Стимулирование рождаемости: полезный опыт III рейха

В 1937 году безработица была побеждена. Уровень жизни вырос, и, как следствие, рождаемость также выросла.
Примечание. Важно понимать, что уровень жизни — это не единственный фактор, который влияет на рождаемость. Так, уровень жизни в современной Европе высок, а рождаемость падает; наоборот — наибольшее количество детей в семьях неразвитых народов, живущих традиционным укладом. Но во времена Рейха еще не было либерализма и проч., уклад был вполне традиционен, и фактор уровня жизни вполне действовал. К слову — сейчас в России, дав пресловутую уверенность в завтрашнем дне и улучшение жилищных условий, рождаемость в русских семьях вполне можно повысить.
Стимулировали в Рейхе рождаемость вполне логичным методом: давали льготную ссуду от государства. 1 июня 1933 года было законодательно установлено предоставление брачного займа.
Вступающие в брак получали беспроцентную ссуду — 1000 марок (при средней зарплате 145), которую выплачивали по 1% в месяц.
Далее за каждого ребенка списывали 25% ссуды.
15 сентября 1935 года было принято правительственное постановление относительно субсидии на детей в случае невысоких и средних доходов семьи. 9 декабря 1940 года было принято постановление относительно предоставления субсидии на третьего и каждого следующего ребенка независимо от уровня доходов — вплоть до достижения детьми 21 года.
За третьего и четвертого дополнительно платили единовременно 100 марок и затем ежемесячно 20 марок (а по ссуде надо было выплачивать 10 марок в месяц). За пятого ребенка и последующих платили ежемесячно по 100 марок.
Ну и другие льготы многодетным, государственные награды (как и в СССР был орден "Мать-героиня").
Но особенно впечатлил меня подход в строительстве: была прекращена постройка одно- и двух-комнатных квартир. Только квартиры не менее 3-х комнат! Малокомнатная и малометражная теснота препятствует рождаемости — детям негде жить, играть, да и заводить новых сложно, не имея отдельной комнаты…
Политика Рейха была связана с расширением территории — lebensraum. Новые земли надо было заселять, а также контролировать "унтерменшей" на захваченных территориях.
Понятно, что с такой доктриной неизбежны были как расовая политика, так и курс на увеличение рождаемости "чем больше, тем лучше".
Было принято, что в каждой немецкой семье должно быть четверо детей, а лучше — еще больше. Из таких требований неизбежно вытекала желательность ранних браков.
Но и этого было недостаточно: основные программы стимуляции рождаемости в семьях были актуальны для замужних женщин, а война приводила к дефициту мужчин.
Приказ Гиммлера от 28 октября 1939 года содержал прямой рожать вне зависимости от семейного положения:
"Выходя за границы, вероятно, в остальном необходимых гражданских законов и обычаев, высшей задачей немецких женщин и девушек хорошей крови (также и не состоящих в браке) может быть желание — не из легкомыслия, а по глубочайшей нравственной причине! — стать матерью детей отправляющегося на фронт солдата, о котором только одной судьбе известно, вернется ли он на родину или погибнет за Германию…"
Уместно также вспомнить высказывания того же Гиммлера по поводу разрешения многоженства, но эти проекты не обсуждались на серьезном уровне, и мы не будем их затрагивать.
Вернемся к внебрачным детям. С одной стороны, Рейху нужно было как можно больше немцев; с другой стороны — внебрачных детей не все рисковали заводить.
Во-первых, моральные стандарты традиционного общества никак не могли одобрить "разврат".
Во-вторых, по гражданскому законодательству, не менявшемуся со времен Бисмарка, внебрачный ребенок не мог наследовать за отцом и имел целый ряд поражений в правах.
Так что для реализации программы поощрения материнства необходимо было принимать специальные меры.
Лебенсборн
”Благо общности предшествует личной выгоде” — эта формулировка определяет образ мыслей нашей программы» — писал Готтфрид Федер.
В этом духе и действовала программа "Лебенсборн".
Она подразумевала, грубо говоря, селекцию немцев — рождение детей от наиболее расово чистых родителей и обеспечение наилучших условий для таких детей и их матерей.
Приказ Гиммлера от 13 сентября 1936 года:
"Организация “Лебенсборн” призвана служить нуждам СС и всего Рейха в деле отбора и воспитания расово ценных детей. Организация “Лебенсборн” находится под моим личным контролем, целью программы являются:
1.Медицинская помощь биологически ценным семьям, несущим чистые гены.
2.Размещение на время беременности генетически ценных матерей в специальных родильных домах программы “Лебенсборн”, где за ними будет осуществлен максимальный уход.
3.Дополнительная забота о рожденных детях в будущем.
4.Забота об их матерях".
В домах Лебенсборна часто жили во время беременности жены офицеров СС — их-то родословные уже были проверены.
Но также эти заведения служили приютом всем нуждающимся матерям-одиночкам и их детям — при условии их расовой ценности.
