Стервятники


Одна из самых тяжелых вещей в нашей работе это сообщение родственникам о смерти больного. Обычно это делается по телефону. Последовательность действий такова: констатируешь смерть-оформляешь историю болезни-отзваниваешься в централизованную службу констатации смерти -звонишь родственникам. Если все произошло ночью, обычно даешь родственникам спокойно поспать до 7 утра, потому что будить людей такими известиями посреди ночи как-то негуманно.
Сам разговор -вещь крайне непростая. Нужно не только поставить родственников в известность, что их близкий умер. Но и 1) убедить, что для него было сделано все возможное, 2) убедить же, что их близкий умер без мучений, максимально, так сказать, комфортно и 3) донести информацию, куда и когда им надо прийти за справкой о смерти. Навыки таких разговоров отрабатываются годами и все равно это очень и очень непросто.
И вот звонишь ты с подобным сообщением и слышишь в ответ: "А нам уже сообщили. И сказали, что мы должны прийти в такой-то офис с одеждой...А потом звонили тоже из больницы и назвали другой адрес..." Все ясно. Телефон попал в лапы к похоронным агентам.
Нет, я совсем не против того, чтобы кто-то сделал за меня мою работу. Особенно неприятную. Только если этот кто-то сделает ее хорошо. Но как должен чувствовать себя человек, которому сообщили о смерти близкого, а в следующей фразе предложили что-то продать, да еще за очень и очень недешево?
На деле это выглядит так: один звонок (родственник в слезы), другой (слезы становятся сильнее) -еще десяток (родственник звереет) -и тут звоню я. И выслушиваю про все хорошее: и только деньги-то нам и нужны, и здорового-то человека уморили. Ну это ладно, я переживу. А вот человеку банально не дали прожить его горе, заняв самые первые его часы разговорами о ценах на гробы. Более того, агенты начинают не только обрывать телефоны, но и звонить в двери. И через дверной глазок кричать про скидки и акции.
Агенты узнают заветные телефончики сразу, как только в больничной базе появится констатация смерти. "Сливают" информацию все, имеющие отношения: работники службы констатации смерти, санитары из патанатомии, даже тетушки из справочной службы. Как-то программа глюкнула и протокол констатации смерти появился в истории болезни вполне живого больного. Исправили через 10 минут, и ...нам тут же перезвонила возмущенная справочная, мол, почему протокол был и исчез. "А мы уже родственникам сообщили". На вопрос: "А кто вам разрешил это делать?" невинно ответила, что, мол, они сами позвонили. Ага, именно в эти 10 минут. Не смешите мой фонендоскоп.
Цена вопроса, конечно, такова, что выигравший, то есть, заполучивший клиентов, получает много. Достаточно много, чтобы отбросить всякое представление о сочувствии и втюхивать свой товар подобно бабкам на базаре. По-человечески понимаю. Но посочувствовать, увы, не могу. Смерть, конечно, вещь дорогая, подороже свадьбы, но должно же быть к ней элементарное уважение. Хотя, когда речь заходит о деньгах...гнустно все это.
|
</> |