Стыд

Сегодня я мысленно ставлю их у доски и говорю им: «господи, ну вы же взрослые люди! Смотрите на ситуацию шире! Это вы заставили, довели ребёнка до того, что он не боится за свое здоровье, а боится прийти на урок без учебника. Это вы должны перестать так делать! Это вы, когда ставите двойки, отвечаете за то, что дурные родители побьют ребёнка. Это вы снимаете себя ответственность. Это вы запугиваете, перестаньте! Да, у вас нет и не было других инструментов, кроме оценок, замечаний и призывов поговорить родителям с детьми! Но вы могли отмечать хорошее, показывать хорошие примеры, призывать родителей и уделить больше внимания способностям и талантом ребёнка, помочь ему (мне) обрести уверенность в своих силах и желание стремится к большему. И у вас всегда был выбор, чему вы посвятите время урока: распространению своей любви или своей ненависти. Если у вас нет любви – не учите детей!»
Вот у нас была учительница по химии, и все знали, что у неё норматив – поставить три двойки за урок. Она вызывала к доске и вымучивала пока не находила повод поставить двойку. После трёх двоек, остальные дети у доски уже не так сильно страдали, их не держали в поисках чего-то, чего они не знают, и довольно быстро можно было получить оценку от тройки до пятёрки. Но я не видела ни одной учительницы, или не знала об их существовании, которая бы задалась целью поставить не меньше пяти пятёрок, сделать не меньше 10 комплиментов, поддержать не меньше 15 учеников. Обычно они говорят, что учитель не может всё, что часть ответственности всё-таки лежит на ребёнке, тем более что детей по 30 человек в классе. Но это не реалистичные ожидания. Учитель смиряется с устройством системы, и винит не руководство, которое перетащило организацию классов из школы для взрослых в школу для детей, а зачем-то винит детей, которые никогда не выбирали обучение в таком формате.
Передайте детям, что они не виноваты, и что мы, взрослые, постараемся измениться и изменить этот мир для них, вместе с ними.
|
</> |