Дома Лебенсборна создавались в Германии (9), Австрии (3) и на территории покоренных стран: больше всего в Норвегии (9), по одному в Люксембурге, Польше, Бельгии, Франции, Нидерландах.
Пропаганда противников Рейха представляла дома Лебенсборна чуть ли не борделями, куда забегали эсэсовцы-производители. Но это была именно пропаганда.
Слово Екатерине Геронтиди:
"Все кочующие из статьи в статью слухи о борделях, в которых кроткие белокурые немки занимаются сексом со зловещими СС-овцами (зачастую еще и против своей воли), не что иное, как отголоски общественного возмущения по поводу выгораживания девиц сомнительной нравственности.
Действительно, во многом программа Лебенсборн была ориентирована именно на них. Как сказала глава Лиги Немецких Девушек (BDM) Ютта Рюдигер, “До этого рождение ребенка вне замужества было крайне постыдной вещью. Многие девушки предпочитали совершить самоубийство. Но здесь женщины могут родить в мире и покое, за матерью и ребенком присмотрят, а после помогут найти работу, которая даст им возможность содержать ребенка”.
По данным весьма приблизительной статистики, большая часть детей в домах Лебенсборна была рождена незамужними матерями, хотя и многие из жен эсэсовцев использовали их как комфортабельные роддома. Созданные там условия были действительно отличными: отсутствие проблем с питанием даже в довольно тяжелые военные годы, комфортные палаты, профессиональный уход доброжелательного персонала. Но было бы ошибкой предполагать, что для попадания в этот “рай материнства” было достаточно простого желания беременной.
После подачи заявления будущую мать проверяли на предмет “правильности расы” почти так же требовательно, как и желающего вступить в СС. (Правильнее было бы сказать, как желающую выйти замуж за эсэсовца, что было, учитывая патронов организации, логически абсолютно объяснимым). Необходимо было предоставить документы, подтверждающие чистоту крови матери и отца, желательно до того самого пресловутого 1800 года, и заполнить анкету с множеством вопросов, например, о наследственных болезнях и подробностях зачатия. Любая попытка сокрытия данных каралась автоматическим отказом. Именно в результате этих проверок отсеивалось более половины желающих.
Прошедшие контроль помещались в один из домов Лебенсборна под опеку медсестер и акушерок. С ними проводили регулярные политические занятия, кормили по специально разработанному сбалансированному меню (например, Гиммлер обосновывал необходимость есть овсянку на примере английской аристократии), и даже разрешали по особым случаям принимать посетителей-мужчин, правда, согласно специальной директиве рейхсфюрера, персонал должен был следить за тем, чтобы им “можно было предложить чашку кофе, но нельзя было дать возможность для интимной близости”. …
Аналогом церемонии крещения в христианстве в Лебенсборне была процедура наречения именем, проводимая офицером СС перед своеобразным алтарем, украшенным факелами, свастикой, флагами и портретами Гитлера. Называли детей именами, практически всегда имевшим древнегерманское происхождение, подчеркивающее арийскую кровь.
Дети эсэсовцев получали при рождении серебряные кубки и ложки, произведенный на специальной фабрике недалеко от Мюнхена. За каждого четвертого ребенка, произведенного на свет, их матерям, помимо материнского креста, вручался серебряный подсвечник с выгравированной надписью “Ты только звено в бесконечной цепи поколений”. …
Матери могли оставить ребенка себе или отдать на усыновление. Лебенсборн гарантировал анонимность этого решения для широкой общественности. Женщин запрещено было фотографировать, а документы о рождениях и усыновлениях снабжались грифом особой секретности и хранились отдельно от обычных записей актов гражданского состояния. По мере приближения границы фронта они перевозились подальше от зоны боевых действий, пока не были собраны в самом первом Лебенсборне, в Штайнхеринге. Именно там большая часть бумаг была не то сожжена сотрудниками перед приходом союзников, не то выброшена в реку. … Именно поэтому возникает и большой разброс в общих цифрах. Несмотря на грандиозные планы Гиммлера, что за год Лебенсборн поможет спасти как минимум 100 тысяч жизней от абортов, всего за все время существования проекта по оценкам ученых через него прошло 20 тысяч (максимальная цифра, которая называлась — 90 тысяч) детей.";
Есть сведения, что во время Великой Отечественной войны Гиммлер приказал ввозить расово приемлемых детей из оккупированных стран, затем воспитывать их как немцев.
Из Энциклопедии Третьего рейха:
"После войны были обнародованы документы, которые пролили свет на наиболее ужасные аспекты программы “лебенсборн”: помимо селекционной работы в Третьем рейхе осуществлялась оптовая торговля похищенными иностранными детьми. Во время 2-й мировой войны Гиммлер информировал руководство программы “лебенсборн” о том, что желательно ввозить “расово приемлемых” детей из таких оккупированных стран как Польша, Франция, Норвегия, Югославия и Чехословакия. В исполнение его приказа детей с арийской внешностью отбирали путем многочисленных проверок, привозили в Германию и помещали в центры идеологической обработки, а затем направляли для адаптации в “расово благонадежные” немецкие семьи. В рамках программы “лебенсборн” несколько сотен тысяч детей были отняты от своих семей".
