейка,
дальше идут стеклопластиковые зонты с нишами под светильники, с
чьей-то легкой руки их, за характерную форму ниш, назвали
"писуарами". Ниже пространство между колоннами отделано гнутыми
рейками. Обычно большое количество разных материалов плохо
сочетается, но здесь все смотрится вполне гармонично.

69
Давайте посмотрим теперь, как организована пересадка со станции
"Площадь Ильича".

70
Три ходка ведут к эскалатору.

71
Над лестницей висят миниатюры с теми образами, что мы видим в
оформлении станции "Римская". Вот Мадонна, которую мы увидим чуть
позже в бОльшем размере.

72
Еще одна миниатюра с маской.

73
В зале, примыкающим к эскалатору на торцевой стене висит
симпатичный горельеф с изображением двух ангелочков, которые очень
похоже на все тех же Ромула с Рэмом.

74
С противоположной стороны эскалаторный спуск. Отделка потолка в
этом помещении перекликается с отделкой станции, те же характерные
зонты с нишами.

75
Эскалатор старый с классической отделкой под дерево, на своде
рейка.

76
Спустившись нас встречает уже большого размера маска "Уста
Истины"

77
Но безусловно главным украшением станции является скульптурная
композиция в торце центрального зала над проходом к эскалатору на
пересадку.

78
Это классический сюжет - Мадонна с младенцем. Не только библейский
образ, но и понятный всем образ новой жизни. Мадонна здесь
изображена не канонически, хотя лицо, как и принято в культовой
живописи спокойное и не выражает эмоций, может быть читается только
усталость. Наверное это один из самых трогательных образов в
оформлении Московского метро. Занятно, что сюжет библейский, но тут
нет ощущения, что это какой-то элемент религиозного искусства,
каждый может воспринимать его так, как ему захочется.

79
По периметру написаны слова из молитвы "Аве, Мария". Sancta Maria,
Mater Dei, ora pro nobis peccatoribus, nunc et in hora mortis
nostrae. Amen.

80
Ну и немного о платформенной части. Поглядим на боковые залы. Стены
отделаны камнем, над платформой отделка из гнутых реек в неё
встроены круглые светильники, над путями классические зонты.
Название станции есть как на путевой стене, так и на стене
платформы.

81
Станция глубокого заложения, колонная. Небольшие в сечении колонны,
да еще и со скругленными углами, добавляют станции простора,
которого не почувствуешь на станциях выполненных по пилонной
схеме.

82

83
Навигационные лайтбоксы размещены в проемах между колоннами.

84
Вот в таких интересных нишах.

85
Смотрите, даже убогий ИНФО-СОС разместили у колонны, чтобы он не
портил вид. И все бы было хорошо, но пришли темные времена и на
станции установили эти черные мониторы, непонятно зачем здесь
нужные. Изгадить станции установкой разнообразного ненужного
оборудования - это то, что руководители Мосметро, делают особенно
хорошо. Ничего другого, похоже они делать не умеют.

86
Последний раз взглянем на центральный зал. Честно скажу, что
изначально "Римская" не произвела на меня впечатления, я несколько
раз здесь бывал, но как-то ни разу не ловил себя на мысли, что это
красивая и интересная станция. Однако потом я сюда несколько раз
приезжал поснимать и при более пристальном взгляде могу сказать,
что мое отношение поменялось. Во-первых это скульптуры, они могут
нравится или нет, но их появление в качестве художественного
оформления станции столичного метро - это безусловно шаг вперед,
проложивший путь современного искусства в нашу подземку. Также мне
очень понравился простор платформенной части, за счет тонких
колонн, высоких сводов и яркой подсветки. Еще очень круто сделаны
своды и продольные элементы над колоннами. Простыми в общем-то
материалами удалось сделать интересную форму и даже сделать некие
отсылки к прошлому, когда станции оформлялись очень богато.
Рекомендую приехать сюда пройтись и своими глазами
посмотреть....

87
А мы едем дальше...