Я отношусь к этому тезису весьма скептически.
Во-первых, информация об этом появилась только после окончания войны, а тогда что только немцам не приписывали — начиная с того же так называемого холокоста.
Во-вторых, за десятилетие существование проекта через Лебенсборн прошло максимум 90 тысяч детей, а тут — за время войны несколько сот тысяч. При этом ситуация с документальными подтверждениями — полностью аналогична холокосту.
Из старой работы (вопросов и ответов о холокосте. Ответ Низкора Институту Пересмотра Истории (ИПИ) и Эрнсту Цунделю, мои комментарии):
"Документы — фотографии, стенограммы, протоколы, приказы и т. д., подтверждающие теорию холокоста. Количество их значительно меньше, чем этого можно было бы ожидать. Доводы о том, что документы, однозначно подтверждающие теорию холокоста, были уничтожены (например, самими исполнителями), вызывают весьма существенные сомнения, так как указанные документы должны были бы представлять собой большое количество разнохарактерных документов (инструкции, приказы, строительные сметы, накладные и пр.), изданных различными ведомствами, хранящиеся в разных учреждениях, организациях и фирмах (гос. учреждениях, строительных фирмах, химческих предприятиях, и пр.) Те документы, которые имеются, в ряде случаев вызывают сомнения в подлинности (часть документов сейчас уже признана откровенными фальшивками), при этом ни в одном из них не говорится напрямую о реализации планов холокоста".
Полная аналогия и в случае с "ариизацией". Пусть данные об усыновлении/удочерении строго секретны, но количество таких детей легко вычисляется по принципу "есть немецкая семья без детей, в роддоме мать не была, а ребенок появился". Ну и где такие исследования?
В-третьих, на дополнительном Нюрнбергском процессе в октябре 1947 года членам Лебенсборна были выдвинуты три обвинения: 1) Преступления против человечности: увоз детей с оккупированных территорий; 2) Разграбление общественной и частной собственности в Германии и на оккупированных территориях; 3) Принадлежность к преступной организации.
10 марта 1948 года, после пятимесячного интенсивного следствия, допросов свидетелей и изучения документов, американский военный трибунал в г.Нюрнберге вынес следующий приговор руководству Лебенсборна: Его руководитель, штандартенфюрер СС Макс Золльман и его ведущие сотрудники были оправданы по первым двум пунктам обвинения и осуждены только по третьему пункту (за принадлежность к СС, как к одной из организаций, объявленных Международным военным трибуналом преступными). При этом обвиняемая Инге Фирмец, заместительница руководителя главного отдела, была оправдана по всем трём пунктам.
Американский военный суд, задача которого заключалась в том, чтобы выдвинуть против организаций СС как можно более тяжёлые обвинения, достоверно установил, что Лебенсборн был ни чем иным, как благотворительной организацией.
Для полноты картины напомню, что Нюрнгберский Трибунал не использовал принцип презумпции невиновности и нарушал самые базовые права защиты обвиняемых. Если уж при таком подходе был оправдательный приговор, то "ариезация" является пропагандой и не более того с очень большой вероятностью.
Итак, с одной стороны мы видим неподдельную заботу Рейха о матерях и детях. Что похвально.
P.S. Добавлю от себя. При условии смены нынешнего быдлократического режима на национально ориентированную Русскую власть, возможно будет за одно поколение восстановить количество убитых в ведущейся против России тихой войне и нерождённых Русских. Сулакшин озвучивал цифру в 28 млн. Построить современные родильные дома,организовать отбор генетического материала у лучших представителей Русского народа. Детей вынашивают суррогатные матери. Разработать комплекс мер по поддержке таких матерей. Для родившихся детей построить спец. кадетские учреждения, приставить лучших гражданских и военных педагогов. Выкуем новую элиту, и чихать мы хотели на вопли так наз. мирового сообщества. Кадыров с своей Молодой крепостью тихо отдохнёт в кустах. Почему, на мой взгляд без этого не обойтись? Деградировал Русский народ генетически, детишки здоровыми не рождаются, но отдельные семена остались ещё, дай Бог вырастить из них новые всходы.
Последняя битва близится и как хотелось бы дотянутся из своего провинциального городка и дать бой всей этой кремлёвско- америкосовской пидарасне. Ради будущего детей наших.
С уважением, соратник Алексей
От Максима Калашникова: если отбросить откровенно антиславянскую практику немцев, то многое из практики Германии тех лет (касательно повышения рождаемости) применимо и в ншей будущей России. Особенно - практика кредитования молодых семей и жилищного строительства. Более того, в предлагаемую нами программу строительства футурополисов (каждой русской семье - посовременному просторному дому в усадебном городе вокруг передовых производств) буквально "зашита" такая программа...